Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 49 (279) от 30 декабря 2004 года

 

Пригласите ребёнка в гости! (Елена НАЛИМОВА)

Обыски в правительстве (Александр КРУТОВ)

Разорвать замкнутый круг (Елена НАЛИМОВА)

Прокуратура интересуется “ЭРКО” (Александр КРУТОВ)

С Аяцковым не расстаёмся? (Александр СВЕШНИКОВ)

Платить будут все (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Компенсации чуть не зажали (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Аяцкова суди, а президента не трожь! (Степан ЕРМОЛАЕВ)

Шинчук предупрежден прокуратурой (Александр СВЕШНИКОВ)

Внесены изменения в Устав (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Кому помешает электронное голосование? (Александр СВЕШНИКОВ)

Обвиняемый остепенился (Александр КРУТОВ)

Мусульмане обсудили свои проблемы (Елена НАЛИМОВА)

Интересы мэрии защитит "Русатоммет" (Александр КРУТОВ)

Китайское проклятье в действии (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Эта власть танки не уберёт (Александр НИКИТИН)

Новогодний подарок строителям (Сергей ЛЮБИМОВ)

Ночной дозор полковника Удинцова (Сергей ЛЮБИМОВ)

Милицейская мама (Константин КРАШЕНИННИКОВ)

Льготники, разделяйтесь! (Елена НАЛИМОВА)

Зарплата под угрозой тюрьмы (Сергей ЛЮБИМОВ)

Рождественские истории (Анна САФРОНОВА)

Такие разные подарки (Елена НАЛИМОВА)

Как секретарь в сугробе праздновал (Павел ЛЕТУВЕТ)

И был свет… (Константин КРАШЕНИННИКОВ)

Питие определяет сознание (Елена НАЛИМОВА)

Ёлки для детей и не только (Маргарита СПИРИЧЕВА)

В главной роли — Новый год (Ирина КАБАНОВА)

Есть такая традиция… (Елена НАЛИМОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Криминальное чтиво

Пилоты были не виноваты

Сергей ЛЮБИМОВ

Мы привыкли к тому, что правоохранительные органы занимаются расследованием преступлений, совершенных в нашей стране. Когда возникает необходимость экстрадиции преступника из другого государства, в дело обычно вступает Генеральная прокуратура. Тем не менее, в практике саратовских прокуроров был случай расследования трагедии, случившейся в Македонии. При этом прокуратура пришла к выводам, отличным от результатов расследования македонских властей.

В течение длительного времени Приволжская транспортная прокуратура занималась выяснением обстоятельств катастрофы пассажирского самолета ЯК-42, потерпевшего крушение в ноябре 1993 года в районе аэродрома Охрид в республике Македония. В прокуратуре сочли возможным заняться этим делом в связи с тем, что ЯК был арендован у ООО "Саратовские авиалинии". Экипаж самолета был укомплектован саратовскими летчиками.

20 ноября 1993 года самолет совершал чартерный рейс из Женевы в Скопье. На его борту находились 112 пассажиров и четыре российских летчика. Все пассажиры были жителями Македониии, работающими в других европейских странах; они намеревались провести праздничные дни на родине. Крушение произошло накануне национального праздника.

Аэропорт Скопье не принял ЯК в связи с погодными условиями. Командир корабля Фурсенко по указанию авиадиспетчера принял решение садиться на бывший военный аэродром в Охриде. Этот аэродром был построен для базирования старых МИГов, поставляемых из бывшего СССР. Взлетно-посадочная полоса, предназначенная для небольших истребителей, была тесновата для пассажирского самолета. Посадка осложнялась тем, что производилась ночью. При подлете к аэродрому обнаружилось, что там не работает система, обеспечивающая определение магнитного азимута самолета. С первого раза правильно зайти на посадку не удалось, и македонский диспетчер предложил повторить попытку.

Следует отметить, что самолетом управляли опытные летчики. Переговоры с землей велись, в соответствии с международными правилами, только по-английски. Хотя македонский язык похож на русский и собеседники зачастую могут понять друг друга без переводчика, наши летчики неукоснительно соблюдали инструкции. Привычка следовать инструкциям сыграла над ними злую шутку. По старым советским правилам полетов, накрепко усвоенным командиром корабля, команды диспетчера выполняются неукоснительно. По международным же правилам, его инструкции носят рекомендательный характер, и окончательное решение принимает командир экипажа. Фурсенко, получив совет диспетчера, автоматически ему последовал, хотя была еще возможность взять курс на Софию и приземлиться в международном аэропорту.

При повторной попытке приземлиться ЯК врезался в гору. Наши летчики единственный раз отклонились от инструкции: когда поняли, что катастрофа неизбежна, с борта самолета прозвучала фраза по-русски. Перевести ее на английский или македонский затруднились бы даже лингвисты. После катастрофы в живых остался только один пассажир, сидевший около крыла. Он пролетел сквозь пламя и опалил легкие. Впоследствии этот человек умер, но до этого успел поведать о некоторых обстоятельствах катастрофы.

В Македонии была создана комиссия по расследованию крушения. В небольшой балканской республике даже не нашлось достаточно компетентных специалистов для полного расследования. Комиссию возглавил подданный другого государства, хотя и македонец по происхождению. По официальному заключению комиссии, причиной авиакатастрофы явилось решение экипажа не следовать установленному порядку захода на посадку, и в качестве косвенной причины называлось отсутствие сигнала, определяющего магнитный азимут, в кабине экипажа.

По словам старшего прокурора отдела криминалистики прокуратуры Саратовской области Анатолия Иванова, в ходе расследования уголовного дела прокурорскими сотрудниками были отмечены интересные факты. Например, стаж работы македонского диспетчера составлял менее двух лет. Кроме того, когда возникла сложная для экипажа ситуация, диспетчер в течение четырех с половиной минут хранил молчание.

В результате расследования уголовного дела, подозрения в вине российских пилотов в катастрофе были сняты. В результате их семьи получили страховки. В заслугу прокуратуры можно поставить то, что были развеяны сомнения в некомпетентности российских летчиков.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |