Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 15 (617) от 03.05.2012

 

Мы были на Болотной. Мы пришли еще… (Александр РЫКЛИН www.ej.ru)

Уроки декабря (Андрей ПИОНТКОВСКИЙ www.Каспаров.Ru 1 мая 2012 года)

Предисловие к Первомайскому шабашу (Илья МАКСИМОВ)

ПЖиВ под флагами ФНПР (Илья МАКСИМОВ)

Назад, в СССР 1.0! (Илья МАКСИМОВ)

«Тварь я дрожащая или право имею?» (Гульжана БИГАЛИЕВА)

Современный социальный либерализм в России (Михаил ХОДОРКОВСКИЙ http://www.novayagazeta.ru/comments/52135.html)

Беспредельщики (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Вместе мы сила!

Где взять средства на ремонт «Саратовводоканала»? (Сергей ПРЯНИКОВ)

Мусор

Молодежь учится контролю в ЖКХ

Сохраняю, берегу, забочусь… (Юрий ЛЕОНИДОВ)

Пилой по живому (ВАРЛАМОВ А.Г., житель г. Саратова)

Эффективность современной власти измеряется общественным доверием (Д.В. КОННЫЧЕВ, председатель Саратовского РО РОДП «ЯБЛОКО» 26 апреля 2012 года)

«Электронная регистратура» на местах (Министерство здравоохранения области)

Погоня за метеоритным дождем (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Бешеные и деньги (Екатерина БОГДАНОВА)

На спектакль, как в бой (Лана СОКОЛОВА)

В главной роли – виолончель (Светлана ТЕНЕТКО)

Выборы Путина (По материалам Интернет-сайтов)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...



Надеждин подал иски в Верховный суд после отказа в регистрации кандидатом

Бывший депутат Госдумы Борис Надеждин, которого ЦИК отказалась зарегистрировать кандидатом на президентских выборах, подал два иска в Верховный суд. Об этом он сообщил в своем телеграм-канале. Читать полностью...



Поздравляем Саратовский правозащитный центр «Солидарность» с 30-тилетием!

СПЦ «Солидарность» был учреждён в начале 1994 года и стал вторым в России правозащитным центром. С начала работы СПЦ «Солидарность» оказывал ежегодно сотни консультаций, участвовал в судебных разбирательствах, вёл просветительскую деятельность. С 1997 по 2008 год составлялись ежегодные доклады о соблюдении прав человека в Саратовской области. С 2003 по 2012 год в центре работала студенческая юридическая клиника, в которой прошли обучение 57 студентов юридических вузов. Читать полностью...


Что сказал Путин. Предвыборная речь президента

Друзья, состоялась первая встреча Владимира Путина в качестве кандидата в президенты. Эта встреча прошла с доверенными лицами, которые будут трудиться у него на предстоящих выборах. Читать полностью...



О вечере памяти Высоцкого 25 июля 1981 года

25 января 2024 года Владимиру Семёновичу Высоцкому исполнилось бы 86 лет. 25 июля 1981 года, спустя ровно год после смерти Высоцкого, в Московском театре драмы и комедии на Таганке состоялось представление спектакля «Владимир Высоцкий». Документы, хранящихся в текущем архиве Общего отдела ЦК КПСС (ныне Центр хранения современной документации) на Старой площади (уже без грифа «секретно»), рассказывают о том, каких трудов, нервов и унижений стоило представление спектакля «Владимир Высоцкий»… Читать полностью...


Реквием по свободной российской журналистике

Я пришел в журналистику спустя несколько лет после объявления в 1985 году тогдашним президентом СССР Михаилом Горбачевым эпохи свободы и гласности. И это стало моей настоящей и любимой профессией, которой я посвятил все последующие годы жизни. Читать полностью...


Конституция ни живая ни мертвая

Как российские власти обеспечивают и защищают конституционные права граждан. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Проекция снов

Александр ДАВИДЕНКО

Наиболее широко на выставке представлены работы с той или иной степенью обобщения исходных форм. В случаях достаточно широкой цветовой палитры (например, «Пицунда. 2007 г.»), становится особенно заметно родство с подобными решениями из практики художников русской колонии в Мурнау конца 1900-х годов (В. Кандинский, особенно А. Явленский и др.).

(Окончание. Начало см. в № 14 (617) от 26 апреля 2012 г.)

Впрочем, их решения являются продолжением поисков П. Гогена, на что (помимо всего прочего) указывает использование широкой контурной линии (клуазонизм). Но Р. Салямов упрощает и саму палитру, сводя ее к двум – трем цветам, а иногда и к «монохрому», пользуясь при этом ограниченным числом оттенков, отчего работы приобретают суровый, аскетичный характер. Даже в этом случае интересно сравнить его пейзажи и пейзажи того же А. Явленского конца 1910-х годов (многочисленные «Вариации»). В них есть сходство в характере обобщения предметности: силуэтность и «доменность» картинной плоскости. Но разница более существенна. У А. Явленского господствует чисто живописное (причем, многоцветное) начало, которое уже не приемлет даже элементов клуазонизма, в то время как у Р. Салямова сильна графическая составляющая, увеличивающаяся с ростом цветовой аскезы.

Хорошо иллюстрируют последнее утверждение две работы: «Ущелье Гагрипш» и особенно «Бзыбское ущелье». Во второй из них цвет, и так ограниченный грязно-розовым и грязно-голубым, да еще грязно-белым, дополнительно «вытравлен». Минимализм в цвете дополнен минимализмом в «фигуративе», узнаваемая предметность сведена к легкому намеку, а само ущелье трактовано сугубо геометрически. Но и в этой геометрии преобладает не утверждение, а предположение. При этом горы не просто смыкаются с небом, а составляют одно материальное целое и лишь широкий контур устанавливает весьма условную границу между разнородными, по сути, средами.

Нельзя сказать, что его пейзажи не имеют отношения к реальности. Конечно же, имеют, но эта реальность трансформирована ярким воображением художника, его эмоциональностью, замешанной на изрядной доле мистицизма. Минимализм в отображении предметной формы подтолкнул Р. Салямова к планиметрическому характеру построения живописного пространства, к своеобразному варианту «деформированного» неопластицизма. Красота математически выверенных отношений элементарных геометрических форм (прямоугольников), однородно окрашенных в чистые цвета, заменяется у него красотой отношения доменов, конфигурация которых подчинена интуиции, направляемой эмоциями художника, владеющими им в момент их материальной фиксации. Палитра, как уже говорилось, чаще всего монохромна или аскетична. В этом случае очень важны цветовые переходы, разделения между доменами, которые нередко отличаются интенсивностью и особым, мистическим свечением («Ночь нежна. 2012 г.»).

Балансирование на грани абстракции не могло не вызвать искушения эту грань перейти. Подобный переход можно проиллюстрировать двумя удачными, но пластически принципиально разными работами, имеющими лишь одно общее: «сюжетные» названия отражают, скорее, эмоциональное отношение художника к переживаемому моменту, нежели к сюжету как таковому.

Первый пример – замечательный, темпераментный «Пожар в горах. 2006 г.», в котором важна не узнаваемая предметность, а яростное столкновение фактически двух цветов (синего – в вариациях и красного – в оттенках). Это можно трактовать как столкновение двух стихий, но не в привычном – бытовом понимании, а в психо-эмоциональном, источником которого является физиологическая реакция на драматическое взаимодействие и самих цветов, и пластического их представления.

Второй пример – «Закат. Берег Волги. 2012 г.». Здесь название не помогает, а мешает восприятию (не думаю, что это игра со зрителем, так как основа вовсе не игровая). Сама работа интересна той интригой, которая обеспечена вариациями цвета и характером наложения мазков, как бы меняющими фактуру окрашенных поверхностей, то есть, благодаря чисто живописным качествам. Это «как бы» определяется степенью и структурой включения белого и синего цветов в объединяющее поле красного.

Важными являются и пропорции трех зон, разделенных широкой, неровной «межой», и ограничение зон извне, наложением жесткой периферийной «рамы». Она не дает пузырящейся энергии цвета выплеснуться наружу, но усиливает их взаимное противостояние, лишенное прямого столкновения.

Планиметрические решения Р. Са-

лямов чередует с пейзажами, в которых глубина обозначена условным вторым планом, то есть используется принцип театрального задника, когда на самой «сцене» размещаются элементы переднего плана. Таков «Парк в Гаграх. 2011 г.»: стволы пальм, словно колонны разрушенного античного храма, завершаются пышными капителями. По-сути, это и есть храм, возведенный самой природой. Сцена готова и действие уже началось.

Интересно Р. Салямов решает вопрос иллюзии пространства и в более традиционных пейзажах. В небольшой работе «Утро в Хвалынске», благодаря сочетанию густо нанесенной краски в одних местах и соскабливанием ее в других, создается ощущение глубины. Хотя размыт передний план, а дом на втором плане выделен пастозным мазком, именно он воспринимается более осязаемо, как будто зрение сфокусировано на нем, что и создает иллюзию глубины.

Завершая обзор выставки Р. Салямова «Апрель», хочу сказать, что на ней представлены образцы творчества художника, постоянно сомневающегося, постоянно ищущего, но всегда искреннего. Думаю, что посетители непременно получат удовольствие, так как очень широк диапазон поисков художника: от уверенно опознаваемого «фигуратива» до абстракции, от условной предметности до декоративных и орнаментальных форм. Каждый найдет что-то близкое именно ему.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |