Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов
f

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 15 (617) от 03.05.2012

 

Мы были на Болотной. Мы пришли еще… (Александр РЫКЛИН www.ej.ru)

Уроки декабря (Андрей ПИОНТКОВСКИЙ www.Каспаров.Ru 1 мая 2012 года)

Предисловие к Первомайскому шабашу (Илья МАКСИМОВ)

ПЖиВ под флагами ФНПР (Илья МАКСИМОВ)

Назад, в СССР 1.0! (Илья МАКСИМОВ)

«Тварь я дрожащая или право имею?» (Гульжана БИГАЛИЕВА)

Современный социальный либерализм в России (Михаил ХОДОРКОВСКИЙ http://www.novayagazeta.ru/comments/52135.html)

Беспредельщики (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Вместе мы сила!

Где взять средства на ремонт «Саратовводоканала»? (Сергей ПРЯНИКОВ)

Мусор

Молодежь учится контролю в ЖКХ

Сохраняю, берегу, забочусь… (Юрий ЛЕОНИДОВ)

Пилой по живому (ВАРЛАМОВ А.Г., житель г. Саратова)

Эффективность современной власти измеряется общественным доверием (Д.В. КОННЫЧЕВ, председатель Саратовского РО РОДП «ЯБЛОКО» 26 апреля 2012 года)

«Электронная регистратура» на местах (Министерство здравоохранения области)

Погоня за метеоритным дождем (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Бешеные и деньги (Екатерина БОГДАНОВА)

На спектакль, как в бой (Лана СОКОЛОВА)

В главной роли – виолончель (Светлана ТЕНЕТКО)

Выборы Путина (По материалам Интернет-сайтов)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Екатерина Дунцова решила обжаловать решение Минюста о признании ее иноагентом

Внесенная в реестр иноагентов журналистка и бывший депутат Ржевской городской думы Екатерина Дунцова, которая собиралась участвовать в президентских выборах 2024 года, сообщила РБК, что обжалует решение Министерства юстиции. Читать полностью...


В Саратове стая собак едва не загрызла девушку. Пострадавшая в больнице

Жительница Заводского района Саратова Виктория Горбуленко рассказала о нападении на нее стаи бездомных собак. Своей историей она поделилась в группе «Заводской онлайн» соцсети ВК. Читать полностью...



Беспредел Роскомнадзора и Генпрокуратуры продолжается

Роскомнадзор (РКН) заблокировал доступ к сайту медиапроекта «Гласная». Об этом 9 июля, само издание сообщило в Telegram. «Мы не знаем, на основании чего Роскомнадзор ограничил доступ к сайту. Редакция не получала официальных писем от госорганов, и нам не удалось найти документ РКН, который объяснял бы причины блокировки сайта», - говорится в публикации. Читать полностью...


Роскомнадзор заблокировал страницу саратовского экс-депутата Бондаренко в Дзен со 131 тысячей подписчиков

Роскомнадзор по требованию Генеральной прокуратуры заблокировал Дзен-аккаунт бывшего депутата Саратовской областной думы от КПРФ Николая Бондаренко. Об этом сам коммунист 29 июня сообщил в своем Telegram-канале. Читать полностью...


Николай Бондаренко: «Путин заявил, что россияне зарабатывают по 2,4 миллиона в год»

Основная часть россиян зарабатывает 2,4 млн рублей в год, заявил президент РФ Владимир Путин 18 июня в Якутске. Перед вылетом в КНДР глава государства встретился со специалистами, которые выбрали работу на Дальнем Востоке, и во время общения с ними затронул тему повышения подоходного налога. Читать полностью...


День России – праздник со слезами на глазах

«С этого документа начался отсчет нашей новой истории. Истории демократического государства, основанного на гражданских свободах и верховенстве закона. А его главный смысл – это успех, достаток и благополучие граждан» (В.В. Путин, из выступления по случаю Дня принятия Декларации о государственном суверенитете России, 2001 год). Читать полностью...


Небольшие тучки. Обращение Рассвета к сторонникам

Признание Екатерины Дунцовой иноагентом – достаточно предсказуемое и, в каком-то смысле, неизбежное решение. Мы как участники политического процесса понимаем его логику и не должны сдаваться при первых признаках сопротивления. Что же означает иноагентство председателя партии? Читать полностью...


Он наказал нам знать и защищать наши права, а мы оказались сильны только задним умом

В кармане своего старого пиджака нашёл книжицу-удостоверение с надписью позолотой: «Права человека. Личный документ». На первом развороте слова Андрея Сахарова: «Мир, прогресс, права человека – эти три цели неразрывно связаны, нельзя достигнуть какой-либо одной из них, пренебрегая другими» и ещё: «Эти права принадлежат Вам и другим людям. Это Ваши права. Ознакомьтесь с ними. Защищайте их». В углу этой страницы и на каждой другой: «№ 001316». Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Проекция снов

Александр ДАВИДЕНКО

Наиболее широко на выставке представлены работы с той или иной степенью обобщения исходных форм. В случаях достаточно широкой цветовой палитры (например, «Пицунда. 2007 г.»), становится особенно заметно родство с подобными решениями из практики художников русской колонии в Мурнау конца 1900-х годов (В. Кандинский, особенно А. Явленский и др.).

(Окончание. Начало см. в № 14 (617) от 26 апреля 2012 г.)

Впрочем, их решения являются продолжением поисков П. Гогена, на что (помимо всего прочего) указывает использование широкой контурной линии (клуазонизм). Но Р. Салямов упрощает и саму палитру, сводя ее к двум – трем цветам, а иногда и к «монохрому», пользуясь при этом ограниченным числом оттенков, отчего работы приобретают суровый, аскетичный характер. Даже в этом случае интересно сравнить его пейзажи и пейзажи того же А. Явленского конца 1910-х годов (многочисленные «Вариации»). В них есть сходство в характере обобщения предметности: силуэтность и «доменность» картинной плоскости. Но разница более существенна. У А. Явленского господствует чисто живописное (причем, многоцветное) начало, которое уже не приемлет даже элементов клуазонизма, в то время как у Р. Салямова сильна графическая составляющая, увеличивающаяся с ростом цветовой аскезы.

Хорошо иллюстрируют последнее утверждение две работы: «Ущелье Гагрипш» и особенно «Бзыбское ущелье». Во второй из них цвет, и так ограниченный грязно-розовым и грязно-голубым, да еще грязно-белым, дополнительно «вытравлен». Минимализм в цвете дополнен минимализмом в «фигуративе», узнаваемая предметность сведена к легкому намеку, а само ущелье трактовано сугубо геометрически. Но и в этой геометрии преобладает не утверждение, а предположение. При этом горы не просто смыкаются с небом, а составляют одно материальное целое и лишь широкий контур устанавливает весьма условную границу между разнородными, по сути, средами.

Нельзя сказать, что его пейзажи не имеют отношения к реальности. Конечно же, имеют, но эта реальность трансформирована ярким воображением художника, его эмоциональностью, замешанной на изрядной доле мистицизма. Минимализм в отображении предметной формы подтолкнул Р. Салямова к планиметрическому характеру построения живописного пространства, к своеобразному варианту «деформированного» неопластицизма. Красота математически выверенных отношений элементарных геометрических форм (прямоугольников), однородно окрашенных в чистые цвета, заменяется у него красотой отношения доменов, конфигурация которых подчинена интуиции, направляемой эмоциями художника, владеющими им в момент их материальной фиксации. Палитра, как уже говорилось, чаще всего монохромна или аскетична. В этом случае очень важны цветовые переходы, разделения между доменами, которые нередко отличаются интенсивностью и особым, мистическим свечением («Ночь нежна. 2012 г.»).

Балансирование на грани абстракции не могло не вызвать искушения эту грань перейти. Подобный переход можно проиллюстрировать двумя удачными, но пластически принципиально разными работами, имеющими лишь одно общее: «сюжетные» названия отражают, скорее, эмоциональное отношение художника к переживаемому моменту, нежели к сюжету как таковому.

Первый пример – замечательный, темпераментный «Пожар в горах. 2006 г.», в котором важна не узнаваемая предметность, а яростное столкновение фактически двух цветов (синего – в вариациях и красного – в оттенках). Это можно трактовать как столкновение двух стихий, но не в привычном – бытовом понимании, а в психо-эмоциональном, источником которого является физиологическая реакция на драматическое взаимодействие и самих цветов, и пластического их представления.

Второй пример – «Закат. Берег Волги. 2012 г.». Здесь название не помогает, а мешает восприятию (не думаю, что это игра со зрителем, так как основа вовсе не игровая). Сама работа интересна той интригой, которая обеспечена вариациями цвета и характером наложения мазков, как бы меняющими фактуру окрашенных поверхностей, то есть, благодаря чисто живописным качествам. Это «как бы» определяется степенью и структурой включения белого и синего цветов в объединяющее поле красного.

Важными являются и пропорции трех зон, разделенных широкой, неровной «межой», и ограничение зон извне, наложением жесткой периферийной «рамы». Она не дает пузырящейся энергии цвета выплеснуться наружу, но усиливает их взаимное противостояние, лишенное прямого столкновения.

Планиметрические решения Р. Са-

лямов чередует с пейзажами, в которых глубина обозначена условным вторым планом, то есть используется принцип театрального задника, когда на самой «сцене» размещаются элементы переднего плана. Таков «Парк в Гаграх. 2011 г.»: стволы пальм, словно колонны разрушенного античного храма, завершаются пышными капителями. По-сути, это и есть храм, возведенный самой природой. Сцена готова и действие уже началось.

Интересно Р. Салямов решает вопрос иллюзии пространства и в более традиционных пейзажах. В небольшой работе «Утро в Хвалынске», благодаря сочетанию густо нанесенной краски в одних местах и соскабливанием ее в других, создается ощущение глубины. Хотя размыт передний план, а дом на втором плане выделен пастозным мазком, именно он воспринимается более осязаемо, как будто зрение сфокусировано на нем, что и создает иллюзию глубины.

Завершая обзор выставки Р. Салямова «Апрель», хочу сказать, что на ней представлены образцы творчества художника, постоянно сомневающегося, постоянно ищущего, но всегда искреннего. Думаю, что посетители непременно получат удовольствие, так как очень широк диапазон поисков художника: от уверенно опознаваемого «фигуратива» до абстракции, от условной предметности до декоративных и орнаментальных форм. Каждый найдет что-то близкое именно ему.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |