Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 24 (582) от 04.08.2011

 

Как Ельцин запретил «Народный фронт» (Борис ВИШНЕВСКИЙ обозреватель «Новой газеты»)

Аяцков: жив, Курилка! (Александр СВЕШНИКОВ «Богатей» № 8 (287))

Права Конституции отстаивали молча (Виктория САТЧЕНКО)

Олег Грищенко: «Наша задача – создать эффективную, рациональную систему» (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Продолжение следует – и продолжит следовать? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Перегрев мозга (Ксения БАТУЗОВА По материалам пресс-службы ГУ МВД по Саратовской области)

УК РФ: все о наркотиках (Отдел межведомственного взаимодействия в сфере профилактики УФСКН России по Саратовской области)

Возможна ли сегодня в России либеральная миссия? (Юрий АФАНАСЬЕВ Радио Свобода www.svobodanews.ru)

Россия в эпоху обскурации (Михаил ГАНЗИН)

Россия может кануть в Лету (Александр НИКИТИН, председатель Саратовского правозащитного центра «Солидарность»)

Проблемы «обманутых» дольщиков (Министерство строительства и ЖКХ области)

«Спартак» возвращается к жизни? (Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

Кто не платит за теплоэнергоресурсы (Пресс-служба ОАО «Волжская ТГК»)

Отравление «неизвестным веществом» (Пресс-служба Государственной инспекции труда в Саратовской области)

Новое в медицинском обслуживании (Министерство здравоохранения области)

Энгельсский блицкриг (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Симон Кагиян: «Проблема национализма существует, и ее нельзя замалчивать» (Петр КАШИН)

Руинированное Прихоперье (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Жара искусству не помеха (Светлана ТЕНЕТКО)

Нам остается ждать чуда (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

«Хрупкая красота Японии»

Глеб Павловский: «Нельзя слишком сильно трясти грушу, если сидишь на ней» («Профиль», № 19, 23 мая 2011 года)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Мой Никас Сафронов

Лана СОКОЛОВА

В Государственном художественном музее имени А.Н. Радищева продолжается персональная выставка работ Никаса Сафронова. Саратовцам представлены более 80 лучших работ автора различных жанров: портреты, пейзажи, сюжетные композиции сюрреалистического характера, а также работы в стиле «Dreаm Vision», благодаря которому Никас Сафронов был занесен в книгу рекордов Гиннеса.

Сафронова одни называют гламурным, раскрученным, попсовым и даже придворным художником, королем бомонда и нещадно ругают, другие считают одним из выдающихся современных российских художников и всячески его превозносят. Но факт остается фактом: Никас Сафронов – один из известных художников современности, уже при жизни заслуживший признание, и входит в список известных людей мира. Его выставки собирают огромное число посетителей. Ему позировали Софи Лорен, Хулио Иглесиас, Стинг, Элтон Джон, Пьер Карден и многие другие знаменитости мира. Портреты кисти Сафронова есть у Мадонны, Жан-Поля Бельмондо, Монтсеррат Кабалье, не говоря уже о российских знаменитостях. Из наших земляков, помимо экс-губернатора Аяцкова, кисти Сафронова принадлежат портрет Романа Абрамовича и вице-спикера Госдумы Любови Слиски, чьим внештатным помощником он является.

С работами Сафронова многие знакомы в основном по журнальным репродукциям. Более 800 полотен художника находится в частных собраниях в России и за рубежом, а также в музеях Европы и Америки. Экспозицию работ Никаса Сафронова уже увидели и высоко оценили в Одессе, Киеве, Екатеринбурге, Саранске, Ижевске и других городах России. Теперь и у саратовцев появилась возможность, что называется, «вживую» увидеть работы художника.

По словам гендиректора Радищевского музея Тамары Гродсковой, в период проведения выставки можно приобрести понравившиеся картины для личной коллекции и заказать собственный или семейный портреты кисти Никаса Сафронова. Правда, задать вопрос о стоимости такой работы никто из журналистов, присутствовавших на пресс-конференции по случаю открытия выставки, так и не решился. Видимо, чтобы «не оголять» выставку, по словам Гродсковой, г-н Сафронов любезно согласился по мере убывания своих работ в частные коллекции саратовских любителей живописи дополнить ее другими работам. На сегодняшний день с выставки уже «ушли» более десятка картин. Возможно, у некоторых такая смена экспозиции вызовет небольшое раздражение, но, судя по всему, счастливые обладатели картин кисти Сафронова не захотели расстаться со своими приобретениями даже до конца вернисажа.

Саратов, по словам художника, для него «город очень знаковый и очень важный. Когда-то я приезжал поступать в театральное. Прошел даже первый тур, на второй я не пошел, потому что больше не знал хорошо наизусть стихотворений».

Искусство, по мнению Сафронова, «должно идти от сердца к сердцу, искусство должно волновать. Картина может быть одна, которая дойдет до сердца, – значит, работа выполнена».

Одна из работ, представленных на выставке, «Венеция в стиле дрим-вижн», возможно, не самая идеальная, по мнению автора, выполнена в технике многослойной живописи маслом и как раз относится к серии работ в стиле «Dreаm Vision» – за 15 минут до пробуждения, когда ты видишь свой сон и помнишь сон, но он уже размывается. «Я убедился, что на Западе, – говорит художник, – когда испорчены уже всем: техникой, историей искусств любого плана, авангардистов 20-х годов, художников Ренессанса, вдруг обнаружили для себя что-то необычное». «Венеция в стиле дрим-вижн» Сафронова с точной прорисовкой деталей напомнила картины Тернера, к которому Никас питает трепетные чувства и при первой же возможности отправился изучать его творчество в Лондон.

Тщательная прорисовка мельчайших деталей замка и доспехов («Куртуазная любовь во времена короля Артура») соседствует с нарочитой небрежностью в размытых контурах лиц и листве деревьев. Намеренное искажение перспективы («Золотое сечение в другом измерении») или неправильно выстроенная композиция («Автопортрет в форме белого офицера») дают возможность для раздумий. Кто-то найдет для себя в работах Сафронова отзвуки Дали, например, «Мудрость во времена Дали», или «Неоконченная история, или Сон Дали, когда он был испанской цыганкой», выполненная в виде незавершенного пазла. «Танец огня» издали кажется представлением на театральной сцене, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что зрительские ряды – пожарные машины, а мнимая сцена превращается в бушующий огненный столб посреди улицы. Огонь, в котором сплетаются воедино и страстное аргентинское танго, и темпераментное испанское фламенко, и воздушная «Кармен сюита». Танец – с одной стороны, страшный и разрушающий, а с другой – завораживающий своей красотой.

Портреты, пожалуй, отдельная история. Потрясающе красивые женщины – Софи Лорен и Моника Белуччии. Женщины у Сафронова так же красивы, как у Альфонса Мухи, даже если они немного и грешат глянцем.

«Влюбляясь – женитесь», – сказал Сафронов, рассказывая о продолжении истории жизни героини картины «Неравный брак» Пукирева. Эти слова можно, наверное, отнести и к самому Сафронову, его союз с красотой оказался более счастливым.

Убедиться в этом можно до 21 августа, пока продолжается выставка.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |