Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 25 (627) от 23.08.2012

 

Дело об уничтожении правосудия (Алексей НАВАЛЬНЫЙ, адвокат, общественный деятель 17 августа 2012 www.echo.msk.ru)

… После суда (Николай Полозов, адвокат)

Кто они? (Алексей КОНДАУРОВ www.ej.ru 22 августа 2012 года)

Интернет станет доступнее, а образование – более открытым (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

«Саратовводоканал» должен «Саратовэнерго» (Пресс-служба ОАО «Саратовэнерго»)

А. Задумин: «Нам хронически не платят» (Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

Фотофакт

К сведению участников дорожного движения! (Гульнара КУДАШЕВА, инспектор группы по пропаганде полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Саратову старший лейтенант полиции)

Дела семейные (Ксения БАТУЗОВА По материалам отдела информации и общественных связей ГУ МВД по Саратовской области)

«И в дальний путь на долгие года» (Группа информации и общественных связей УФСКН России по Саратовской области)

10 лет беззакония во Фрунзенском районе (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Активисты для застройщика (ИА «ИКД»)

Политический режим современной России (Н.А. БАРАНОВ, профессор, доктор ист. наук)

Трудоустройство на бесплатной основе (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Фабрика воровства, или Банкротство по министерскому заказу (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Речные пригородные перевозки будут заменены автобусными (Комитет транспорта области 03.08.2012 г)

Комитет транспорта правительства Саратовской области г-ну Разделкину В.М. (100 подписей, 8 августа 2012)

Этнолагерь на Волге (Светлана ТЕНЕТКО)

Мы придем на край света! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Учителя и ученики СХУ (Владимир БУТЕНКО, засл. работник культуры РФ, член Союза журналистов с 1973 г., выпускник СХУ, 1957 г)

Саратовский ТЮЗ в Японии (По материалам пресс-релиза Саратовского ТЮЗа имени Ю.П. Киселева)

Стихи участников конкурса сатирической поэзии «Памяти Олега Молоткова»

Эксперты: Россией правит «Политбюро 2.0» (РБК daily 21.08.2012 г)

Кто есть Кто в Политбюро 2.0

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



35 лет назад люди захотели быть свободными от догматизма номенклатурной власти

В Саратове с интервалом в неделю тридцать пять лет назад прошло три многолюдных февральских митинга с числом участников в 10-15 тысяч..! В то же время митинги в соседнем Волгограде собирали до 40 тысяч, не говоря о столичных – с миллионом участников! Читать полностью...


До тридцать одного года СПЦ «Солидарность» дожить не дадут?!

В Саратовском Правозащитном Центре «Солидарность», что на улице Московской, 92, сейчас отмечали бы 31-ю годовщину его общественно-значимой деятельности. Все эти годы, возглавляемая А.Д. Никитиным некоммерческая организация была структурой гражданского участия для тысяч горожан и жителей области. Читать полностью...


Поэт Высоцкий

О Владимире Высоцком, с конца 80-х написано и сказано больше, чем о любом другом русском литераторе. Он абсолютный лидер в жанре воспоминаний, где «друзья Володи» составляют отдельный отряд мемуаристов. При всем этом не вполне понятно, каково место Высоцкого в словесности: высокая поэзия или масскульт? Читать полностью...


Все достижения России за 2024. Итоги года от Николая Бондаренко

Друзья! Пока президент Путин по традиции не начал рассказывать, каким непростым был 2024-й, самое время подвести итоги уходящего года. И я очень-очень надеюсь, что он запомнится вам не енотом Педро или Николаем Анатольевичем Василенко, потому что были гораздо более значимые, влияющие на нашу жизнь, на нашу судьбу, события. Читать полностью...


Юбилей отмечает политик и экономист Олег Комаров

5 января 60 лет исполнилось экс-депутату Саратовской городской Думы, а ныне президенту Русского экономического общества, доктору экономических наук, профессору, предпринимателю Олегу Комарову. Читать полностью...


Местное самоуправление в России. Мнение общественника

Роман Антонов: «Окончательное разрушение системы местного самоуправления в России – очередная цель вертикали власти» Читать полностью...




Руководитель МУПП «Саратовводоканал» назвал условия, при соблюдении которых в Саратове не будет течей

В Саратовской гордуме проходят депутатские слушания, посвященные проблемам МУПП «Саратовводоканал». Депутаты поинтересовались, когда по Саратову перестанет течь вода. Читать полностью...



«Какое благо защищается Роскомнадзором?» Как Верховный суд принимал решение о прекращении деятельности ИА «Свободные новости. FreeNews-Volga»

Издание начало работать в декабре 2012 года, а свидетельство о регистрации СМИ издание получило в Роскомнадзоре 30 октября 2013 года. Спустя 11 лет ведомство через суд добилось отзыва этого документа. Читать полностью...





Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Философская живопись

Лана СОКОЛОВА

В музее К. Федина продолжается выставка «Тайм-аут» Игоря Чухлеба (г. Санкт-Петербург). На выставке представлены работы нескольких циклов художника: Петербург, Волга, Карелия, Финляндия и Венеция. Художник работает в традиционной классической манере, его отличает безупречный художественный вкус, тонкий лиризм и философский подход к работам. Два десятка картин, представленных на выставке, охватывают несколько жанров: пейзаж, натюрморт, обнаженная натура.

Глядя на работы Игоря Чухлеба, создается впечатление, что он берет какой-то один объект и философски его рассматривает. Камни («Тайм-аут», 2011 г.) – не просто камни, они совершенно разные, как люди. Можно сказать, что они имеют свою «северную» географическую принадлежность, возможно, за счет цвета и рисунка, становясь не просто объектами на берегу, а приобретая черты, свойственные почты живым существам, каждый из которых имеет характер, лицо, почти как человек, может быть, даже историю. Глубина работы достигается за счет цвета, который, изменяясь, и создает эту самую глубину и невесомость, казалось бы, весьма внушительной конструкции. Но, в то же время, создается ощущение ее непрочности, кажется, что достаточно небольшого толчка и она развалится, как карточный домик.

Живопись Чухлеба скорее можно назвать философской, в ней нет выделения отдельного объекта, все объекты у художника имеют свой, неповторимый, но хорошо читаемый характер. Они как в матрице заключают определенное понятие, для каждого человека свое, которое «включается» и рождает совершенно узнаваемые определенные ассоциации, когда смотришь на его пейзажи, натюрморты. Что для нас означает тишина? Безветрие, прозрачность воздуха – именно так воспринимается одноименная работа, даже если ты еще не увидел названия. Самовар, стоящий на берегу реки или озера с поднимающейся вверх струйкой дыма, почти ровная водная гладь, прозрачный, звенящий воздух, уходящая вдаль глубина с едва различимыми контурами… и тишина.

В «Лапландском букете» 2011 г. размер окна, по сути, не виден как таковой, не имеет значения и то, насколько правильно выписано это окно. Напротив, ассоциаций с размерами не возникает вообще, а как раз наоборот, возникают ассоциации с сущностью предмета «окно», через которое видна даль. Внимание с формы переключено на то, что она выражает. Ведь подходя к окну, мы смотрим не на него, а на то, что за ним.

«Окраина», 2010 г. с точки зрения классической композиции может показаться абсолютно неверно выстроенной, но опять же, срабатывает та самая «матрица». Конец деревянного сруба, за которым открывается легкая голубая гладь – как будто ты шел и зацепился взглядом, плечом за последний дом, и вот она – окраина. И совершенно не важно: окраина ли это деревни или Вселенной…

В большинстве работ, представленных на выставке, вроде бы нет развития движения, вероятно, такое ощущение возникает потому, что в картинах почти отсутствуют люди. Ведь довольно часто бывает, что наличие человеческой фигуры «оттягивает» на себя внимание, и мы начинаем воспринимать полотно через призму ощущения человека в картине. Наверное, можно сказать, что картины Чухлеба - это картины-ощущения, чувства, запечатленные на холсте, то, что мы испытываем, почти не осознавая или не давая себе отчета в этом. Эти одномоментные ощущения переданы настолько точно, что узнаваемы с первого взгляда – самовар с поднимающейся вверх струйкой дыма – тишина, причудливо выстроенные камни – тайм-аут, утес над рекой, чуть тронутый последними лучами солнца, – вечернее безмолвие.

Те, кто хоть однажды бывал в Петербурге, скорее всего, узнает этот город и на фотографии, и на картине. Есть у Петербурга своя, запоминающаяся ритмика архитектуры, которую безупречно сумел «поймать» художник, четкость причудливо изогнутых металлических конструкций, играющую не последнюю роль в городе и имеющую свое, узнаваемое лицо («Нева с Академии художеств», 2012 г.). Именно за счет читаемости этого архитектурного ритма так узнаваема и незабываема северная столица.

На картинах Игоря Чухлеба мы видим чистые чувства и чистые ощущения в цвете и ритме. Цвет и ритм, пожалуй, основное, что притягивает и заставляет забыть о построении пространства, композиции, правильности или неправильности… Они заставляют остановиться, задуматься, посмотреть на пройденное или заглянуть в себя. Мы так привыкли куда-то вечно спешить, что порой пропускаем в этой спешке что-то очень важное. А ведь порой просто необходимо остановиться, чтобы разобраться в себе, в своих мыслях и чувствах для того, чтобы продолжить движение.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |