Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 17 (619) от 24.05.2012

 

Последний суд – он странный самый (Виктория САТЧЕНКО)

Оппозиция на трибуне (Леонид ЮРЬЕВ)

Саратовская область как «полицейское государство» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Первый юбилей Кубка по футболу (Центр общественных связей «Саратов»)

«Горячая» линия по хамству (Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

Куда ушли духи? (Ксения БАТУЗОВА По материалам отдела информации и общественных связей ГУ МВД по Саратовской области)

Современный социальный либерализм в России (Михаил ХОДОРКОВСКИЙ http://www.novayagazeta.ru/comments/52135.html)

Владимир Буев: «Власть и бизнес – связанные одной цепью» (Владимир ВОЛОДИН)

Приставы-неисполнители (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Администрация доверилась нечистотам (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Трудовая книжка – в день увольнения (Пресс-служба Государственной инспекции труда в Саратовской области)

Когда течет, гниет и припахивает (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Собирайтесь, вырабатывайте решения, требуйте! (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Оплата ЖКУ через Интернет (Отдел маркетинга ООО «Городской расчетный центр»)

Губернатор Валерий Радаев: «Мы не должны выходить за параметры по предельному росту тарифов на газ» (Пресс-служба губернатора области)

Пенсионная статистика (ГУ УПФР РФ по Саратовской области)

Кому помешали каштаны и ели? (Соб. инф)

НЛО над Клязьмой (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

От диктатуры – к демократии (mioritix.tripod.com)

«Обмен» на выгодных условиях (Екатерина БОГДАНОВА)

Открывая музейные тайны (Светлана ТЕНЕТКО)

Прощание с Юрием Пашкиным (Друзья и почитатели)

Фестиваль «25 премьер» (Софья ЛЕЖАВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



В Саратове полиция отказалась заводить на журналистку дела о неисполнении родительских обязанностей и дискредитации армии

Полиция в Саратове не стала возбуждать дела на журналистку Елену Налимову после обращения уполномоченной по правам ребенка в регионе Татьяны Загородней по просьбе члена «Боевого братства» Сергея Авезниязова. Читать полностью...


Первый съезд народных депутатов РСФСР

Ровно 35 лет назад – 16 мая 1990 года – в Большом Кремлёвском дворце в Москве начал свою работу первый в истории современной России свободно избранный парламент. Читать полностью...



Пострадавшие от БПЛА в Энгельсе ждут мизерные выплаты, а бизнес Володина получает сотни миллионов

Самая крупная атака беспилотников на Саратовскую область повредила по меньшей мере 2000 домов и дач в Энгельсском районе. И даже спустя месяц после атаки, обещанную правительством губернатора Бусаргина компенсацию получили менее сотни жителей. Но есть в Саратовской области граждане, более того – пенсионеры, кому государство оказывает материальную помощь на сотни миллионов рублей, даже когда они совсем в этом не нуждаются. Читать полностью...


Нет – нищенскому бюджету регионов!

Голос депутатов от КПРФ не был услышан. Саратовскую область вновь оставляют без денег, необходимых для развития губернии. Накануне в местном парламенте принимался бюджет 2025 года. О том, как это происходило, смотрите в видеосюжете. Читать полностью...


Саратов – мёртвая зона

Саратов – мёртвая зона. В регионе одно за другим банкротятся крупные промышленные предприятия. Делает ли что-то власть, чтобы остановить этот процесс или, может быть, закрытие заводов кому-то на руку? Эту тему подняли в стенах Саратовской областной думы. Дискуссия вышла жаркой и неожиданной. Читать полностью...


Атака БПЛА. Жители Саратова и Энгельса оценивают ущерб в миллионах, повреждены 2000 домов

В редакцию ИА «Взгляд-инфо» обратился житель Саратова Валерий Саенко. 20 марта, во время массовой атаки БПЛА на регион, сгорел его дом на Соколовой горе. Читать полностью...




«Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!»...

МСУ переходит в полное подчинение государству, вопреки интересам граждан и принципам Конституции. Подписанный Президентом Владимиром Путиным ФЗ РФ «Об общих принципах организации МСУ в единой системе публичной власти» стал крупнейшим за постсоветское время шагом по уничтожению института МСУ. Читать полностью...


Пространство свободных СМИ сокращается в мировом масштабе

Головное агентство «Голоса Америки» и «Радио Свобода» – USAGM – приостановило финансирование своих медиа из-за указа Трампа о сокращениях в правительстве. В феврале к закрытию этих радиостанций призывал Маск, заявивший, что их никто больше не слушает. Читать полностью...





Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Родом из детства

Лана СОКОЛОВА

В минувшие выходные театр кукол «Теремок» пригласил саратовскую ребятню на премьеру нового спектакля «Незнайка и его друзья». Трилогия о Незнайке («Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне») Николая Носова, пожалуй, известна многим с детства, если не по книгам, то, по крайней мере, по мультикам – от кукольных до рисованных.

В основу теремковского спектакля легли главы из первой части – «Приключения Незнайки и его друзей» (1954 г). Образ Незнайки был придуман первым иллюстратором сказки Алексеем Лаптевым и доведен до блеска в «Незнайке на Луне» великолепным художником Генрихом Вальком; именно они и послужили прототипами для создания теремковских кукол. Поэтому герои Солнечного города так узнаваемы и напоминают нам детство.

Сюжет этого детского романа-сказки и спектакля основан на фантастических приключениях коротышек, живущих в Цветочном городе, в котором Носов, сохранив признаки, присущие и роману, и сказке, создал произведение приключенческое и юмористическое. Действие в «Приключениях Незнайки» постоянно развивается на грани событий реальных и фантастических.

Главный герой Незнайка – коротышка среднего роста с большой головой и маленьким носом. Он любит яркие цвета, носит широкополую голубую шляпу (типа сомбреро), оранжевую рубашку и зеленый галстук.

Незнайка – хвастунишка и невежда, постоянно попадающий в комические положения из-за своей беспечности и самоуверенности. То придумает «для рифмы» к слову «пакля» совершенно невероятный неологизм «шмакля», которому даже находит объяснение, то бахвалится, будто он самый главный коротышка и выдумал воздушный шар, то рисует Пилюлькину вместо носа термометр, а Винтику и Шпунтику винт и гайку – чтобы смешнее было. И хотя коротышки обижаются на эти художества, но с другой стороны – это ни что иное, как дружеские шаржи, отражающие индивидуальность каждого из человечков. Доктор Пилюлькин носится с градусником и касторкой, а Винтик и Шпунтик – со всякими механизмами и железяками.

Носов считал, что у Незнайки есть жизненный прототип, о котором он писал так: «Это ребенок, но не такой, которого можно назвать по имени и фамилии, а ребенок вообще, с присущей его возрасту неугомонной жаждой деятельности, неистребимой жаждой знания и в то же время с неусидчивостью, неспособностью удержать свое внимание на одном предмете сколько-нибудь долгое время, – в общем, со всеми хорошими задатками, которые ребенку предстоит в себе укрепить и развить, и с недостатками, от которых нужно избавиться». (Н.Н. Носов «О себе и своем творчестве»). Незнайка – фантазер, чем-то напоминающий Мишку Козлова из цикла рассказов Носова «Мы с Мишкой», который также вызывает симпатию, потому что в основе его шалостей лежит стремление к хорошему, доброму.

А ведь если поразмыслить, то в Незнайке куда больше жизни и душевных качеств, чем в иных героях из «серьезной» литературы. Незнайка хоть и дурИт в своей обычной жизни, но в экстремальных ситуациях проявляет себя с лучшей стороны – он постоянно пытается чему-то научиться, но не доводит до конца. Это, несомненно, плохо. Но давайте подумаем, как часто мы, взрослые, боимся начать что-то новое, под грузом установленных для себя рамок о необходимости долгих лет обучения с азов. Начать рисовать? Ах, нет, мы же не заканчивали художественных училищ, мы не знаем основ композиции и цвета. Писать стихи? Ну что вы, а как же основы стихосложения! Нас ведь этому не учили. «И вянет, как цветок, решимость наша…», как говаривал герой господина Шекспира. У Незнайки, наверное, как у многих детишек (до определенного возраста), таких дилемм не возникает – у него все просто и легко. А как порой нам, взрослым, не хватает этой простоты и легкости…

Незнайка бесхитростен и не расчетлив – он говорит, что думает, а делает все наоборот – не подумавши – совсем как маленькие детки. Явно отрицательные поступки Незнайки совершенно ясны даже пятилетнему ребенку (а именно на такую аудиторию и рассчитан спектакль). К тому же книга о жизни малышей и малышек, а не об одном Незнайке, который, кстати, совершенно реальный мальчишка из любого детского сада. Может, поэтому Незнайка вызывает больше симпатии, чем, например, зануда Знайка или доктор Пилюлькин со своей касторкой.

В веселой форме рассказа о жизни коротышек в Солнечном городе преподносится детишкам и своего рода познавательный материал из различных областей науки, техники и искусства: как соорудить воздушный шар или нарисовать шарж. За веселыми приключениями ненавязчиво присутствует мысль о несовместимости бахвальства, зазнайства с подлинными человеческими отношениями между людьми, даже если это самые маленькие дети. Спектакль учит уважать знание, труд, товарищество, скромность – куда же без этого. Всем нам известно, что основы закладываются с детства. Но ведь детишек на спектакль приводят взрослые, и именно им приходится отвечать на возникающие вопросы своих чад и объяснять что хорошо, а что не очень.

Возможно, некоторые сталкивались с дурацким психологическим барьером, возникающим с определенного возраста к чтению детских книг, который может отрезать человека от любимых произведений на всю жизнь. Когда учишься в старших классах или уже в институте, хочется поскорее стать взрослым и читать детские книжки вроде бы как-то неловко. Но когда ты становишься на самом деле взрослым, и от этих детских комплексов ничего не остается (а их место занимают другие), вернуться к этим книжкам оказывается безумно интересно. Тем более что детские книжки пишут вовсе не дети, а вполне взрослые и прошедшие через все на свете люди. Все эти носовские крошечные человечки – на самом-то деле «взрослые», обладающие забавной детской непосредственностью.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |