Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 46 (325) от 24.11.2005

 

Сергей Любимов: “Я уверен, что на меня был заказ как на журналиста" (Александр СВЕШНИКОВ)

Сергей Любимов: «Я уверен, что на меня был заказ как на журналиста» (Беседовал Александр СВЕШНИКОВ)

Прокуратура покусилась на интересы дочери мэра (Александр КРУТОВ)

Губернатор обрёл заместителей (Соб. инф)

Аграрии отметили свой праздник (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Вкладчики "Мясомолпрома" напомнили о себе (Соб. инф)

Порог повысили (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Канадцы приехали побеждать (Соб. инф)

"ЭкспоПУЛ" обращается в Генпрокуратуру (Маргарита СПИРИЧЕВА)

"Мир" вновь открылся (Александр СВЕШНИКОВ)

Тарифы прожгут кошельки (Ольга СТЕПАНОВА)

Денежные решения (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Стоянки вместо каштанов (Сергей ЛЮБИМОВ)

Люди с затонувшей подлодки (Беседовал Александр СВЕШНИКОВ)

Истфаку не дали сменить название (Соб. инф)

Динамика коррупции (Сергей ЛЮБИМОВ)

Историков сблизила Екатерина II (Александр КРУТОВ)

Есть ли счастье на ветках (Александр СОРОКИН)

Интернет-клуб: территория игры (Ирина КАБАНОВА)

Оптимисты, вперёд! (Ирина КАБАНОВА)

Две жизни пионера (Элен ЛАЗАР)

Грабёж грабежу рознь (Сергей Любимов)

Домашний вакуум (Ольга СТЕПАНОВА)

Вокруг бульона (Штатный Гурман)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

ХудСовет

Стихия цвета, стихия формы

Александр Давиденко

На исходе 2005 года жители Саратова получили своеобразный подарок: в новом зале художественного музея имени Радищева открывается замечательная выставка Юрия Петровича Пашкина. На ней показаны работы в основном последнего десятилетия. Но немалое число более ранних произведений, выполненных совсем в иной манере, нежели та, которая свойственна ему сегодня, дают представление о серьезной эволюции художника.

Далеко не каждый в 70 лет сохраняет естественное, а не наигранное простодушие и почти детское мироощущение. Поэтическая образность, радостная экспрессия и стилистика легкого наива характерны для зрелого мастера с душой неисправимого оптимиста.

На выставке очень много удачных пейзажей. Общей характеристикой для них является камерность и присутствие какой-то тайны. Здесь нет панорамности, больших пространств, но есть стремление к "выкадровке" отдельного фрагмента и пристальное его изучение, обживание, попытка в малом выразить всю сложность, красоту и многообразие большого мира. В его работах часто присутствуют узнаваемые (в большей или меньшей степени) реальные объекты, но они уже не имеют частного характера и не являются элементами рационально воспринимаемого мира. Это скорее символы, связующие звенья между условной реальностью и чувственной формой познания этой реальности ("Пейзажные аллюзии–4", "Весенний ледоход", "Знойное лето"). Зритель, завороженный магией красок, невольно втягивается в пространство холста и начинает ощущать себя участником этого действия, испытывая состояние "предчувствия" темы, образа, формы ("Омут", "Скоро рассвет" и др.).

Цветовое, пластическое и ритмическое решения приобретают у Ю. Пашкина самостоятельное значение. Более того, именно они, а вовсе не сюжет (особенно в пейзажах и натюрмортах) имеют особую ценность и привлекательность.

Разноцветные букеты и причудливые деревья, стремительно раскрывающиеся навстречу зрителю, говорят не о созерцательном любовании, а о восторженной влюбленности художника в этот яркий и красочный мир. Любопытны в художественном отношении эксперименты с разработкой сложных оттенков одного выбранного цвета. Это удачно реализовано в триптихе, составленном из букетов цветов ("Огненный букет", "Снежный букет" и "Ночной букет").

Наиболее интересно в его творчестве то, что является результатом не рационального и напряженного обдумывания сюжета, композиции, колорита, а носит как бы импровизационный характер. Ю. Пашкин постоянно переполнен стихией цвета, отлитой в мясистые, пастозные формы, которые лишь отдаленно напоминают некоторую предметность, но тем не менее уверенно опознаются зрителем — настолько сильно их эмоциональное воздействие ("Сирень", "Сумерки. Глотовка").

Программные работы, осложненные сюжетом, не всегда можно отнести к творческим удачам художника, т. к. его образно-пластический язык и лирический темперамент зачастую не соответствуют поставленным задачам. В этих случаях драматизм изображаемых сцен начинает приобретать черты театральной чрезмерности и плакатной агрессивности, чувства излишне педализируются и неоправданно огрубляются, а используемые символы фетишизируются и становятся слишком навязчивыми ("Афганистан", отчасти "Противостояние"). В тех же случаях, когда заявленная тема не лежит на поверхности, а уходит в область сложных ассоциаций и поэтических метафор, а повествовательность приобретает форму краткой философской притчи, появляются такие замечательные произведения, как "Вой бездомной собаки" или "Как быстро время летит”.

Не надо думать, что для Ю. Пашкина типичны работы исключительно большого размера, в которых проще высказаться художнику, пластический язык которого отличают размашистые формы и рельефы. Произведения весьма скромных габаритов превосходят по художественным достоинствам иногда своих более крупных собратьев, поэтому жаль, что для них не нашлось места на этой выставке.

О понимании особой экуменической миссии художника, как проповедника неких вечных истин, выражаемых своеобразным пластическим языком и окрашенных индивидуальной эмоциональностью, говорит большая работа 1983 года "Моя Родина".

Такое истовое служение искусству, лишенное материального или иного расчета, и является сутью всей его долгой творческой деятельности.

Простодушие взрослого, духовно родственное детской наивности — редкий дар для человека и художника, умеющего восхищаться, казалось бы, простыми вещами, сохраняющего способность искать и находить красоту в обыденном, повседневном. Для Ю. Пашкина это органично и так же естественно, как дыхание, такова природа его мировидения, таковы формы отражения окружающего с помощью красок и холста.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |