Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 11 (613) от 05.04.2012

 

Дуэль митингов и «путингов» (Юрий СЛУДНИКОВ Коллаж Андрея Будаева из Календаря 2012 «Время побеждать!» www.budaev.ru)

Путину отсалютовали «медвежьей болезнью» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Глубинные страсти (Ксения БАТУЗОВА По материалам отдела информации и общественных связей ГУ МВД по Саратовской области)

Пойти другим путем? (Юрий ЛЕОНИДОВ)

Театр – для театралов (Леонид ЮРЬЕВ)

Вытеснили, то есть – выгнали (Виктория САТЧЕНКО)

Заявление Саратовского регионального общественного фонда защиты гласности и свободы информации (Сопредседатели Фонда А.Д. НИКИТИН А.Г. СВЕШНИКОВ)

Закон, трактуемый как надо (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Прозрачные урны – это еще не прозрачные выборы (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Наш дурдом голосует за Путина (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Права «обманутых» дольщиков будут решены (Министерство строительства и ЖКХ области)

Внимание – паводок! (Пресс-служба МУП «Водосток» Главное управление МЧС России по Саратовской области)

Перемены к лучшему обязаны наступить (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

В Саратове воруют миллиардами? (Петр КАШИН)

«Роспечать» снова обокрали (Виктория САТЧЕНКО)

А не сплясать ли нам трепака… (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Разберемся ли потом? (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

«Час Земли» в Саратове

Беспартийные политики предпочтут альянсы (Пресс-служба ИГСО)

Welcome to hell (Федеральный молодежный проект «Все Дома»)

«Даруй мне тишь твоих библиотек…» (Валентина СУХАНОВА г. Ртищево Саратовской области)

Веселый человек с грустными глазами (Светлана ТЕНЕТКО)

Н. Рубцов: «Я родину вспомню свою...» (Любовь ЧИРКОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



День России – праздник со слезами на глазах

«С этого документа начался отсчет нашей новой истории. Истории демократического государства, основанного на гражданских свободах и верховенстве закона. А его главный смысл – это успех, достаток и благополучие граждан» (В.В. Путин, из выступления по случаю Дня принятия Декларации о государственном суверенитете России, 2001 год). Читать полностью...


Небольшие тучки. Обращение Рассвета к сторонникам

Признание Екатерины Дунцовой иноагентом – достаточно предсказуемое и, в каком-то смысле, неизбежное решение. Мы как участники политического процесса понимаем его логику и не должны сдаваться при первых признаках сопротивления. Что же означает иноагентство председателя партии? Читать полностью...


Он наказал нам знать и защищать наши права, а мы оказались сильны только задним умом

В кармане своего старого пиджака нашёл книжицу-удостоверение с надписью позолотой: «Права человека. Личный документ». На первом развороте слова Андрея Сахарова: «Мир, прогресс, права человека – эти три цели неразрывно связаны, нельзя достигнуть какой-либо одной из них, пренебрегая другими» и ещё: «Эти права принадлежат Вам и другим людям. Это Ваши права. Ознакомьтесь с ними. Защищайте их». В углу этой страницы и на каждой другой: «№ 001316». Читать полностью...


Скандал вокруг Сенного. Предприниматели не верят обещаниям мэрии найти альтернативу

21 мая в администрации Кировского района Саратова состоялась встреча предпринимателей Сенного рынка с представителями городской власти. Поводом стал скандал вокруг планов муниципалитета полностью запретить торговлю на прилегающей к Сенному площади – она признана «достопримечательным местом». Читать полностью...


Есть такая партия!

В Подмосковном городе Голицыно 1 мая открылся учредительный съезд политической партии «Рассвет». Идея партии выросла из предвыборной кампании Екатерины Дунцовой, которая пыталась стать кандидатом на выборах президента РФ, но ЦИК РФ отказал ей в регистрации инициативной группы. Читать полностью...


Памяти Алексея Битюцкого

22 апреля в городской больнице №6 Саратова на 66-ом году жизни скоропостижно скончался Алексей Петрович Битюцкий. Читать полностью...




Сайт популярного саратовского интернет-издания «Свободные новости» (fn-volga. ru) заблокирован. Причина до сих пор неизвестна

Как сообщает редакция, 10 апреля сайт «Свободных новостей» оказался недоступен для абонентов крупных российских провайдеров: МТС, Билайн, Дом.ру, Ростелеком. У части читателей сайт просто не загружается, у части подгружает страница с информацией о том, что доступ к ресурсу ограничен на основании федерального закона № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». У читателей, которые находятся за пределами страны, проблем с доступом к сайту нет. Читать полностью...


«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Все что угодно….

Лана СОКОЛОВА

Шекспир в этом году пользуется бешеной популярностью у саратовских театров. За три месяца на разных сценах мы увидели три спектакля по произведениям великого англичанина. Последним стала премьера «Двенадцатая ночь, или Что угодно», представленная на суд почтенной публики 1 апреля.

Судя по дате выхода в свет, спектакль следует считать скорее режиссерской шуткой, несмотря на комедийный жанр пьесы. Видимо, режиссер-постановщик Олег Загуменнов решил попробовать «поиграть» в театр времен Шекспира, недаром на программке значится: «Как и во времена Шекспира, в нашем спектакле все женские роли исполняют мужчины». Идея была, в общем-то, неплоха, если бы получила достойное воплощение. На деле же мы увидели нечто совсем другое – в женских ролях были мужчины, переодетые в женское платье, а это, с позволения сказать, не одно и то же, что исполнять роль. Обратимся к временам Шекспира, когда женщинам в Англии действительно был закрыт путь на подмостки, но мальчики-актеры проходили такую тренировку, которая превращала их в образцовых исполнителей женских ролей. Во всяком случае, в шекспировские времена это было в порядке вещей и воспринималось как нечто само собой разумеющееся.

Что мы видим в «Двенадцатой ночи» Загуменного? Оливия (А. Степанов), молодая графиня, на деле оказывается брутального вида дамой давно не первой свежести. Весьма сложно поверить, что в такую «красотку» мог без памяти влюбиться герцог Орсино (С. Игнашев). Впрочем, сам герцог тоже не слишком походил на безответного влюбленного – не хватало ему томленья во взоре и печали не челе, слишком уж бодр и жизнерадостен был наш герой. Виола (Б. Илларионов) – роль для мужчины сложная вдвойне. Как мы помним, Виола переодевается в мужское платье, служа у Орсино, и в образе пажа появляется перед Оливией. Получается, что актеру предстоит играть мужскую роль с женской точки зрения. Заморачиваться этими сложностями, видимо, посчитали необязательным и ограничились лишь изменение тембра голоса.

Пожалуй, из всех женских ролей чаще попадала в образ Мария (А. Гулин), камеристка Оливии – по пьесе девица весьма бойкая и острая на язык. Но всем «героиням» не хватило женственности, легкого кокетства, жеманности – тех «женских штучек», которые присущи женщинам. Ведь недостаточно просто надеть платье и каблуки, чтобы сыграть женщину. Даже если бы «женственности» было «чересчур», это, скорее, добавило бы очарования образам. Не будем вспоминать тетушку Чарли Калягина, есть примеры местные – Баев и Кузнецов в оперетте «В джазе одни девушки».

Зато комические персонажи были на высоте. Мальволио Михаила Юдина был превосходен в своем нарциссизме, лести и угодничестве своей госпоже. Стопроцентное попадание в роль, яркий и запоминающийся образ дворецкого, созданный актером, вызывает больше эмоций, чем главные герои. Хорош был сэр Эндрю Эгьючик (А. Кашинский) в костюме, напоминающим Шляпника из «Алисы в стране чудес». Этот поклонник Оливии сам чем-то напоминал Шляпника – нескладностью, забавными коленцами и в то же времявызывал даже сочувствие своей детской наивностью и доверчивостью, роддаваясь на «провокации» сэра Тоби. Глядя на сэра Тоби, невольно вспоминались слова полковника Честнея («Здравствуйте, я ваша тетя»): «Я старый солдат и не знаю слов любви…». Пробковый шлем и солдатская шинель, видимо, должны были сказать зрителю о бравом прошлом дядюшки нашей герцогини.

Шинель – еще одна «любовь» саратовских режиссеров, связанная с Шекспиром. Мы уже видели сей предмет гардероба в «Гамлете», «Отелло» и вот теперь в «Двенадцатой ночи» (заметим, что спектакли ставились разными театрами). Еще один член комического «квартета» – шут Фесте (А. Новохатский) в совершенно не свойственном для шута одеянии – цилиндре и фраке. Впрочем, одеяние ведь не самое главное для шута...

Что ж, дело-то происходит в стране Иллирии, вполне возможно, что там мода такова, что шуты ходят во фраках. Так или иначе, этот «квартет» оказался самым ярким в спектакле и перетянул «одеяло» пьесы на себя, оставив любовную тему и главных героев на заднем плане. И, можно сказать, вытянул весь спектакль.

Вспоминая фразу о том, что женские роли исполняют мужчины, хочется уточнить, что совсем не так, как во времена Шекспира. О том, что с текстом оригинала обошлись весьма вольно и основательно подкоротили, говорить уже не стоит; хорошо хоть фабулу сохранили.

Итак, что все же представили зрителю? Еще одну версию Шекспира по-саратовски? Вполне возможно, это была пародия на шекспировский театр, или первоапрельская шутка режиссера, или… что угодно. Вероятно, вторая часть названия спектакля наиболее точно отражает увиденное. Радует одно – увиденное было забавным и нескучным.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |