Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 10 (654) от 21.03.2013

 

Бороться иль искать? Найти иль не сдаваться? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Не либерал и не демократ (www.echo.msk.ru)

Памяти Юрия Яковлева

Вверх по эскалатору, идущему вниз (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Сестры милосердия вчера и сегодня (Татьяна ЛИСИНА)

Обращение ГИБДД Управления МВД России по г. Саратову

Шекспир в танце (Елена АНДРЕЕВА)

Обостренное отношение (Ксения БАТУЗОВА По материалам пресс-службы ГУ МВД по Саратовской области)

Прокурорам Саратова Президент России и Генпрокуратура не указ?

Обращение (От имени участников «круглого стола» Сопредседатели Саратовского регионального общественного фонда защиты гласности и свободы информации: Александр НИКИТИН Александр СВЕШНИКОВ, 11 марта 2013 года)

Открытое письмо (60 подписей www.lenta.ru 18 марта 2013 года)

Анатолий Шулайкин: «Что это за социальный инвестор, от которого страдают триста с лишним человек?» (Беседу вела Виктория САТЧЕНКО)

Очередной «наезд» на предпринимателей (Соб. инф)

Процесс пошел … и приостановился (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Как Дубривный отбирает «дар» Прокопенко (Соб. инф)

День рождения подводного флота (Ю. Л)

О краеведах молвленные строки (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Учись, мой сын, и станешь как Палагин… (Леонид ЮРЬЕВ)

О методах лечения болезни Альцгеймера

В Саратове воссоздана СДПР (Александр ЛЕБЕДЕВ, координатор СТО СДПР Саратов, 17 марта 2013 г)

Чучело ТЮЗа (Екатерина БОГДАНОВА)

Сказка Ирландия (Екатерина БОГДАНОВА)

Памяти Герца Франка (Светлана ТЕНЕТКО)

Бог дал, Бог взял (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Три Мольера в одном спектакле

Лана СОКОЛОВА

Театр Русской комедии после «Вильяма нашего, Шекспира» решил замахнуться на родоначальника классической комедии господина де Мольера. Прошедшая неделя была ознаменована сдачей нового спектакля – «Брак поневоле». Пожалуй, уже все саратовские театры хотя бы раз (удачно или не очень) обращались к пьесам знаменитого француза.

Театр Русской комедии, видимо, решив не отставать от своих собратьев по актерскому ремеслу, пополнил репертуар творением знаменитого комедиографа. И надо сказать, пожалуй, это лучшее, на наш взгляд, что было предложено зрителю за последние сезоны.

Спектакль «Брак поневоле» поставлен по мотивам трех одноактных пьес: «Брак поневоле», «Лекарь поневоле» и «Ревность Барбулье».

Особый жанр «комедии-балета», созданный Мольером, сочетавший в себе балет (так любимый Людовиком XIV, известным как «король-солнце») с комедией, дающей сюжетную линию и одновременно обрамляющей танцевальные «выходы» комическими сценами, весьма удачно был использован режиссером-постановщиком Олегом Загуменным. Правда, в нашем случае, «танцевальные па» предваряли и завершали оба действия, давая некую отсылку на времена «короля-солнца».

Наш герой Сганарель (М. Юдин) – мужчина в полном расцвете сил, чуть за пятьдесят, возвратившись в Париж после длительного вояжа, решает остепениться и обзавестись молоденькой женушкой. Но вот беда, в душу его закрадываются сомнения, не вырастут ли в результате такого мезальянса у него «рога». Терзаемый сомнениями, он обращается к философам (А. Степанов, А. Кашинский) и гадалкам (Ю. Лазарева, Л. Балташева) за советами. Увы, ни те, ни другие не могут дать совета и лишь еще больше запутывают «бедного» Сганареля. А тут еще родственники будущей женушки никак не желают отказаться от мысли выдать ее замуж Стоя перед выбором: стать мужем или оказаться в роли бабочки, насаженной на шпагу братца будущей супруги Альсида (И. Боробов) – наш герой выбирает «меньшее», как ему кажется зло, – брак. Насколько верен его выбор, подчеркивает «Реквием» Моцарта.

Пьеса «Ревность Барбулье» положена в основу второго действия и продолжает историю нашего героя, ощутившего всю «прелесть» семейной жизни с распутной красоткой Дорименой (О. Нусс), закатывающей скандалы муженьку. И пока наш «рогоносец» бегает за советами к друзьям и ученым мужам, его женушка не упускает возможности пуститься во все тяжкие с молодым любовником Ликастом (А. Гулин), всячески поощряемая своей служанкой Като (Л. Балташева). В результате Сганарель остается кругом в дураках. Незавидность его положения опять же подчеркивает звучащий рефреном «Реквием».

Если в первом действии актеры еще удерживали «игру в игре», то во втором – в сценах семейных перепалок, увы, этого не произошло. Стилистика «комедии-балета» оказалась нарушенной. А ведь, видимо, предполагалось, что разыгрывается действо, в котором придворные вельможи решили поиграть в простолюдинов. Актерам не хватило светскости, лоска, некой куртуазности в исполнении ссор, на деле превратившихся в банальные разборки, так резанувшие слух. Возможно, сказалось предпремьерное волнение, и хочется надеяться, что обкатавшись, спектакль приобретет те самые нюансы, которые, как нам кажется, предполагал режиссер.

В целом же порадовали и декорации, особенно великолепные соборные «витражи», и костюмы. Удачное сочетание классических черного и белого с добавление «золота», разбавившего этот дуэт, отправляло к эпохе Людовика. «Золото» в декорациях стало объединяющим аккордом в общей визуальной картинке, созданной на сцене.

Для театра это определенно удачная работа и, можно сказать, своего рода «прорыв» в лучшую сторону.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |