Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 38 (640) от 29.11.2012

 

«Секретарское» судилище (Виктория САТЧЕНКО)

Верю в свою звезду! (www.vzsar.ru 22 февраля 2012 года)

«Краса России» высказалась по поводу России Путина (www.InoPressa.ru 20 ноября 2012 года)

Потусторонний «Взгляд» (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Журналистов популярной газеты сокращают за ненадобностью (Анна МУХИНА www.compromatsaratov.ru 27 ноября 2012 года)

Глава УФСБ: «Научные прогнозы таковы: опасность будет возрастать» (23 ноября 2012 года www.sarbc.ru)

Суд начал рассматривать дело Екатерины Федоровой (www.om-saratov.ru 26.11.2012 года)

Директору МУП «Саргорсвет» Белову А.Г. (Главный редактор А.Г. Свешников 23 ноября 2012 года)

Познавать через кино (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

У нас в гостях – Валентин Жук (Саратовская областная филармония имени А. Шнитке)

Уж сложилось на Руси другое правление… (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Премьер-горевестник (Михаил СОКОЛОВ 24.11.2012 г. www.grani.ru)

Марш свободы без «Яблока» и Лимонова (www.echo.msk.ru)

Россия в цифрах ЮНЕСКО: плюсы и минусы (Источник: Резикова И.С., rezirina05@rambler.ru, 13 октября 2012 г)

Вигвам для управляющей компании

«Всеобуч» для председателей СМД (Государственная жилищная инспекция области)

Обреченные люди, приговоренные дома (Виктория САТЧЕНКО)

Средняя зарплата падает, а доходы топ-менеджеров растут (Анфиса ЕГОРОВА, менеджер по маркетингу и PR HeadHunter по Средне-Приволжскому округу 20 ноября 2012 года)

Понижение процента поддержит экономику (Пресс-служба ИГСО)

Проблема гастарбайтеров (Сергей ШАРАКШАНЭ http://mrija2.narod.ru/ sdpr343.html)

Военный переворот в России возможен (Пресс-служба ИГСО)

«Театру магии и фокусов «Самокат» 25 лет!

Алексей Слаповский: «Мои герои находятся в состоянии выбора» (Записала Елена АНДРЕЕВА)

Почему Путин прогнал Сердюкова (Владимир НАДЕИН www.ej.ru 27 ноября 2012 года)

Водный путь по российским «Соединенным Штатам» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Михаил Горбачев: «Так дальше жить нельзя»

Перестройка Михаила Горбачева оправдала ожидания и надежды лишь части общества – тех, кто хотел свободы слова, свободы совести, свободного политического участия и открытости внешнему миру... Читать полностью...



В Саратове полиция отказалась заводить на журналистку дела о неисполнении родительских обязанностей и дискредитации армии

Полиция в Саратове не стала возбуждать дела на журналистку Елену Налимову после обращения уполномоченной по правам ребенка в регионе Татьяны Загородней по просьбе члена «Боевого братства» Сергея Авезниязова. Читать полностью...


Первый съезд народных депутатов РСФСР

Ровно 35 лет назад – 16 мая 1990 года – в Большом Кремлёвском дворце в Москве начал свою работу первый в истории современной России свободно избранный парламент. Читать полностью...



Пострадавшие от БПЛА в Энгельсе ждут мизерные выплаты, а бизнес Володина получает сотни миллионов

Самая крупная атака беспилотников на Саратовскую область повредила по меньшей мере 2000 домов и дач в Энгельсском районе. И даже спустя месяц после атаки, обещанную правительством губернатора Бусаргина компенсацию получили менее сотни жителей. Но есть в Саратовской области граждане, более того – пенсионеры, кому государство оказывает материальную помощь на сотни миллионов рублей, даже когда они совсем в этом не нуждаются. Читать полностью...


Нет – нищенскому бюджету регионов!

Голос депутатов от КПРФ не был услышан. Саратовскую область вновь оставляют без денег, необходимых для развития губернии. Накануне в местном парламенте принимался бюджет 2025 года. О том, как это происходило, смотрите в видеосюжете. Читать полностью...


Саратов – мёртвая зона

Саратов – мёртвая зона. В регионе одно за другим банкротятся крупные промышленные предприятия. Делает ли что-то власть, чтобы остановить этот процесс или, может быть, закрытие заводов кому-то на руку? Эту тему подняли в стенах Саратовской областной думы. Дискуссия вышла жаркой и неожиданной. Читать полностью...


Атака БПЛА. Жители Саратова и Энгельса оценивают ущерб в миллионах, повреждены 2000 домов

В редакцию ИА «Взгляд-инфо» обратился житель Саратова Валерий Саенко. 20 марта, во время массовой атаки БПЛА на регион, сгорел его дом на Соколовой горе. Читать полностью...




«Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!»...

МСУ переходит в полное подчинение государству, вопреки интересам граждан и принципам Конституции. Подписанный Президентом Владимиром Путиным ФЗ РФ «Об общих принципах организации МСУ в единой системе публичной власти» стал крупнейшим за постсоветское время шагом по уничтожению института МСУ. Читать полностью...





Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Корпоративный праздник

Александр ДАВИДЕНКО

Отличительной чертой В. Шульженко, этакого enfant terrible, является взгляд на земное бытие, как на череду парадоксов, ставших обыденностью, нормой жизни, что можно определить и как саркастическое отношение к существующему, далеко не идеальному, порядку вещей («Пробуждение»).

(Продолжение. Начало см. в № 37 (639) от 22 ноября 2012 года)

Хорошее чувство объемов, уверенный рисунок дополняет любовь к грубоватой, землистой фактуре. Но все эти качества превращаются в пыль, а оружие сарказма становится примитивным ерничаньем, когда он обращается к мифологическому образу и обнаженной натуре (словно выбранная тема желанна, но признание этого ему самому отвратительно – внутренний конфликт?). В результате «Кентавр и нимфа» становятся его поражением. Воспользовавшись замечанием С. Даниэля: «Если у Пуссена этот культ (наготы – А. Давиденко) сохраняет форму благородной сдержанности, то живописцы следующих поколений демонстрируют все более изощренную чувственность, вплоть до риска впасть в пошлость», придется признать, что пошлость возможна и без чувственности. Конечно же, она проявляется не в «откровенности» вообще, а в грубой попытке подавить собственные подсознательные страхи и желания через визуализацию источника. Например, шокировавшая многих работа Г. Курбе «Происхождение мира. 1866 г.», по мнению знатоков, отражающая явную сексуальность художника, но имеющая и более сложную коннотацию образа, является, по моему мнению, художественно выразительной, а потому оправданной не только в рамках эстетических, но и этических категорий.

Теперь обратимся к теоретической поддержке выставки и, опираясь на работы К. Худякова, зададимся вопросом: действительно ли «тексты-фантазии кураторов», как выразился доктор философских наук О. Кривун, являются лишними при наличии «художественных метафор»? Не думаю, что он по этому поводу искренне заблуждается, скорее, к подобной формулировке его подтолкнуло агрессивное неприятие продукции, в которой отсутствует «высокий уровень художественного качества». Отсутствует, разумеется, по его субъективному мнению, так как «качество», тем более «художественное», особенно оцениваемое как «высокий уровень», – это понятия, которые нельзя объективно верифицировать. Здесь сильны индивидуальные симпатии и антипатии. Часто бывает, что увиденное просто не понято, а вовсе не плохо исполнено (надеюсь, что в данном случае все действительно так, как он и утверждает, а недоразумение объясняется слишком общим характером заявления, вызывающим подозрение в заведомой необъективности, вкусовщине).

И все же, настаиваю на том, что толкования не только полезны, но часто просто необходимы (особенно когда присутствуют сложные художественные метафоры). Взять,

к примеру, работы К. Худякова, в которых считывать смыслы слой за слоем (смысловой палимпсест) весьма непросто, хотя и увлекательно. Испытывающему затруднения массовому (да и не только) зрителю как раз и помогают «тексты-фантазии» кураторов. Уважаемый философ вряд ли станет оспаривать тот факт, что без соответствующего знания большинство зрителей не смогут понять глубинный смысл таких, казалось бы, простых картин (давно ставших классическими), как «Аркадские пастухи» Н. Пуссена или «Клевета Апеллеса» С. Боттичелли. То же самое можно сказать и в отношении «элементарной», на первый взгляд, картины Г. Курбе «Мастерская художника», о действительной сложности которой говорит, чаще всего обрезаемое, продолжение названия: «Реальная аллегория, определяющая семилетний период моей художественной жизни». Поэтому, заявление О. Кривуна является либо сознательным искажением действительности, либо искажением бессознательным, порожденным устойчивой привычкой к изображенному на холсте занимательному рассказу, анекдоту, к сюжетам, смысл которых очевиден, в крайнем случае, исчерпывается самим названием (именно названием в первую очередь интересуется неискушенная публика).

Впрочем, и метафоры бывают разные. Не только очевидные, легко считываемые, замусоленные конвенциальной практикой, но и вышедшие из употребления, давно забытые, требующие своеобразных археологических раскопок. А как быть с многозначной метафорой, имеющей не одну привычную коннотацию, когда другие становятся «очевидными» лишь после их означивания, для чего, зачастую, и требуется «толмач». Кроме того, пластическая метафора далеко не всегда может проявлять фигуративную ипостась, тем более явственную, т. е. нельзя образовать конечный ряд неких «метафор» по принципу терминологического словаря, этот ряд будет всегда открытым.

Не стану подробно останавливаться на реплике об «арт-объектах, рассчитанных на примитивный «прикол»» (надеюсь, что гнев вызван не арт-объектами вообще), замечу лишь, что в свое время своеобразным «приколом» явилось первое наскальное изображение реального объекта и наделение его определенной референцией. А что из всего этого вышло?

Фотография как искусство давно освоена, это уже не просто фиксация исторического факта или факта как такового, но и те же: психологизм, образность, художественность. Высокое техническое качество снимка само по себе не является уже особым мастерством, так как современная фототехника позволяет добиться этого довольно просто.

Возвращаясь к диптиху «Пир Трималхиона», можно заметить, что именно это техническое качество является как бы одним из плюсов, что весьма сомнительно. О каких «пластических достоинствах» (И. Сосновская) здесь может идти речь, разве подобная продукция, словно сошедшая со страниц глянцевых журналов, не «превратилась в товар и служит не освобождению сознания, а его потребительскому порабощению» (А. Евангели), разве она не является проявлением сегодняшнего «масскульта и конъюнктуры, ставших едва ли не доминантой современной культурной жизни» (О. Кривун)? Хотя, конечно же, она не только не отрицает, но подчеркивает «современную ей доминирующую визуальность и художественные формы своего времени» (О. Кривун), если под художественными формами понимать матрицы рекламных буклетов, рассчитанных на люмпенизацию вкуса, на маргинализацию всего сознания в целом. Подобные работы ориентированы на публику, воспитанную в парадигме имиджевых условностей, для которой единственной реальностью становится рекламный клип и компьютерное игровое пространство. При этом не важно, какой сюжет лежит в основе, он подвергается тотальной китчевой интерпретации. Кроме того, индивидуальная преобразующая деятельность кастрирована, заменена ее виртуальной симуляцией, чем, отчасти, можно объяснить радиационное излучение размягчающего инфантилизма, идущее от поверхности, на которое проецируется этот визуальный ряд.

Вновь возникает вопрос, насколько этот прием является новаторским, и вновь приходится признать вторичность российской группы. Идеи, предложенные Р. Хэмильтоном, Р. Лихтенштейном, Э. Уорхолом, были развиты и доведены до максимального уровня симуляции Дж. Кунсом, начертавшим на одном из плакатов: «Банальность как спасение». Это «спасение» от сложной и часто неприятно пахнущей действительности, но «спасение» гибельное, ведь песок, в который прячет голову страус, не избавит ни его, ни мир от проблем и страстей. В этой позиции опять проявляется инфантилизм, как детская реакция на неприятность и уверенность в ее устранении с помощью ладошки, закрывающей глаза. Именно подобную стилистику, подобное отношение к имиджевой «реальности» апроприирует у предшественников группа AES+F.

Если уж рассуждать о новых, но глубоких идеях, касающихся форм репрезентации и наполнения этих форм не пустотой, или симуляцией смысла, а действительно актуальной тематикой, не повернутой спиной к реальности, то следует, прежде всего, решить проблему на уровне идеи, желательно фундаментальной, а техническая аранжировка – это уже дело второе.

Приведу в качестве примера антифашистский монумент Йохана Герца (выполненный совместно со своей женой), который был установлен в центре Гамбурга в 1986 году. Это и художественное произведение, являющееся интерактивным не в бытовом, а в гораздо более серьезном – социальном смысле, и своеобразный «полиграф» общества, отражающий идеологические предпочтения зрителя, проявившиеся не только в нейтральной, но и резко агрессивной форме, и материал для последующего анализа общественного «портрета».

Что же представляло собой это произведение? Двенадцатиметровый свинцовый обелиск – декларация против насилия, на котором каждый желающий мог оставить свидетельство своей реакции, отношения к нему, медленно, миллиметр за миллиметром погружался в шахту. Такое интерактивное общение со зрителем продолжалось семь лет, в течение которых вся колонна ушла под землю. Это была блистательно реализованная серьезная идея. Может ли что-то подобное предложить технотизированный, размягченный виртуальностью наш «актуальный» молодняк?

(Окончание следует)

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |