Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 34 (548) от 07.10.2010

 

Феодальное раздробление (Александр СКОБОВ (www.grani.ru))

Президент и Трудовой кодекс (Дмитрий ПАВЛОВ (www. soratniki-online.ru))

Отрешение: за что и как

Заявление коалиции «За Россию без произвола и коррупции» по поводу отставки Юрия Лужкова (Касьянов М.М. (РНДС) Милов В.С. («Демократический выбор») Немцов Б.Е. («Солидарность») Рыжков В.А. (РПР))

Героям фронта и тыла (Пресс-служба администрации г. Саратова)

Тепло – в каждый дом (Татьяна РАЙС)

«Я уважаю своих пассажиров!» (Семен КОРОТОВ)

Хлад и глад (Ксения БАТУЗОВА)

«Цель одна – улучшить здравоохранение» (Татьяна РАЙС)

Сочная экспрессия (Светлана ТЕНЕТКО)

Дом без художников, художники без дома (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Наши в Пензе (Александр СВЕШНИКОВ)

Проверка работ в школе N 73 завершена (Пресс-служба администрации г. Саратова)

Проблема 11-го автобуса (Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области)

Перепишут малый и средний бизнес (Пресс-служба Саратовстата)

Тепло дорогой ценой (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Почем картошка для народа? (Виктория САТЧЕНКО)

Октябрь вновь наступил… (Юрий ЛЕОНИДОВ)

«Прихоперство» – в шутку и всерьез (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

История саратовского мэрства (Cергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

«Космопоиск» в поиске закономерностей (Леонид ЮРЬЕВ)

Вадим Михайлин: «Литература – это иллюзия» (Татьяна РАЙС)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Мессир возвращается

Лана СОКОЛОВА

«Никогда не разговаривайте с неизвестными» – название одной из глав, пожалуй, самого мистического и таинственного романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» – стало почти крылатой фразой. Наверное, вряд ли найдется человек, который бы не слышал об истории любви Мастера и Маргариты, достаточно сказать о двух экранизациях этого романа (одна из которых так и не вышла на экран – фильм Юрия Кары), о постановках на сценах многих театров, несмотря на неоднозначные мнения о том, насколько удачными или нет они были.

Но мы сейчас не об этом. А о забытом, но возрождающемся в последнее время жанре чтения со сцены. Саратовцы уже неоднократно были свидетелями и своего рода участниками проектов «Сказки с оркестром» в исполнении и местных артистов, и именитых столичных гостей. Вроде бы ничего необычного в возобновлении проекта абонемента для молодежи и студентов двух оркестров (симфонического и духового) Саратовской филармонии нет. Если бы не одно но… «Мастера и Маргариту» на премьерном концерте читал сам Мессир.

Нет, мы не ошиблись, именно Мессир. Около четверти века назад в академдраме был поставлен спектакль «Мастер и Маргарита», который шел ни много ни мало два вечера подряд, и пожалуй, это была одна из первых попыток перенести роман на сцену. Честно говоря, не будучи заядлым театралом в то время, из всех актеров запомнила только Александра Галко и его Воланда. Похоже, у многих саратовцев Мессир Александра Галко остался в памяти на многие годы. Говорят, что тогда даже москвичи приезжали в Саратов на спектакли академдрамы. И если тогда, в восьмидесятые, совпало все: и время, и роман Булгакова, и спектакль Дзекуна, и попадание в роль..., то 29 сентября произошло, скорее всего, то же самое – и музыка, и дирижер – Эдуард Дядюра, и, конечно же, сам Мессир.

По признанию Александра Галко, из этой роли он и не выходил: «…как-то так случилось, что она стала каким-то определяющим в актерской жизни. В 1988 я получил лучшего актера России, по версии журнала «Театральная жизнь», за эту роль. Потом она как-то сопровождала меня всю жизнь и вот теперь, когда прошло много лет, все равно встречают и говорят: «О, Мессир, Мессир». Эта роль – прекрасная роль, роль, в которой есть и черт и бог, и мне интересна она потому, что я играю своего Воланда, проходя к богу, сложно, конечно», – говорит после спектакля корреспонденту «Богатея» артист.

Не менее сложная задача стояла и перед дирижером, поскольку участие в подобном проекте для Эдуарда Дядюры было впервые: «Я очень волновался, поскольку надо смотреть в партитуру и в текст, который читает маэстро. А он иногда начинает импровизировать – соответственно, для меня это было ново и интересно». А вот сложности работы в таком режиме, по словам Эдуарда, не возникло. «Просто это было необычно и интересно. Во второй раз, я думаю, это вообще не будет доставлять никаких технических неудобств». Кроме, пожалуй, одного – той самой чертовщинки, которая сопровождает этот роман. Правда, на репетициях балки не падали и струны не рвались, но… «Иногда даже у меня мурашки бегали во время исполнения, – признался нам Эдуард Дядюра. – Входишь в образ, не в музыкальный, а в текстовой. И потом ловишь себя на мысли, что надо быстренько прекратить быть слушателем и надо быть участником этого действа. Потому что, не дай бог, отвлечешься и – все. Это вот его вина, – указывает дирижер на Галко.– Заставлял меня быть слушателем, завораживал, я начинал расслабляться… а потом понимал, что я же дирижер, что мне надо дальше вести…».

Мессир Галко завораживал не только дирижера, но и зал. Вы слышали когда-нибудь на концерте тишину в паузах? Удивительно, но в зале во время полуторачасового спектакля не было ни единого звука. А ведь почти сорок страниц текста – это довольно сложно не только для артиста, но и для зрителя, если учесть, что в подавляющем большинстве это были студенты.

Уместить в столь короткий отрезок роман – дело нелегкое, и потому Александр Галко, работая над текстом, выбрал главы, которые прежде всего знакомят зрителя с Воландом, Мастером, Бездомным, Берлиозом и Маргаритой. Отсутствуют описания свиты, а «коронный бал» у Мессира без всяких слов иллюстрирует во всей красе «Вальс» Мориса Равеля. И, наконец, прощание, «потому что оно очень красиво написано, там музыка, а не текст, музыка просто, она звучит как мелодия, считает артист. – «Боги, боги мои! Как грустна вечерняя земля! Как таинственны туманы над болотами. Кто блуждал в этих туманах, кто много страдал перед смертью, кто летел над этой землей, неся на себе непосильный груз, тот это знает. Это знает уставший. И он без сожаления покидает туманы Земли, ее болотца и реки, он отдается с легким сердцем в руки смерти, зная, что только она одна успокоит его».

Роман каждый может толковать по-своему, он о многом, но почему-то чаще всего считают, что это роман о любви Мастера и Маргариты. Не удержавшись, спрашиваем Александра Галко: о чем же, по его мнению, этот роман. «В романе, мне кажется, главное событие, – считает Мессир-Галко, – что Воланд забирает Мастера и Маргариту из этой лживой, фальшивой, бездарной, какой она была в то время, Москвы. Он их забрал. И еще – видимо, на Земле дела так плохи, что потребовалось вмешательство Сатаны, чтобы навести хоть какой-то минимальный порядок, с каким-то минимальным количеством людей».

«Кто-то отпускал на свободу мастера, как сам он только что отпустил им созданного героя. Этот герой ушел безвозвратно, прощенный в ночь на воскресенье сын короля-звездочета, жестокий пятый прокуратор Иудеи, Всадник Понтий Пилат». Вместе с Пилатом, Иешуа, Мастером и его возлюбленной ушли и другие герои странной истории, начавшейся весной в Москве, на Патриарших прудах.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |