Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 26 (451) от 14.08.2008

 

«ЖКХушная политика» сплачивает людей (Алексей ГОЛЯКОВ)

Сила по-прежнему в правде (Александр СОРОКИН)

Экология – «конек» ЛДПР (Владимир ЕФИМОВ)

Разные взгляды на войну в Южной Осетии (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Правительство встретилось с осетинами (Андрей МОРОЗОВ)

Патриотизма «в нагрузку» не бывает (Алексей ГОЛЯКОВ)

Саратовцы возмущены (Владимир ЕФИМОВ)

Обращение (М.А. ГУДОВ, генеральный директор ЗАО «Рефэнерго»)

Криминал бдит (Александр СОРОКИН)

Возможен ли «праздник демократии»? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Три точки разногласий (Гарри Каспаров (www.democrat-info.ru))

Еще раз «о традициях» (Михаил ГАНЗИН)

Близ Волги – без Волги (Татьяна ЛИСИНА)

Кухня прохиндея (Евгений КИСЕЛЕВ, Общество по защите погорельцев и собственников)

Своя котельная в каждой квартире (Игорь САЛЬНИКОВ)

ОАО «Саратовский НПЗ»: работаем в зоне ответственности (Валерий МЕЛЬНИКОВ)

Проверяй госзаказы не дожидаясь прокуратуры (Алексей ГОЛЯКОВ)

Крымские каникулы, или Женский взгляд на некоторые черноморские города (Светлана ТЕНЕТКО)

Запоздалые страсти по СНГ (Татьяна ЛИСИНА)

Опять поджог в центре Саратова (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Между Америкой и Грузией (Александр СОРОКИН)

Ужасы нашего городка (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Увидеть «малого голландца» (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

«Бони М» в Саратове?! (Степан СОКОЛОК)

Ожидание радуги в Гупертале (Александр ДАВИДЕНКО)

Две выставки под одной крышей (Ксения БАТУЗОВА)

Золотой глаз ВГТРК (Виктор ШЕНДЕРОВИЧ (www.shender.ru))

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



В Саратове стая собак едва не загрызла девушку. Пострадавшая в больнице

Жительница Заводского района Саратова Виктория Горбуленко рассказала о нападении на нее стаи бездомных собак. Своей историей она поделилась в группе «Заводской онлайн» соцсети ВК. Читать полностью...



Беспредел Роскомнадзора и Генпрокуратуры продолжается

Роскомнадзор (РКН) заблокировал доступ к сайту медиапроекта «Гласная». Об этом 9 июля, само издание сообщило в Telegram. «Мы не знаем, на основании чего Роскомнадзор ограничил доступ к сайту. Редакция не получала официальных писем от госорганов, и нам не удалось найти документ РКН, который объяснял бы причины блокировки сайта», - говорится в публикации. Читать полностью...


Роскомнадзор заблокировал страницу саратовского экс-депутата Бондаренко в Дзен со 131 тысячей подписчиков

Роскомнадзор по требованию Генеральной прокуратуры заблокировал Дзен-аккаунт бывшего депутата Саратовской областной думы от КПРФ Николая Бондаренко. Об этом сам коммунист 29 июня сообщил в своем Telegram-канале. Читать полностью...


Николай Бондаренко: «Путин заявил, что россияне зарабатывают по 2,4 миллиона в год»

Основная часть россиян зарабатывает 2,4 млн рублей в год, заявил президент РФ Владимир Путин 18 июня в Якутске. Перед вылетом в КНДР глава государства встретился со специалистами, которые выбрали работу на Дальнем Востоке, и во время общения с ними затронул тему повышения подоходного налога. Читать полностью...


День России – праздник со слезами на глазах

«С этого документа начался отсчет нашей новой истории. Истории демократического государства, основанного на гражданских свободах и верховенстве закона. А его главный смысл – это успех, достаток и благополучие граждан» (В.В. Путин, из выступления по случаю Дня принятия Декларации о государственном суверенитете России, 2001 год). Читать полностью...


Небольшие тучки. Обращение Рассвета к сторонникам

Признание Екатерины Дунцовой иноагентом – достаточно предсказуемое и, в каком-то смысле, неизбежное решение. Мы как участники политического процесса понимаем его логику и не должны сдаваться при первых признаках сопротивления. Что же означает иноагентство председателя партии? Читать полностью...


Он наказал нам знать и защищать наши права, а мы оказались сильны только задним умом

В кармане своего старого пиджака нашёл книжицу-удостоверение с надписью позолотой: «Права человека. Личный документ». На первом развороте слова Андрея Сахарова: «Мир, прогресс, права человека – эти три цели неразрывно связаны, нельзя достигнуть какой-либо одной из них, пренебрегая другими» и ещё: «Эти права принадлежат Вам и другим людям. Это Ваши права. Ознакомьтесь с ними. Защищайте их». В углу этой страницы и на каждой другой: «№ 001316». Читать полностью...


Скандал вокруг Сенного. Предприниматели не верят обещаниям мэрии найти альтернативу

21 мая в администрации Кировского района Саратова состоялась встреча предпринимателей Сенного рынка с представителями городской власти. Поводом стал скандал вокруг планов муниципалитета полностью запретить торговлю на прилегающей к Сенному площади – она признана «достопримечательным местом». Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Ну и ню!

Екатерина БОГДАНОВА

Современные требования к столичному искусству таковы, что от него поневоле ждут пиршества для глаза и встряску для мозга. Москвич Леонид Петрушин эти ожидания учел и взялся изумить своих саратовских поклонников чем-то вроде движущейся культурно значимой «обнаженки».

Во всяком случае, такой вывод напрашивался из названия заработавшей на днях в Радищевском музее персональной выставки художника – «Симфония НЮ и кинетические объекты Леонида Петрушина».

Правда, приземленная реальность несколько разочаровала, безжалостно уничтожив мои самые смелые предположения: наткнуться на суетливые голые тела в павильонах Радищевского мне так и не удалось (не зря же, в конце концов, в вестибюле битые часы просиживает охрана!). «Ничем не прикрытое» искусство обнаружилось в двух выставочных залах (третий заняли кинетические объекты), однако бежать оно никуда не собиралось, а смирненько висело себе на стенах и даже позволяло посетителям подходить сколь угодно близко в естественном желании рассмотреть все самые сокровенные детали.

«Обнаженная натура встречается в современном искусстве достаточно редко и всегда воспринимается на ура, – поделилась своим видением новой выставки Елена Слухаева, заместитель генерального директора музея им. Радищева по экспозиционно-выставочной деятельности. – В прошлом году Леонид Петрушин даже давал мастер-класс по этому жанру живописи. Довольными остались все: и позировавшие фотомодели, и художники, и зрители».

От своих натурщиц Петрушин оставляет на холстах только форму или, скорее, формы. Все наносное, будь то одежда или имена юных прелестниц, его, как художника – плакатиста, интересует мало. Подобные мелочи на его работах заменены числовыми обозначениями. С непривычки это шокирует, но уже очень скоро начинает доставлять чувство визуального комфорта. И в самом деле, не все авторы настолько заботятся о зрителях, что заранее избавляют их от необходимости из любопытства считать не столько количество картин, сколько число перебывавших на кисти художника женщин. Вместо этого, совершенно не утомляя себя числами и не отвлекаясь на всякие посторонние мысли, зритель волен наслаждаться плавными изгибами НЮ 19, а от созерцания НЮ 1 без промедления переходить к совершенству линий НЮ 92.

Большинство своих законченных творений Петрушин посчитал нужным снабдить рабочими набросками. Целостность композиции в них не нарушена, однако своей схематичностью они больше напоминают цветные иллюстрации в старомодных журналах или же настолько милые сердцу художника плакаты. Администрация музея не исключает, что и те и другие, по согласованию с автором, могут быть проданы – лишь бы среди саратовской публики нашлись подлинные ценители прекрасного.

Благо к востребованности зрительской аудиторией Леониду Петрушину не привыкать. Причем особой популярностью пользуются графические работы автора. Так, выполненная в карандаше петрушинская серия «кинетических объектов» в свое время была на корню выкуплена одним известным французским коллекционером, интересующимся искусством российского минимализма.

Другое дело, что такие объекты, без сомнения, способны потрясти не только европейское, но и отечественное сознание. Каждый из них представлен в виде триптиха, в котором постепенное изменение контуров фигуры на бумаге символизирует процесс ее перемещения в пространстве. В этом случае художник все – таки озаглавил свои произведения, что, однако, совершенно не мешает зрителю изголять фантазию в попытке угадать признаки сквозняка в «Сквозняке», метро в «Метро» и реставрации, соответственно, в ней же. При всей непостижимости используемых автором форм и средств самовыражения определенно радует то, что на поэтические названия Петрушин не поскупился. Среди триптихов присутствуют и «Воздушный змей», и «Анфилада», и «Экскурсия», и даже «Прогулка у моря».

Но нестандартное мышление художника ярче всего проявилось в его попытке соединить, казалось бы, несоединимое: строгие геометрические фигуры и пластику человеческого тела (что, кстати, было проделано им впервые и именно на саратовской публике). По мысли Елены Слухаевой, объединив и те и другие идеей движения, автор удачно нашел общее между двумя абсолютно разными мирами.

Свыше ста сорока работ Леонида Петрушина пробудут в стенах Радищевского музея до первых чисел сентября. Сам же автор почти сразу после проведения «перформанса» отбыл обратно в Москву.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |