Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 37 (267) от 7 октября 2004 года

 

Тайный визит (Александр СВЕШНИКОВ)

Я от мальчика ушёл… (Александр СВЕШНИКОВ)

Попытка освобождения закончилась трагедией (Сергей ЛЮБИМОВ)

Бойко продолжает руководить (Соб. инф)

Саратовские единоросы чистят ряды депутатов (Александр СВЕШНИКОВ)

В Саратов прилетел зимняк (Елена НАЛИМОВА)

Люди реванша (Владимир ГОРБАЧЁВ)

Сбербанк уравняли со всеми (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Незащищённые бизнесмены (Сергей ЛЮБИМОВ)

Зачем Европа приезжала? (Елена НАЛИМОВА)

Дума заседала без губернатора (Александр СВЕШНИКОВ)

Форум для приличного вида (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Аяцков прописался на Московской (Александр СВЕШНИКОВ)

Когда мы едины, мы непостижимы (Александр СВЕШНИКОВ)

Кто украл козу? (Виктор СТЕПАНЫЧЕВ)

Сага о жизни и восшествии на престол императора Вальдемара Беспутина (Граф БИО)

Выгуливал хозяин пса (Сергей НИКОЛАЕВ)

В Саратове есть пытки и рабство (Сергей НИКОЛАЕВ)

Взносы в ПФ — не налоги (Сергей НИКОЛАЕВ)

Нетипичный детектив (Сергей НИКОЛАЕВ)

Болезни школы (Елена НАЛИМОВА)

Саратовская околица интернета (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Русская мода минувших веков (Елена НАЛИМОВА)

“Битлз": атака клонов (Кирилл БИТЛОВ)

Осколки (Кирилл ПАНФИЛОВ и Вадим ШОШИН)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Книжная Полка

Откуда берутся дети

Анна САФРОНОВА

Вышел отдельной книгой роман Дмитрия Бавильского "Едоки картофеля", годом раньше опубликованный в екатеринбургском журнале "Урал". Название, разумеется, отсылает к известной картине Ван Гога; таким образом, не успев еще и шагу сделать в направлении к тексту, читатель уже загружен реминисценциями. Дальше — больше. Пошел Булгаков: "..тьма, пришедшая с Северного полюса, накрыла Чердачинск, окутала улицы, застудила дома, выстудила подъезды. Поднялся невидимый, ненавидимый ветерок…

Но — ближе к сюжету. Данила — странный на первый взгляд молодой человек: ухаживает за женщиной, как минимум, годящейся ему в матери, и при этом оказыватеся "продвинутее" ее во всех отношениях. Предмет же его ухаживаний, Лидия Альбертовна, смотритель музея в провинциальном Чердачинске. Мать взрослого сына, жена преуспевающего композитора, она глобально неустроена внутренне. Ее можно было бы назвать главной героиней "Едоков картофеля", если бы на равных правах с ней в романе не действовала картина Ван Гога. Эта картина для героини одновременно и катализатор, и лакмусовая бумажка. Для начала, она просто не может существовать под одной музейной крышей с "Едоками картофеля": "Более всего её раздражало в голландце и его творениях то, что на картинах его жизнь казалась обезображенной и раздетой. Будто бы содрали с окружающей Ван Гога действительности кожу, обнажили бухенвальдские рёбра, искорёженные истерикой сути, и отправили гулять по миру вот так, без штанов и доброжелательного отношения к натуре". Вот именно благожелательного отношения к натуре, в частности, к собственной натуре, и не хватает Лидии Альбертовне, отсюда и проистекают сложности ее личной жизни. Данила, которому Бавильский назначил роль костыля для нетвердо стоящей на реальной почве героини, дает ей если не доброжелательное отношение, то хотя бы интерес к этой самой натуре. Однако костыль оказывается бумажным, любовь Данилы — всего лишь игра, затеянная в мелкокорыстных и даже преступных целях. Картина же настолько проникает в реальность Лидии Альбертовны, что делается материально ощутимой. Весь мир, все люди вокруг — едоки картофеля, что неоднократно подчеркивается: "Марина сидела с краю и ела картофельные чипсы… Пальцы её лоснились от жирных кусочков картошки", — и так далее.

Еще одна прозрачная тема романа Бавильского — тема двойников. Есть чердачинская Марина и есть амстердамская Марина — неустроенные, но энергичные женщины, есть чердачинский Данила и есть амстердамский Джон/Дан — жиголо, принявший Лидию Альбертовну за конспиративную миллионершу. Все повторяется, отражается и взаимопроникает. Текст романа, увы, очень легко раскладывается "по полочкам", скелет авторского замысла слишком явственно угадывается под словесной плотью. Впрочем, есть и кое-какая "одежка": Бавильский вставляет в "Едоков картофеля" главки, прямого отношения к сюжету не имеющие: "То, что интригует", "То, что доставляет удовольствие", "То, что наводит на мысль о совершенстве", "О том, как можно себя убить", "Что называется "коллективные тела", и, наконец, первопричина всего — "То, откуда дети берутся". Следует перечень: "Из серы и из серости. Из лени. Из пепла. Из слюны. Из плесени. Из промокашки. Из складок на поверхности. Из складок в глубине сцены…" и т. д. Добавим к перечню Бавильского: а еще дети — маргинальные, литературные дети типа романа "Едоки картофеля" — берутся из головы, как результат бумажного, то бишь культурного, оплодотворения.

Чем же все заканчивается? Заканчивается тем, что Лидия Альбертовна то ли разбивает картину Ван Гога, то ли растворяет ее кислотой, то ли растворяется в ней сама — и на полотне появляется еще одна (размытая, невнятная) фигурка — и это тоже цитата…

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |