Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 5 (563) от 10.02.2011

 

Казус Дворковича (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Ахтырко обыскали ((www.sarbc.ru))

Григорий Пасько – журналист и блогер (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Ольга Баталина: «Я сторонница того, чтобы чаще общаться» (Виктория САТЧЕНКО)

Город выкупит стадион (Татьяна РАЙС)

Жизнь станет качественнее, даже в болезни (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Увлекающиеся натуры (Ксения БАТУЗОВА)

И героин, и марихуана, и гашиш (Группа информации и общественных связей УФСКН России по Саратовской области)

Лукавое «примирение» (Дмитрий КАЛИХМАН)

Путин как аксиома (Наталья БАШЛЫКОВА (Ъ-Online))

Как преодолеть автоколлапс в Саратове (Cергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Cоцподдержка льготников – на особом контроле (Министерство социального развития области)

Илдус Тумаков: ситуация стабилизировалась (Татьяна РАЙС)

За сосульки и нечищенные дворы ответят (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

О раскрытии информации в УК (Татьяна РАЗЖИМАЛИНА)

Нет денег – нет ремонта (Татьяна РАЙС)

«Чайка 5» против И. Гордополова (А.В. ФИЛИППОВ)

Коммунальщиков ждет «позорный столб» (Виктория САТЧЕНКО)

«СиР–2012» выдвигает В.В.Мальцева в президенты (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

От имени народного контроля (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Как народ сам себя кормил (Юрий ЕПАНЧИН)

«Российский книжный союз» приехал в Саратов (Информационно-аналитический отдел Саратовской областной думы)

Открытое письмо Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву ((www.bookunion.ru))

«Шедевры ХХ века» ((www.radmuseumart.ru))

Новая «фишка» от «Вороны» (Светлана ТЕНЕТКО)

«С ним верный зонт и лира...» (Татьяна ГОРСКОВА)

«Саратовская гармоника – народный символ земли Саратовской» (СРОО партии «Единая Россия»)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Второе призвание

Александр ДАВИДЕНКО

Писать о художниках-любителях (о самодеятельных художниках – называть их можно по-разному – как кому нравиться) одновременно и легко, и трудно. Легко потому, что назвал их любителями и, казалось бы, понятно, о ком и о чем идет речь. А трудно оттого, что на деле все гораздо сложнее и, конечно же, не исчерпывается снисходительной, поверхностной формулировкой.

Люди берут в руки кисть или карандаш, с энтузиазмом покрывают чистую поверхность холста или бумаги линиями и пятнами оттого, что у них появляется потребность в творческом самовыражении. И они выплескивают свой восторг, свое удивление, свое понимание быстротекущей жизни на лист бумаги или на холст.

Не у каждого эта страсть просыпается в юном возрасте, когда еще можно поступить в художественную школу, училище, вуз; не все решаются на этот шаг и выбирают иную профессию, и лишь в зрелом возрасте вспоминают об этом. Так или иначе, но художественное творчество все же становится неотъемлемой частью их жизни. И, по большому счету, не так уж и важно каков уровень владения самим ремеслом взрослыми людьми, призванными Музой в ряды своих поклонников, своих жрецов. На определенном этапе они вдруг обнаруживают желание не только в одиночестве переживать чудесные мгновения созерцания прекрасного, которое окружает тебя, которое буквально разлито в пространстве, но и поделиться своей радостью, своим видением с друзьями, с единомышленниками. Хорошо, что таким энтузиастам помогают объединиться в коллективы, где они могут общаться друг с другом и получать квалифицированную помощь.

Одним из таких объединений является клуб «Вернисаж», образованный еще в далеком 1962 году (хотя тогда он не имел такого названия) и нашедший сегодня приют в Доме работников искусств. В эти дни в залах «Союза художников» проходит большая выставка («Второе призвание»), на которой члены этого клуба представили на суд зрителей плоды своей творческой деятельности. Большое количество экспонатов не позволяет упомянуть их всех, хотя все они – выражение искреннего чувства, своеобразные дневниковые зарисовки, воспоминания, размышления, пылкие признания.

Можно сказать, что показанное демонстрирует принципиально разный подход к проблеме наивного искусства и своего места в нем. Более того, можно утверждать, что «девственной наивностью», как в живописных приемах, так и в художественном видении, отличается лишь один автор – Чулков Г.П., которого совершенно не заботит, насколько то, что он делает, – «грамотно» с точки зрения школьной обученности. Поэтому его «Масленица», «Хвалынские яблоки», «Соревнование. 5-я Дачная» радуют своей открытостью, добротой, неизмышленностью, а также декоративностью цветовых сочетаний.

Работы Дьяконова В.А. как будто тоже отличает наивный характер пластического языка. Но это впечатление обманчиво: перед нами не природная простота как выражение естества, а стилизационный прием, продукт интеллектуального свойства, причем высокого качества. Здесь органично (именно – органично!) соединились пластические упрощения, имеющие своими образцами наивное искусство и обученность. Это проявляется и в грамотном построении композиции (у Чулкова, например, отсутствует композиционный центр, многофигурные построения у него тяготеют к упорядоченности «броуновского движения», к естественной «упорядоченности» толпы, когда все равноценно, все – главное), и в стремлении к психологизации образа (помимо портретного сходства). Примерами могут служить две интересные работы: «Портрет художника Мерцлина» и «В саратовской степи» (это портрет П. Кузнецова, в основу которого, очевидно лег его трагический карандашный «Автопортрет с музой. 1906г.»). А «Иней» не только подтверждает уже сказанное, но и позволяет сделать вывод о хорошей обучаемости, умении стилизовать, так как здесь проявляется явное влияние Б. Давыдова.

Все остальные работы демонстрируют нескрываемое желание художников уйти от «наивности», что в разной степени, с большими, или меньшими потерями для качества (которое находится в сложных отношениях с профессиональной грамотностью), но удается всем. Посмотрите, например на еще одну «Масленицу» кисти Молочкова В.А.: это не локальное, хотя и красочное мероприятие, а развернутое, велеречивое повествование, в котором каждый из многочисленных фрагментов представляет собой самостоятельный сюжет, с каждым из них связано конкретное воспоминание, конкретное обстоятельство – когда лирического, когда забавного свойства.

А как натуралистичны «Спелые сливы – плоды лета» Старчихина А.: любовно выписана кожура, покрытая матовым налетом, сочная мякоть видна в лопнувших местах, аппетитные яблоки дополняют натюрморт. Стремление к освоению профессиональной грамоты демонстрирует Ромаданова М.Г. У нее две удачные, хотя и совершенно разные по пластическому языку и цветовому строю работы: «Подмосковье» – без проработки деталей, но с очевидным выявлением главного на уровне ощущений, и «Воспоминания» – с использованием насыщенных, контрастных цветов, заключающих в себе определенную символическую составляющую (белый, темно-синий, вкрапления красного).

Мармилову И.П. («На берегу») удалось укротить многоцветие и ввести его в рамки колорита, представив интересный, романтический пейзаж. Хорошие, грамотные постановочные композиции мы видим у Облезиной Н. («Натюрморт с тыквой и яблоками», «Натюрморт с кофемолкой») и у Граниной Л.В. («Натюрморт с тыквой»).

Вполне профессиональны работы Скомаровского П.С.: выразителен контраст живых цветов и холодного стекла, при согласованности текучих форм красноватой вазы и природной пластики стеблей и лепестков («Натюрморт»); нагруженный, пастозный «Красный Текстильщик» выполнен в лучших традициях русского сезаннизма эпохи уже нарождающегося социалистического реализма.

Острой пластической характеристикой обладают кактусы Кленина В. («Окно»), решенные в технике масляной пастели. Колючая красота, расположившаяся на подоконнике, своей домашней зеленью контрастирует с заснеженными деревьями улицы и светлой стеной дома за окном комнаты. Две работы Каревой О., сильно отличаясь друг от друга, привлекают внимание. В «Натюрморте с раковиной» используется узкий цветовой диапазон с градацией темной и светло-серой охры. Жесткость композиции усилена геометризацией фона, а фактура живописной поверхности намеренно грубовата, что вызывает в памяти кубофутуристические эксперименты 10–20-х годов прошлого века. Иначе решено «У зеркала»: цветовой диапазон расширен, использована мягкая цветовая гамма и гладкая фактура, изящные линии женского лица повторены в мягких формах тюльпанов и круглого яблока. Память о геометрических структурах сохранена лишь в узоре на скатерти.

Можно и дальше продолжать писать о работах, выполненных в технике масляной живописи и акварели, перечисляя членов этого замечательного клуба художников – любителей, но газетный формат призывает к самоограничению. Впрочем, если мы правильно поняли реплику П. Маскаева, то подобные выставки будут проводиться в залах «Союза художников» ежегодно, и нам еще не раз представится возможность продолжить приятное знакомство.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |