Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 28 (586) от 01.09.2011

 

Шемякин суд по-саратовски, или Пособие по коррупции для местного самоуправления (Роман НАДЕЖНОВ)

Чистка Кумыски в защиту Химкинского леса (Татьяна РАЙС)

Богатый урожай операции «Мак–2011» (Группа информации и общественных связей УФСКН России по Саратовской области)

Cаратов готовится ко Дню рождения (Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

Цены – низкие, продукты – местные? (Информационно-аналитический отдел Саратовской областной думы)

О памяти и беспамятстве (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

«Мертвые сраму не имут» (Юрий СЛУДНИКОВ)

Если Вы обратились в полицию (Прокурор района, старший советник юстиции В.А. ВОЛИКОВ)

Водители не должны курить за рулем (Министерство транспорта и дорожного хозяйства)

Новые автобусные маршруты (Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

На сайте – специальный раздел для таксистов (Министерство транспорта и дорожного хозяйства)

Таксистам разъяснили новый закон (Министерство транспорта и дорожного хозяйства)

Увольнение не по закону (Пресс-служба Государственной инспекции труда в Саратовской области)

Cтепень вины оператора – незначительная (Пресс-служба Государственной инспекции труда в Саратовской области)

Таблицы «затраты-выпуск» могут дать неожиданную картину экономики (Пресс-служба Саратовстата)

Участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» (Комитет по управлению имуществом г. Саратова)

Прием граждан – после 18.00 и раньше (По материалам пресс-службы администрации МО «Город Саратов»)

Новая коммуналка (Татьяна РАЗЖИМАЛИНА)

Неправомерный НДС (Татьяна РАЙС)

Анатолий Аксаков: «Справедливая Россия сможет показать хорошие результаты на выборах» (По материалам Пресс-службы РО ПП СР в ЧР и ИА REGNUM)

Выступление депутата Саратовской городской думы Алексея Полещикова

Резолюция участников Конгресса депутатов партии Справедливая Россия в Приволжском федеральном округе «Социальная политика региона: решение жилищной проблемы и эффективное управление жилым фондом» (Н.В. ЛЕВИЧЕВ, председатель партии Справедливая Россия)

Перемен требуют наши сердца!

Саратовский ТЮЗ выходит на мировую арену (По материалам пресс-службы Саратовского ТЮЗа Киселева)

Разные дети прошлого (Екатерина БОГДАНОВА)

Придет ли «право» на смену «страшилкам»? (Лана СОКОЛОВА)

Албания – Тerra inсognita. Путешествие провинциалки (Светлана ТЕНЕТКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Робинзонада Миллеровской дороги

01.09.2011

Юрий ЧЕРНЫШОВ

«Надоело говорить, и спорить,

И любить усталые глаза…

В флибустьерском дальнем синем море

Бригантина поднимает паруса…»

П. Коган, Г. Лепский, 1937 г.

«Поднять паруса» – хороший рецепт не только для тех, у кого море под боком. И – бригантина у причала, и маячит добыча « в дальнем синем». Но если жизнь описывается одной первой строкой эпиграфа, то за море сойдет степь,

за бригантину – велосипед, а добычей будет все, что приключится в пути.

Ну, это присказка, романтический флер.

Основная причина «поднять паруса» заключалась в незаконченности одной моей публикации, посвященной столетию события – началу строительства железной дороги Саратов – Миллерово. Статья называлась «Незамеченный юбилей» («Богатей», № 16, 15.05.2011 г.) и заканчивалась фразой: «Так завершил существование один из интереснейших проектов, который мог стать существенным звеном поистине гигантских планов разных лет – от Саратов–Индийской дороги 1874 года Барановского до проекта замены Волго-Дона. Но об этих неосуществленных замыслах еще долго будут напоминать и Саратовский железнодорожный мост, и бетонные монолиты в степи – памятники людского упорства и разочарований».

В исследовании истории этой дороги явно недоставало фрагмента обследования участка трассы на территории нынешней Саратовской области – от станции Паницкой Саратовской области почти до села Новинки Волгоградской области. Желание поставить точку в этой истории и родило замысел совершить велоэкспедицию по предполагаемой трассе этого участка. Из других видов транспорта для перемещения по степи могла подойти разве что лошадь. А коль скоро трасса обследования заканчивалась селом Новинкой, то нельзя обойтись без намерения посетить лагерь «Космопоиск–8» в знаменитой аномальной зоне Медведицкая гряда, расположенный в шести километрах от села, и не провести там очередного обследования. Так сформировалось две части плана экспедиции: обследование трассы дороги и обследование аномалий.

Собирались компанией. Но, как обычно, перед отъездом в чьей-то квартире сломался унитаз, у чьей-то тещи – зуб. Затем препятствовала аномальная жара. Потом дожди. Снова – жара. Наконец, в погодных катаклизмах образовалась пауза, и экспедиция могла состояться. Но…одиночная.

Дождь в дорогу – к удаче

Итак, «Заправлены в планшеты Гугловские карты…». На них просматривается нечто вроде то ли насыпи, то ли полевой дороги, в которую превратилась трасса строящейся здесь 85-лет назад железной дороги Саратов – Миллерово. Предстоит доехать сначала на электричке до начального пункта строительства – станции Паницкой, затем – по степи на велосипеде до села Новинка, и еще 6 км до лагеря «Космопоиск–8». Вся трасса расположена на территории бывшей Немцев Поволжья Автономной ССР (НП АССР). Село при станции во время строительства называлось «Роте фане» (Красное знамя). Село Новинка – это бывший Нейденгоф (Новый Высоколобый). Следы строительства и дорожные сооружения на Саратовском участке трассы ранее не обследовались. Да и сами места – будто засекреченный объект. Две записи о начальной точке маршрута в Интернете скорее о чем-то умалчивают, чем рассказывают:

«6 месяцев назад.

Victor 8

Свиносовхоз № 595 «Роте Фане»** (Бергдорф) – Бальцерский к-н АССР Немцев Поволжья до 1941 г кто знает больше viktor.1@hotmail.ru

7 дней назад 

bu4ilex

Здесь находится «строгая зона» № 7».

Можно еще познакомиться на форуме посетителей «строгой зоны» обменом впечатлениями об этой зоне. Как знак и сигнал: зона, забвение, дорога в никуда, абсурдистика – это наша история.

Программа намечена такая: во-первых, обследовать степную трассу до села Новинка Волгоградской области и через нее выехать к лагерю «Космопоиск–8» на Медведицкой гряде. Там исполнить вторую часть программы: откопать корни хоть одного дерева, будто взорванного подземным взрывом прошлой осенью. Само дерево оторвалось от земли, взмыло вверх и легло на землю, оставив кратер или воронку в песке без каких-либо следов ожогов коры и листьев. Версия – разряд подземной молнии ударил только в корневую систему, словно она второй полюс электрического потенциала – так, как в ветви бьет атмосферная молния. Если это так, то корни должны носить следы ожогов. Если они не обнаружатся, то явление станет еще загадочнее.

Хочется отыскать в степи и овраг, где могут оказаться конкреции – «шары динозавра», и произвести замер подвижек на одном из «растущих холмов». И то, и другое – косвенные признаки таких разрядов. А если, как в прошлом году, повезет, сфотографировать саму шаровую молнию или плазмоид. Это – планы на четыре дня по максимуму, плюс день – на обратную дорогу.

В ночь перед отъездом к Саратову прорвался циклон. Всю ночь за окном лил дождь, сверкали молнии и грохотал гром, обещая веселое путешествие.

Считается, что «дождь в дорогу – к удаче». Начавшись в Саратове, он и в Паницкой продолжал моросить. Еще при подготовке по Гугловской карте была намечена трасса и, скорее, наугад, чем обоснованно, обозначена начальная точка – на мысленном прямом продолжении теперешней железной дороги, в том месте, где она начинает поворот влево.

Сам же я тогда в таком намерении и усомнился: получалось, что трасса должна была пройти среди села, что расположено по другую от станции сторону железной дороги. Но теперь для сомнений места не осталось, да и выбора не было. Шоссе от станции вело к переезду, а после переезда – снова в сторону станции и только затем круто поворачивало влево, – там где на карте была первая отметка, – и затем уходило от линии железной дороги к селу. И вдруг на этом повороте – начальной, – согласно отметке – точке обследования, бросилось в глаза то, что и ожидать нельзя было: с одной стороны к дороге, упираясь в нее на повороте – подступали концы, будто оборванные, рельсов, идущих от станции в направлении села. По другую сторону вдаль уходила… насыпь, сильно заросшая и с остатками полусгнивших шпал.

Сомнений не возникло: здесь начиналась дорога, по которой должны были осуществляться транспортные пассажирские перевозки из Саратова в Миллерово. И, возможно, здесь находился единственный участок, где уже были уложены рельсы. Это была большая удача, и дождь, будто подтверждая правило, перешел от моросящего к льющемуся. Вновь ситуация оказывалась безвариантной: идти «по шпалам, опять по шпалам…». А велосипед превратился в грузовую тележку со снаряжением для автономной жизни на несколько дней, которую пришлось тащить под дождем по шпалам «за рога», продираясь, к тому же, через заросли травы и кустов, растущих между шпал. Но, через сотню с небольшим метров, усилия были вознаграждены: перед глазами открылось великолепное (если это слово применимо к «эстетике распада») мостовое сооружение. Второй, так сказать, артефакт. Металлическая ферма, перекинутая через речушку Карамыш, опиралась на фундаментальные, из бетонных блоков опоры, деревянные перила почти сгнили и кое-где жалкими, но живописными жердями свисали над речушкой. Сохранились, также полусгнившие специальные «карманы» на мосту – для пропуска поездов, если человек в момент прохода окажется на мосту. Кроны деревьев, растущих снизу, кое-где накрывали мост. Сквозь настил пробивались молодые побеги. Поверху шел деревянный настил; похоже, позднее наслоение – для использования моста в качестве пешеходного. Машины же проезжали Карамыш внизу, по специально сделанному переезду, где речушка была упрятана в трубы большого диаметра. Об этом переезде как об опасном участке, сообщал дорожный знак.

Насыпь после моста продолжалась в сторону села, и по мере приближения к селу шпал на ней становилось все меньше и меньше, пока у самого села они не исчезли вместе с самой насыпью, обозначив направление – сквозь село! Здесь, справа, в стороне, бросилось в глаза большое двухэтажное здание. Неуловимо типовое, с большим огороженным двором, оно наводило на мысль о школе.

Дождь в этот момент разохотился не на шутку, будто подталкивая к тому, чтобы заглянуть в эту школу, хотя время было каникулярное, и там, скорее всего, шел ремонт. И вновь удача не отказала в благосклонности. В школе оказалась учительница истории Галина Викторовна Смолова. Тут-то, подумал я, возможно, и удастся пополнить сведения об истории строительства Миллеровской дороги. Оказалось – как бы не так!

(Продолжение следует)

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |