Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 22 (301) от 9 июня 2005 года

 

Министр пообещал дешёвую ипотеку (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Противоречия в “деле Пчелинцева" (Александр КРУТОВ)

Нас ждут газетные войны (Александр КРУТОВ)

Мирошин возвращается (Александр СВЕШНИКОВ)

Победитель однорукого бандита (Сергей ЛЮБИМОВ)

Гости рассказали о роли партии (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Вода, дороги и светофоры (Елена НАЛИМОВА)

Укрепим оборону Индии и Китая! (Александр КРУТОВ)

Остановка в пути (Владимир ГОРБАЧЁВ)

Самарское поглощение: на очереди — речпорт? (Александр СВЕШНИКОВ)

Традиционный сбор (Елена НАЛИМОВА)

В Америке табака больше нет (Ольга ПАНФИЛОВА)

Новый роман Дюма и другие (Ольга СТЕПАНОВА)

Дорога в военное детство (Ирина КАБАНОВА)

Интернет-машина времени (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Предсказатель дождя (Константин КРАШЕНИННИКОВ)

Большой скук (Ирина КАБАНОВА)

“Нападение на тринадцатый участок" (Виктор ГЕЙМЕРОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Ноль процентов рекламы

Вольное обращение московских банков с информацией о потребительских кредитах мешает остальным банкам страны рекламировать свои вклады

Маргарита СПИРИЧЕВА

История началась еще зимой, когда Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила уголовное дело против лидера рынка потребительского кредитования — банка "Русский стандарт". Он обвинялся в нарушении статьи 15 закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" — предоставлении ложной информации о процентных ставках. Потребитель вводился в заблуждение: перед заключением сделки ему сообщали процентную ставку, например, 23 процента годовых, а после подписания договора выяснялось, что, помимо этого, придется дополнительно выплачивать различные комиссии, и в результате выходило 45 процентов в год. В феврале 2005 года разбирательство было прекращено. "Русский стандарт" добровольно устранил нарушения антимонопольного законодательства, прописал комиссии во всех документах и стал обговаривать их с клиентами. И тем не менее, это уголовное дело до сих пор оказывает влияние на банковский рынок.

После того, как чиновники антимонопольной службы обратили пристальное внимание на банковский сектор, выяснилось, что ни один банк не рекламирует свои вклады в соответствии с законом. Дело в том, что, согласно закону "О рекламе", в рекламном объявлении должны быть прописаны все условия договора. Однако на практике обычно обходились указанием срока вклада и процентов по нему. Но под пристальным вниманием ФАС сложилась парадоксальная ситуация, когда либо вообще никак не надо рекламировать вклад, либо всю рекламную площадь исписывать условиями договора. Действительно, ведь важно, имеется ли возможность довложений, получения процентов на процент и как будут осуществляться расчеты, если клиент заберет свои деньги досрочно. Но, хотя эти условия являются важными, они не всегда определяют выбор клиента. Поэтому банкиры настаивают на изменениях в законе: рекламировать надо не все условия, а только существенные. Как говорили саратовские банкиры на последнем заседании Банковского клуба, где обсуждалась эта проблема, когда писался закон, эта статья несла функцию защиты вкладчиков, а теперь, после начала действия полного страхования банковских вкладов, она тормозит развитие экономики. Согласно закону, например, можно предъявить претензии к объединенному сайту саратовских банков www.banki.saratova.ru , на котором собраны все вклады работающих здесь банков. Некоторые банки попытались уйти от этой проблемы, рекламируя только названия вкладов, а за остальными условиями приглашая в банк. Но и тут есть подводные камни. Как быть, например, с вкладом "квартальный"? Ведь уже в названии содержится одно существенное условие, значит, и остальные тоже нужно указывать. "Мы не хотим отдавать на откуп чиновникам определение того, все условия или нет указаны в рекламе", — заявили саратовские банкиры и решили выйти на федеральный уровень с законодательной инициативой, чтобы перечень этих самых необходимых условий по вкладам сделать исчерпывающим — установить полный перечень информации, которая должна быть в рекламе каждого вклада. А до тех пор банки очень осторожно подходят к предложениям о рекламе их услуг.

Между тем, банки остро нуждаются в этой рекламе, а точнее, в деньгах населения. Ведь кредитование, в том числе и потребительское, не может развиваться, если люди не кладут в банк свои деньги. За 4 года объем потребительского кредитования по нашей области вырос в 18 раз и составил по Саратовской области 5,7 миллиардов рублей. Рекламные щиты на улицах с плакатами: "0% первоначальный взнос, 0% процентов годовых" — стали нам привычны. Но оказывается, не саратовские банки несут ответственность за эту недостоверную рекламу. Часть ответственности лежит на партнерах банков — магазинах бытовой техники, дающих такую рекламу, часть — на московских банках, которые даже не представлены у нас в регионе в виде филиала. Обычно они работают в виде представительств, которые не могут оказывать банковские услуги, но тем не менее, имея своих сотрудников в сетевых магазинах бытовой техники, с которыми головной банк заключил договор, формируют пакеты документов для предоставления кредита. В федеральной антимонопольной службе уже заявляли, что претензии относятся преимущественно к московским банкам, тогда как региональные банки предоставляют практически точную информацию — реклама отличается от реальной стоимости кредита процента на 2-3. Кстати, к саратовским банкам не было ни одной претензии, в ГУ ЦБ, как заявил его глава Юрий Зеленский, не получали ни одной жалобы.

Пока решается вопрос по рекламе, саратовские банки решили установить свои правила и по предоставлению потребительского кредита. На Банковском клубе они пришли к соглашению, чтобы к каждому договору ввести приложение, описывающее платежи — за открытие, ведение счета и т. д. — во что в сумме выльется этот конкретный займ, и чтобы к каждому договору прикладывался стандартный для всех банков график платежей. Кроме того, договорились "не играть" шрифтом, а все важные условия прописывать удобочитаемым кеглем. Стоит заметить, что большинство банков это уже делает. Но банковское сообщество решило, что целесообразно будет унифицировать форму предоставления информации о стоимости потребительского кредита, чтобы клиент, в какой бы банк или магазин ни обратился, увидел однажды уже им понятый документ. В Саратове подобное нововведение может появиться уже к началу июля.

Между тем, подобные идеи носились в воздухе, потому что через неделю после решения саратовских банков ФАС и Центральный банк России издали совместные рекомендации кредитным организациям по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов. Как сообщает "Газета.ру", кроме названия, регистрационного номера, места нахождения, контактного телефона и веб-сайта, минимального и максимального срока кредита и суммы (лимита кредитования) и валюты кредита, банкам рекомендуется указать все возможные комиссии, которые будет обязан выплатить потребитель в течение действия кредитного договора. ЦБ советует делать информацию максимально наглядной. Так, например, данные по расчету суммы процентов и дополнительных расходов, порядок и периодичность начисления процентов рекомендуется иллюстрировать примерами расчета, а выплаты платежей — графиками. И вся эта информация должна быть предоставлена до заключения договора. Практически об этом говорили и саратовские банкиры.

Пожалуй, единственная пока нерешенная проблема потребительского кредитования — досрочное погашение кредита. Если клиент досрочно возвращает деньги, то во многих банках он не только не имеет никаких льгот, но и по большинству договоров должен выплатить те же проценты, как если бы пользовался кредитом весь срок.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |