| К свежему номеру |
Спасение – в забастовке!
Дмитрий СОРОКИН, Председатель Центрального Совета СОООТ «МСПС «ОСНОВА» Продолжается уничтожение муниципального транспорта нашего города в угоду акулам частной транспортной мафии, которой всё равно, чем будут заниматься сотни выброшенных на улицу трудящихся СГЭТ, на что они будут жить, чем кормить свои семьи, оплачивать сумасшедшие тарифы за ЖКУ.
В этот раз разрушителями нашего уникального городского предприятия найдена «благородная причина»: задолженность капиталистам-энергетикам в сумме 5,4 млн. рублей. Из-за этой «смехотворной» недоимки капиталисты угрожают отключением электроснабжения всех саратовских трамвайных и троллейбусных маршрутов в июне и июле этого года, и им совершенно наплевать на убытки и неудобства, которые они принесут городу своими действиями.
Давайте посчитаем. Статистика по перевозкам из года в год приблизительно одинакова и, как следует из опубликованных на официальном сайте администрации МО «Город Саратов» (http://www.saratovmer.ru/news/2013/03/18/26551.html) сведений из доклада председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО «Город Саратов» В.Ю. Данилина на расширенном совещании, на котором были обсуждены итоги работы комитета за 2012 г., на линии ежедневно находилось, в среднем, 940 автобусов, каждый из которых перевёз 325 пассажиров за день и 256 единиц электротранспорта (137 трамвайных вагонов и 119 троллейбусов), каждый из которых перевёз 929 человек за день.
Получается, согласно докладу В.Ю. Данилина, муниципальный электротранспорт, в среднем, работает в 3,4 раза эффективнее частного автобусного транспорта и имеет для города Саратова неоспоримое стратегическое значение и преимущество.
В 2012 году в Саратове действовало 92 автобусных, 10 трамвайных и 11 троллейбусных маршрутов, из чего следует, что в среднем один автобусный маршрут перевёз ежедневно 3320 пассажиров, а один маршрут электротранспорта 11325 пассажиров, т.е. в 3,4 раза больше.
Что это приблизительно означает в цифрах сегодняшнего дня?
Если умножим 929 пассажиров на стоимость проезда в 15 рублей и на 365 дней, то получим сумму 5,086 млн. рублей с лишним в год, на которую перевозит саратовцев одна условная единица горэлектротранспорта, а их на линии ежедневно – 256 шт. В год получается более 1,3 млрд. рублей! То есть один трамвай собирает за год кассы больше, чем весь «колоссальный» долг СГЭТ за электричество, из-за которого капиталисты собираются отключить 20 маршрутов!
А как же «бесплатные» льготники, спросите вы?
Отвечаю: никаких «бесплатных» перевозок не существует! Всё учитывается, и выпадающие доходы СГЭТ за провоз льготных категорий граждан должно полностью компенсировать правительство Саратовской области, а если оно этого не делает, то попросту ворует эти деньги у города и нас с вами, как его жителей, самым циничным образом, причём, существует эта практика с начала девяностых годов прошлого века.
Чтобы было с чем сравнить, отметим, что расходная часть бюджета всего Саратова составляет около 12 млрд. рублей.
Если допустить, что в сфере СГЭТ трудится 1,5 тыс. человек (на самом деле меньше!), то при средней зарплате на предприятии в 15 000 рублей, годовой фонд заработной платы составит менее 300 млн. рублей.
Остаётся один миллиард российских рублей, которых должно хватать на всё про всё.
Опять же для сравнения: новый, современный отечественный трамвайный вагон стоит около 20 млн. рублей, и закупать по 5-6 вагонов ежегодно, при таком раскладе, предприятию было бы вполне по силам, но где деньги, Зин? Почему саратовцев возят на старой рухляди?
Двадцать пять лет подряд областные и городские власти, создав искусственную убыточность, выжимали последние соки из МУПП «Саратовгорэлектротранс», из подвижного состава и инфраструктуры, из трудящихся, создав на предприятии «потогонную систему», недоплачивали водителям, кондукторам, слесарям и другим категориям специалистов, не вкладывали ни копейки в развитие и обеспечение нормальных условий труда, а теперь готовы обанкротить предприятие полностью и распродать его по цене металлолома.
Мне, как человеку, более тридцати лет назад начинавшему в СГЭТ свою трудовую деятельность в Ленинском троллейбусном депо электрослесарем по ремонту подвижного состава, больно видеть умышленное разрушение предприятия!
Но в то же время, мы с вами должны уяснить себе одно: что никто кроме самих рабочих СГЭТ не в состоянии спасти своё предприятие, остановить чудовищную эксплуатацию и грабёж в виде изъятия колоссальных средств.
Рабочие этого предприятия обладают колоссальной мощью! Представьте себе, что в час пик на оживлённых улицах и перекрёстках города одновременно начнут ломаться трамваи и троллейбусы? Что будет с властью через пару часов? Я уверен, что у нас в один день сменятся и губернатор и глава города! И это только если встанет всего лишь одно предприятие!
На любой ультиматум капиталистов и их властных покровителей рабочие должны незамедлительно отвечать адекватным образом и демонстрировать свою силу и сплочённость.
Только курс на создание на каждом предприятии рабочих кружков, забастовочных комитетов, независимых от хозяев профсоюзов, способен остановить грабёж и эксплуатацию трудящихся, заставить капиталистов улучшить условия и безопасность труда, обеспечить высокий уровень заработной платы.
Уверен, что МУПП «Саратовгорэлектротранс» от банкротства и разрушения может спасти только курс на проведение организованной забастовки всех подразделений предприятия в самое ближайшее время, если только капиталисты-энергетики попробуют привести в исполнение свои разрушительные угрозы.
Товарищи трудящиеся! Саратовское областное общественное объединение трудящихся «Межотраслевой социалистический профессиональный союз «ОСНОВА» готово оказать любое содействие по защите интересов трудовых коллективов и по организации акций протеста в соответствие с действующим российским законодательством.
Защитим муниципальный транспорт Саратова! Защитим интересы саратовцев! Не дадим разрушить МУПП «Саратовгорэлектротранс»!
Контакт по этим вопросам через эл. почту: dsorokin69@yandex.ru , сайт: http://media-gs.ru
Весь номер на одной странице
|