Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 27 (306) от 14 июля 2005 года

 

Чтобы город вздохнул свободнее (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Застройщику дали 200 часов (Александр КРУТОВ)

Возбуждено 17 “дорожных" дел (Александр КРУТОВ)

Губернатор разрезает ленточки (Александр СВЕШНИКОВ)

Никита Белых критикует с сожалением (Владимир ГОРБАЧЁВ)

Школы слили (М. СПИРИЧЕВА)

Ста дней оказалось мало (Александр КРУТОВ)

Нас ожидают свиньи, дома и магазины (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Пройдите в кассу (Елена НАЛИМОВА)

100 дней: от проектов до соглашений (Александр СВЕШНИКОВ)

Айсберг жестокости (Елена НАЛИМОВА)

Тревожный гул из глубины материи (Александр ДАВИДЕНКО)

Непобедимый андалусиец (Элен ЛАЗАР)

Сомнительный лидер (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Частная жизнь киллеров (Елена НАЛИМОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



В Саратове полиция отказалась заводить на журналистку дела о неисполнении родительских обязанностей и дискредитации армии

Полиция в Саратове не стала возбуждать дела на журналистку Елену Налимову после обращения уполномоченной по правам ребенка в регионе Татьяны Загородней по просьбе члена «Боевого братства» Сергея Авезниязова. Читать полностью...


Первый съезд народных депутатов РСФСР

Ровно 35 лет назад – 16 мая 1990 года – в Большом Кремлёвском дворце в Москве начал свою работу первый в истории современной России свободно избранный парламент. Читать полностью...



Пострадавшие от БПЛА в Энгельсе ждут мизерные выплаты, а бизнес Володина получает сотни миллионов

Самая крупная атака беспилотников на Саратовскую область повредила по меньшей мере 2000 домов и дач в Энгельсском районе. И даже спустя месяц после атаки, обещанную правительством губернатора Бусаргина компенсацию получили менее сотни жителей. Но есть в Саратовской области граждане, более того – пенсионеры, кому государство оказывает материальную помощь на сотни миллионов рублей, даже когда они совсем в этом не нуждаются. Читать полностью...


Нет – нищенскому бюджету регионов!

Голос депутатов от КПРФ не был услышан. Саратовскую область вновь оставляют без денег, необходимых для развития губернии. Накануне в местном парламенте принимался бюджет 2025 года. О том, как это происходило, смотрите в видеосюжете. Читать полностью...


Саратов – мёртвая зона

Саратов – мёртвая зона. В регионе одно за другим банкротятся крупные промышленные предприятия. Делает ли что-то власть, чтобы остановить этот процесс или, может быть, закрытие заводов кому-то на руку? Эту тему подняли в стенах Саратовской областной думы. Дискуссия вышла жаркой и неожиданной. Читать полностью...


Атака БПЛА. Жители Саратова и Энгельса оценивают ущерб в миллионах, повреждены 2000 домов

В редакцию ИА «Взгляд-инфо» обратился житель Саратова Валерий Саенко. 20 марта, во время массовой атаки БПЛА на регион, сгорел его дом на Соколовой горе. Читать полностью...




«Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!»...

МСУ переходит в полное подчинение государству, вопреки интересам граждан и принципам Конституции. Подписанный Президентом Владимиром Путиным ФЗ РФ «Об общих принципах организации МСУ в единой системе публичной власти» стал крупнейшим за постсоветское время шагом по уничтожению института МСУ. Читать полностью...


Пространство свободных СМИ сокращается в мировом масштабе

Головное агентство «Голоса Америки» и «Радио Свобода» – USAGM – приостановило финансирование своих медиа из-за указа Трампа о сокращениях в правительстве. В феврале к закрытию этих радиостанций призывал Маск, заявивший, что их никто больше не слушает. Читать полностью...





Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Дорожники требуют работы

Александр СВЕШНИКОВ

В самое ближайшее время около 300 работников ЗАО "Вольсктрансдорстрой", возглавляемого Хачиком Симоняном, могут пополнить ряды безработных. На самом предприятии в качестве главной причины драматической ситуации некоторые склонны видеть прежде всего политическую подоплеку — желание новой областной исполнительной власти довести до логического конца разрушение так называемого "клана Джлавяна".

Некоторые наблюдатели считают, что это личная месть председателя дорожного комитета А. Орлова своему предшественнику Геворгу Джлавяну. И это удивительно. Ведь именно он трудоустроил Орлова, сделав его своим заместителем, после того, как Орлов продал акции ОАО "Облагропромдорстрой".

По словам Симоняна, в областном комитете по дорожному строительству разрабатывалось несколько вариантов разрушения предприятия: "Сначала они хотели расторгнуть контракты с нами в связи с переименованием министерства. Но это незаконно, поскольку новое министерство — правопреемник старого. Тогда они пошли другим путем: ищут, где что-то плохо, приезжают, составляют акты, причем без нас. Они, видимо, ждут, что коллектив взорвется изнутри. А он, наоборот, сплотился. Коллектив возмущен тем, что работа есть, а отдают ее другим. На федеральных дорогах работают люди из Чебоксар, Самары, Тулы, Мордовии. Значит, налоги уходят из области. На территориальных дорогах работают из Саратова, Тепловки, Новых Бурас. А мы сидим и смотрим, как они работают".

ЗАО "Вольсктрансдорстрой" было создано три года назад. Центральная база в Вольске, филиал в Хвалынском районе и несколько дорожных участков в Вольском районе. До самого последнего времени предприятие успешно работало, занимаясь строительством, ремонтом и содержанием федеральных и территориальных дорог. Выполнение ежегодного объема работы — более 100 млн. рублей. В течение трех лет коллектив считается лучшим в районе. В начале 2005 года предприятие выиграло тендер и заключило новые контракты с комитетом. К весне отремонтировали технику и запасли материалы.

"Беда пришла 4 месяца назад, — рассказывает Хачик Размикович. — Комитет в одностороннем порядке разорвал с нами контракт, лишив предприятие объемов работы, а людей — средств к существованию. Говорят: у вас долг 500 тысяч, который мы вам дали авансом на приобретение материалов и ремонт. Как же мы его отработаем, если стоим? А комитет сам нам должен 2,5 млн. за неоплаченную работу. Так что получается, что должны не мы, а нам. Когда новый министр и председатель комитета Александр Орлов говорят, что есть деньги, но некому их осваивать, мы можем показать свою технику — 50 КАМАЗов и другая специальная техника стоят готовые, четыре асфальто-бетонных завода, два железнодорожных тупика, два речных причала. А комитет отдает работу другим предприятиям, которые опять же идут к нам — за асфальтом и т. д. Только что мы получили еще одно уведомление — о расторжении договора на содержание дорог Вольского и Хвалынского районов. Это последнее, что у нас было — на 13 млн рублей.".

Чтобы как-то поддержать и сохранить коллектив, создаваемый в течение трех лет, предприятие взяло кредит для погашения долга по зарплате. Но кредит кончится, и уже ничто не сможет помочь людям держаться на предприятии. Если в течение двух-трех месяцев не будет работы, а потом придет зима, — люди уйдут кто куда. Обращения к губернатору, уполномоченному по правам человека, прокурору остались без ответа. Хотя губернатор, когда был два месяца назад в Вольске, дал Орлову поручение в две недели разобраться и чтобы коллектив работал.

В последнее время предприятие замучили проверками. Что ищут — не совсем понятно, но у многих такое ощущение, что копают под Симоняна. По информации одного ответственного сотрудника Вольской администрации, г-н Орлов якобы сказал, что пока предприятием руководит Симонян, он ему работать не даст. Версию о намерении комитета снять с должности Симоняна в коллективе считают очень реальной. Один из ветеранов-дорожников рассказал корреспонденту: "Симонян виноват лишь в том, что заступил на должность при Джлавяне. Но эта политика переплетается с личными амбициями Орлова. Как только он пришел на должность при новом губернаторе, тут же прислал извещения о расторжении договоров. Разве это по-хозяйски? Другой пример: назначили торги на содержание и ремонт дорог, в этот день не провели, а про другой день нам не сказали".

Несмотря на молодость, Хачик Симонян давно снискал уважение тех, кто знает его не понаслышке, а по работе. Он — потомок тех армян, которые несколько десятилетий назад приезжали в качестве сезонных рабочих в нашу область строить дороги и животноводческие комплексы. Предки Хачика остались на саратовщине на постоянное жительство. А немногим более 10 лет назад к ним присоединились беженцы из Нагорного Карабаха. Так сложилась в нашей области армянская община, насчитывающая сегодня более 50 тыс. человек.

В 21 год Хачик Симонян возглавил "лежачий" колхоз в Барнуковке, сделал его сначала рентабельным, а потом вывел в передовые. Потом ему доверили руководить дорожными предприятиями в Саратове и Вольске, у него в подчинении было более тысячи человек. За хорошую работу он был удостоен почетного знака губернатора "Лучший дорожник области".

Будучи директором госпредприятия "Вольское дорожно-строительное управление", Хачик Симонян возглавил автотранспортное предприятие, занимающееся пассажирскими перевозками. Его усилиями в короткое время был открыт новый автовокзал с комнатой ожидания и столовой, где могут поесть как пассажиры, так и рабочие, обслуживающие автопарк. За три года ПАТП превратилось в мощное предприятие с технической базой, автомойкой и т. д.

5 июля коллектив "Вольсктрансдорстроя" ждал обещанной встречи с председателем дорожного комитета Александром Орловым. Не дождался. Спустя 4 часа после назначенного времени в Вольск приехал его первый заместитель Анатолий Уралев. Несмотря на задержку, зал был полон. Разговор получился жестким. Люди требовали объяснить причину, по которой они были лишены работы, и вернуть им возможность зарабатывать.

Официальную точку зрения на происходящее администрации района дал заместитель Анатолия Зубрицкого Владимир Субботкин: "Все эти три года коллектив работал профессионально. У вас мощная специализированная база и, главное, люди, которые на ней могут работать. Мы можем только просить, настаивать, жаловаться. Других прав у нас нет, потому что финансирует работы комитет. Мы ведем переговоры с комитетом, но перспективы этих переговоров не видим. Мнение администрации и главы: предприятие должно работать. Если его бросить, мы вместо него другого не найдем. Сегодня у них взяли последнее — работы по содержанию дорог. А это очень важно, потому что дороги старые. Люди недовольны, ругают власть. Теперь все зависит от решения комитета. Ему надо подойти к разрешению проблемы по-человечески и по-государственному".

Начало выступления Анатолия Уралева смахивало на плохо скроенную демагогию: "Мне непонятно, почему я должен вам сказать, будете ли вы работать. Вы — ЗАО. Кто должен бороться за то, чтобы предприятие работало? Руководитель. У вас были в прошлом году договора по федеральным дорогам. Почему их не стало? Либо вы не выиграли торги, либо что-то еще. А не выиграли, потому что плохо содержали дороги. Мы профинансировали вам содержание дорог на 50 процентов, а вы освоили 30 процентов".

И только в конце своего выступления Уралев назвал истинную, по его мнению, причину расторжения контрактов: "Вы должны отработать свои долги. Прежде чем разорвать контракт, мы сделали выверку всех ваших работ. Отрабатываете долги. Разорвали мы договор и по содержанию дорог, потому что качество у вас плохое, что ведет к происшествиям на дорогах. А долг в 2,5 млн. нужно адресовать предыдущему руководству комитета, а не Орлову".

Как заметил под занавес встречи заместитель гендироктора Георгий Малянда, подобные действия доркомитета в течение последних трех месяцев уже стали тенденцией. Плохой тенденцией. Расторгнуты договора с Ртищевским дорожным предприятием, а в Татищеве фактически доведено до разорения предприятие ЗАО "Губернские дороги", в спешном порядке было создано ООО "Простор", которое уже получило первый транш от комитета. Такая же картина на энгельсском ЗАО "Мосдорстрой", которое сегодня решает вопросы с комитетом в судебном порядке.

"Во время последних выборов в Госдуму дорожники работали днем и ночью, не жалея живота, работали на авторитет кандидата В. Володина — там подлатать, тут дорожку проложить избирателям, — заявил Георгий Малянда. — И он победил, да еще с каким отрывом. Выборы прошли, и что, дорожники уже не нужны? Им не надо помогать? Но впереди новые выборы, и повышать авторитет Володина мы не намерены. Долг платежом красен, уважаемый Вячеслав Викторович!"

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |