Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов
f

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 10 (738) от 30.03.2015

 

СМИ Саратовской области: меньше свободы, больше пиара (Материал подготовил Илья МАКСИМОВ)

Владимир Гущин: «Мы будем копать, копать и копать…» (Илья МАКСИМОВ)

Когда на ответы нет вопросов (Сергей ПЕРЕПЕЧЁНОВ)

Долгая дорога домой боевой реликвии – самолета Як-3

Как крестьянин истребитель купил

Администрация Саратова «пиарится» с нарушением Конституции РФ и закона о СМИ

Информация прокуратуры г. Саратова

…И гармошки перебор (Илья МАКСИМОВ)

Философские упражнения, или Жизнь по кругу (Николай ТРАВКИН)

Месяц с убийства Бориса Немцова (Илья ЯШИН)

Трагедия Бориса Немцова (Игорь ЭЙДМАН)

С. Пархоменко: «Постепенно история с Немцовым уходит куда-то на дно»

Неожиданный ракурс

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Шукшин В.М. Нравственность есть Правда. Завещание великого писателя, актера и режиссера

Человек трезвый, разумный, конечно же, – везде, всегда – до конца понимает свое время, знает правду, и если обстоятельства таковы, что лучше о ней, правде, пока помолчать, он молчит. Человек умный и талантливый как-нибудь, да найдет способ выявить правду. Хоть намеком, хоть полусловом – иначе она его замучает, иначе, как ему кажется, жизнь пройдет впустую. Гений обрушит всю правду с блеском и грохотом на головы и души людские. Обстоятельства, может быть, убьют его, но он сделает свое дело. Человек просто талантливый – этот совершенно точно отразит свое время (в песне, в поступке, в тоске, в романе), быть может, сам того не поймет, но откроет глаза мыслящим и умным. Читать полностью...


Памяти В.М. Горбачёва

5 октября на 74-ом году жизни скоропостижно скончался Владимир Михайлович Горбачев, русский писатель, журналист, общественный деятель. Читать полностью...




«Госпереворот» в Саратове. Мнение общественника

Роман Антонов: «Генеральный Прокурор Краснов, Вы крышуете Володина? Бастрыкин, на чьей Вы стороне были при ГКЧП? А сейчас?» Читать полностью...




Суд в Москве отказал в иске «Свободных новостей» об отмене блокировки сайта

29 августа в Тверском районном суде Москвы состоялось заседание по иску ИД «Энергия» к Генеральной прокуратуре и Роскомнадзору из-за блокировки сайта ИА «Свободные новости» (доменное имя fn-volga.ru). Читать полностью...



Камазы для подавления народа

В России представили новый автомобиль для подавления массовых протестов. Техника от концерна «Калашников» включает в себя звуковое и световое оружие, системы пожаротушения, видеонаблюдения и другие. Спецавтомобиль получил название «Стена». Автомобили поступят на службу МВД и Росгвардии уже в этом году. Читать полностью...


Екатерина Дунцова решила обжаловать решение Минюста о признании ее иноагентом

Внесенная в реестр иноагентов журналистка и бывший депутат Ржевской городской думы Екатерина Дунцова, которая собиралась участвовать в президентских выборах 2024 года, сообщила РБК, что обжалует решение Министерства юстиции. Читать полностью...


В Саратове стая собак едва не загрызла девушку. Пострадавшая в больнице

Жительница Заводского района Саратова Виктория Горбуленко рассказала о нападении на нее стаи бездомных собак. Своей историей она поделилась в группе «Заводской онлайн» соцсети ВК. Читать полностью...



Беспредел Роскомнадзора и Генпрокуратуры продолжается

Роскомнадзор (РКН) заблокировал доступ к сайту медиапроекта «Гласная». Об этом 9 июля, само издание сообщило в Telegram. «Мы не знаем, на основании чего Роскомнадзор ограничил доступ к сайту. Редакция не получала официальных писем от госорганов, и нам не удалось найти документ РКН, который объяснял бы причины блокировки сайта», - говорится в публикации. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Ах, мать стиха, Ахматова!

Валерий ГАНСКИЙ

21 марта ежегодно отмечается Всемирный день поэзии. 15 ноября 1999 года ЮНЕСКО, на 30-й конференции, приняла резолюцию об учреждении этого международного дня. В первый раз праздник отмечали 15 лет назад, 21 марта 2000 года, в Париже, именно там находится штаб-квартира ЮНЕСКО.

Главной целью международного дня поэзии было подчеркнуть то величайшее значение, которое играет литература в культурной жизни современного общества, объединить поэтов всего мира и дать им право и возможность заявить о себе! Поэзия – это, наверное, одно из самых гениальных достижений человечества. Изливать свои чувства в стихотворной форме, запечатлевать в рифме свое мироощущение, мечтать о будущем и вспоминать прошлое, одновременно обращаясь к миллионам и оставаясь при этом наедине с собой, - на это способна только поэзия, величайшее из искусств, созданных человеком.

В Саратовском литературном музее К.А. Федина в экспозиции поэтов серебряного века хранится рукопись Анны Ахматовой «Реквием». Как она попала в музей?

Эту историю я услышал от народного артиста РСФСР Льва Горелика, известного коллекционера живописи и знаменитостей. Бывая в Москве, Анна Андреевна в течение многих лет подолгу жила на Большой Ордынке, дом 17-а, в квартире у Ардовых. Сюда приходили к ней все близкие друзья. Принимала она их в крошечной комнатке старшего сына жены Ардова актрисы Н.А. Ольшанской Алеши Баталова (ныне известный народный артист СССР Алексей Баталов).

В этой комнатке было тесно: еле вмещалась тахта, а по воспоминаниям Горелика, просто пружинный матрац, стоявший на деревянных чурках, маленький письменный стол, заваленный книгами, папками, раскрытыми чемоданами, стул и столик с зеркалом. Горелик называл эту обитель Ахматовой кельей. Окно, про которое Ахматова говорила, что из него «видны необъятные просторы нашей Родины». На стене висел портрет Ахматовой работы Модильяни 1911 года. О рисунке Модильяни, сделанном в Париже по памяти, а не с натуры, Анна Андреевна говорила, что это никак не портрет и что он один из шестнадцати единственный уцелевший, остальные «скурили солдаты в Царском».

При виде кого-нибудь из ардовских мальчиков в полном параде и с элегантно торчащей из верхнего кармашка пиджака расческой, она могла, как бы вскользь, заметить: «Ты бы уж лучше зубную щетку туда».

Одним из таких ардовских мальчиков был молодой артист саратовской эстрады Лев Горелик, который познакомился с популярным писателем-сатириком в 1947 году в ресторане Дома актера. Ардов тут же на салфетке набросал дружеский шарж и подписал: «Этот маленький пострелик называется Горелик!». Лев Григорьевич называл Виктора Ефимовича Ардова крестным отцом, не только потому, что читал со сцены его произведения, но и благословил на создание первой авторской сатирической книжки.

В гостях у Ардова Горелик и познакомился с поэтессой серебряного века. Молодой артист по просьбе хозяина часто в ардовских застольях читал свои сатирические монологи, после одного из которых Ахматова с добродушной улыбкой заметила: «Я эстраду знаю по Горелику». И тут же звучала команда хозяина: «Наливай!» Когда Анну Ахматову перестали печатать, она передала свою рукопись поэмы «Реквием» друзьям в надежде, что они сумеют сохранить это произведение до будущего читателя. Так драгоценный ахматовский дар через Ардова оказался у Льва Горелика. А когда поэма была опубликована, хранитель этой реликвии передал ее в Саратовский музей К. Федина, который теперь стал Музеем литературы ХХ века, где она находится под стеклом экспозиционной витрины.

Еще одно стихотворение Ахматовой побывало в Саратове в военном 42-ом, где в ТЮЗе играли артисты МХТа. Работник МХАТ В.Я. Виленкин получил с оказией из Тбилиси от В.И. Качалова последнюю его фотографию с надписью на обороте: «На случай, – вдруг Вам почему-либо не попало на глаза ахматовское стихотворение, напечатанное в «Правде», кажется, в марте, прилагаю: «Мужество»:


Мы знаем, что ныне лежит на весах,

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.


Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова, –

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.


Свободным и чистым тебя пронесем

И внукам сдадим и от плена спасем

Навеки!


Часть ахматовских стихов Виленкин получал из Ташкента от жены Булгакова Елены Сергеевны и посылал Качалову, который читал их с эстрады. Из саратовского пересыльного пункта ахматовских военных стихов возник цикл «Ветер войны» («NOX», «Щели в саду вырыты», «С грозных площадей Ленинграда» …) Особенно Качалов любил «Мужество». И звучали у него эти стихи удивительно широко и мерно.


Мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.


 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |