| К свежему номеру |
ЖКХ «Ужас» – брэнд нашего «городка»
Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ Приехавший в Саратов в минувшую субботу новый полпред президента в ПФО Михаил Бабич на оперативном совещании в облдуме, где он председательствовал, заявил о своем крайнем недовольстве ситуацией, сложившейся в ЖКХ нашей области. ИА «Взгляд-инфо» приводит оценку, данную полпредом: «Предварительный анализ по поводу вопросов ЖКХ меня, честно говоря, удивляет: число жалоб превышает показатели всех остальных субъектов Приволжского федерального округа вместе взятых. Жалобы есть и по конкретным управляющим компаниям, и по отдельным должностным лицам. Такого уровня напряжения я не видел ни в одном субъекте РФ. Если информация, изложенная в обращениях, подтвердится, меры будут приняты самые радикальные».
Кого-то из жителей нашего города удивляет такая оценка состояния нашего ЖК-Хозяйства? Сомневаюсь, как и угроза принятия самых радикальных мер со стороны большого начальника… Ничего ни радикального, ни умеренного он не может предпринять по Конституции, разделяющей государственную власть от местного самоуправления. Уволить зампреда, министра? Содействовать отставке губернатора?
У нас в Саратове на все вопросы по линии строительства и ЖКХ уже лет 10 кряду внятно отвечает один человек – Писной Леонид Александрович. Может, его и поставить зампредом регионального правительства или вернуть на то место, с которого «вертикаль» 4 года назад его «ушла» – зампреда облдумы и председателя профильного комитета?
Беда-то в том, что проблемы ЖКХ – это проблемы не только и не столько профессиональные, сколько политические. Они решаемы только правительствами, имеющими четкие программы и команды, способными к инвестированию в условиях реальной конкуренции, способными вовлекать в процесс самоуправления жителей – тех, на благо которых, собственно, они и работают.
Несмотря на призывы, многолетне идущие от самых высоких должностных лиц: «Тарифы должны быть в соответствии с качеством предоставляемых жильцам услуг», ЖК-Хозяйство остается самой коррупционноемкой частью экономики страны, региона, муниципалитета, а стоимость этих услуг – самой дорогой в развитом и развивающемся мире. Нельзя же уже четвертую пятилетку бюрократическую капитализацию понимать только как откровенный грабеж и мздоимство.
Вряд ли в этой сложнейшей сфере общественных отношений, отягощенных техническим состоянием отрасли, можно сколько-нибудь полезно работать, не имея выстраданных взглядов на решение проблем, проверенных опытом, ошибками и успехами позиций. Только в условиях научно-практической школы, только в условиях команды, разработавшей и последовательно реализующей продуманный проект, можно о чем-то говорить. Где эти конкурирующие команды политиков с инженерами, экономистами-практиками? Или наш Политех – СГТУ перестал готовить специалистов по тепло-газоснабжению, водоснабжению, строительству, автомобильным дорогам и благоустройству? Если есть знания, то чего тогда нет в применении их? Системы? Именно политическая система, которая поэтому-то и должна быть сменяемой, должна обеспечить кадровую конкуренцию и развитие. Созданная Путиным «вертикаль» не дает возможности взять реальную системную ответственность другим политическим силам, кроме бюрократов из партии власти. Местный уровень, по логике, должен быть зоной ответственности коммунистов, демократов – подобное наблюдалось во многих странах Европы. А у нас все, кто не с правящей партией – «враги народа», «оранжисты», «политиканы».
Как ни относиться к до сих пор называемому новым Жилищному кодексу, принятому осенью 2004 года, для политиков, работников отрасли, включая научные кадры, жителей была возможность изменить ситуацию к лучшему. И во многих городах это произошло именно за счет новых политиков и нового мышления: Астрахань, Ижевск, Белгород, Москва – в том числе.
Местной власти нужно было сменить не пользующиеся доверием кадры, создать новые структуры городского самоуправления, грамотно распорядиться городской землей, дать возможность жителям выбрать приемлемую и максимально эффективную именно для их дома форму управления, помочь создать активы жителей для жилищного самоуправления и т. д., и т. п. Все это на основе четкой и всем понятной программы, в которой и роль жителя-собственника понятна, и роль министерства, комитета с их чиновниками, и депутатов, и районных служб, и управляющих компаний.
На форуме того же сайта «Взгляд-инфо» жалуются жители микрорайонов №№ 1 и 5 города Красноармейска: «…горячей воды нет, ремонты в подъездах не делали лет 20-ть, кровлей не занимаются совсем, крыши текут, подвалы все полные канализацией, замучались писать заявления, ужас…».
И подобного в нашем регионе больше, чем во всех остальных субъектах Приволжского Федерального округа, вместе взятых! Так что, «ужас» – это своеобразный брэнд нашего региона и нашего «городка».
Весь номер на одной странице
|