Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 27 (306) от 14 июля 2005 года

 

Застройщику дали 200 часов (Александр КРУТОВ)

Возбуждено 17 “дорожных" дел (Александр КРУТОВ)

Губернатор разрезает ленточки (Александр СВЕШНИКОВ)

Никита Белых критикует с сожалением (Владимир ГОРБАЧЁВ)

Школы слили (М. СПИРИЧЕВА)

Дорожники требуют работы (Александр СВЕШНИКОВ)

Ста дней оказалось мало (Александр КРУТОВ)

Нас ожидают свиньи, дома и магазины (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Пройдите в кассу (Елена НАЛИМОВА)

100 дней: от проектов до соглашений (Александр СВЕШНИКОВ)

Айсберг жестокости (Елена НАЛИМОВА)

Тревожный гул из глубины материи (Александр ДАВИДЕНКО)

Непобедимый андалусиец (Элен ЛАЗАР)

Сомнительный лидер (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Частная жизнь киллеров (Елена НАЛИМОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



В Саратове полиция отказалась заводить на журналистку дела о неисполнении родительских обязанностей и дискредитации армии

Полиция в Саратове не стала возбуждать дела на журналистку Елену Налимову после обращения уполномоченной по правам ребенка в регионе Татьяны Загородней по просьбе члена «Боевого братства» Сергея Авезниязова. Читать полностью...


Первый съезд народных депутатов РСФСР

Ровно 35 лет назад – 16 мая 1990 года – в Большом Кремлёвском дворце в Москве начал свою работу первый в истории современной России свободно избранный парламент. Читать полностью...



Пострадавшие от БПЛА в Энгельсе ждут мизерные выплаты, а бизнес Володина получает сотни миллионов

Самая крупная атака беспилотников на Саратовскую область повредила по меньшей мере 2000 домов и дач в Энгельсском районе. И даже спустя месяц после атаки, обещанную правительством губернатора Бусаргина компенсацию получили менее сотни жителей. Но есть в Саратовской области граждане, более того – пенсионеры, кому государство оказывает материальную помощь на сотни миллионов рублей, даже когда они совсем в этом не нуждаются. Читать полностью...


Нет – нищенскому бюджету регионов!

Голос депутатов от КПРФ не был услышан. Саратовскую область вновь оставляют без денег, необходимых для развития губернии. Накануне в местном парламенте принимался бюджет 2025 года. О том, как это происходило, смотрите в видеосюжете. Читать полностью...


Саратов – мёртвая зона

Саратов – мёртвая зона. В регионе одно за другим банкротятся крупные промышленные предприятия. Делает ли что-то власть, чтобы остановить этот процесс или, может быть, закрытие заводов кому-то на руку? Эту тему подняли в стенах Саратовской областной думы. Дискуссия вышла жаркой и неожиданной. Читать полностью...


Атака БПЛА. Жители Саратова и Энгельса оценивают ущерб в миллионах, повреждены 2000 домов

В редакцию ИА «Взгляд-инфо» обратился житель Саратова Валерий Саенко. 20 марта, во время массовой атаки БПЛА на регион, сгорел его дом на Соколовой горе. Читать полностью...




«Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!»...

МСУ переходит в полное подчинение государству, вопреки интересам граждан и принципам Конституции. Подписанный Президентом Владимиром Путиным ФЗ РФ «Об общих принципах организации МСУ в единой системе публичной власти» стал крупнейшим за постсоветское время шагом по уничтожению института МСУ. Читать полностью...


Пространство свободных СМИ сокращается в мировом масштабе

Головное агентство «Голоса Америки» и «Радио Свобода» – USAGM – приостановило финансирование своих медиа из-за указа Трампа о сокращениях в правительстве. В феврале к закрытию этих радиостанций призывал Маск, заявивший, что их никто больше не слушает. Читать полностью...





Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Чтобы город вздохнул свободнее

 Иллюстрация

Маргарита СПИРИЧЕВА

Городская администрация намерена, наконец, не только чинить дороги, но и совершенствовать всю дорожную сеть. Вчера на совещании в мэрии была рассмотрена комплексная транспортная схема Саратова, которая станет частью генерального плана города, и намечены первоочередные меры, которые по силам осуществить уже в следующем году.

Дорожно-транспортная сеть Саратова застыла на уровне 70-х годов прошлого века. Единственное исключение — новый путепровод на улице Орджоникидзе, да и там не достроена развязка, а старый путепровод не разобран. Между тем, ежегодно парк личных автомобилей увеличивается на 5000 штук, а они составляют 80 процентов всех транспортных средств. Были годы, когда Саратов в два раза обгонял среднероссийские показатели автомобилизации, и доходило до 16 процентов роста в год. Сейчас у нас автопарк стабильно увеличивается на 6-8 процентов в год и сейчас в Саратове ездит порядка150 тысяч автомобилей или по 170 машин на каждую тысячу жителей. И, естественно, основные транспортные проблемы сосредоточены в центре. В часы пик в центр въезжает машин больше, чем могут вместить основные магистрали города. По Астраханской, Соколовой, Московской, Чернышевской и мосту Саратов — Энгельс нагрузка достигает 4000 машин в час, что практически в два раза превышает расчетную нагрузку для этих магистралей.

Предложения архитекторов таковы. Во-первых, где это возможно, расширить проезжую часть. Речь идет об Астраханской — за счет ширины сквера, в той части, где на расстоянии до полутора метров от дороги не растут деревья (от Советской до Кутякова в направлении к Сенному и от Горной до Кутякова в обратном направлении). То же самое сделать с ул. Рахова на протяжении от Рабочей до Кутякова в обоих направлениях. Во-вторых, не столько расширить, сколько хорошо отремонтировать, например, улицу Челюскинцев от Октябрьской до Радищева и Б. Горную от Астраханской до Радищева. Архитекторы предлагали даже убрать с Б. Горной трамвай, который очень слабо нагружен и серьезно тормозит все движение, но пока эти предложения носят теоретический характер. В-третьих, предлагается спрямить улицы там, где это логично. Например, улицу Астраханскую "пробить" за счет части Детского парка, что позволит увеличить скоростной режим и пропускную способность этой улицы и улучшить экологию района с минимальными затратами. К малобюджетным мероприятиям относится и изменение схемы движения общественного транспорта: перенести маршрут троллейбуса №10 по направлению к вокзалу с Университетской на улицу Ст. Разина, что позволит сделать эти улицы парными с полноценным односторонним движением. Есть предложение и убрать трамвай с улицы Радищева, если уж нельзя его совсем убрать с Кутякова и Б. Горной.

Второй блок мероприятий требует уже более существенных вложений и рассчитан на более отдаленный период. Речь идет о транспортной развязке на площади у Сенного рынка, подземном переходе на пересечении пр. Кирова с Чапаева, пробивке и спрямлении Б. Горной от Вознесенской до Духосошественского собора и расширении тоннеля по Рабочей под железной дорогой. Эти мероприятия и технически более сложны; например, строительство подземного перехода осложняется высокими грунтовыми водами (нужно строить дополнительный коллектор) и высокой насыщенностью ул. Чапаева различными коммуникациями, в том числе линиями федеральной связи. Кроме того, центр города нуждается в двух крупных комплексах транспортных развязок: один в северо-западной части города, чтобы связать Соколовую и Б. Горную с завокзальной частью — улицами Тракторной и Б. Садовой, и другой в юго-западной, чтобы соединить Астраханскую и Чернышевскую с Политехнической и Новоастраханской.

Разумеется, трудно проехать не только в центре, но и на выездах из города. Если говорить о Ленинском районе, то он нуждается в расширении проезжей части Шехурдина, реконструкции проспекта 50 лет Октября с организацией полноценных местных проездов с обеих сторон и переносом на них общественного транспорта. Необходима развязка в районе Стрелки, но сейчас ее строительству мешает АЗС "Лукойл". В завокзальной части нужно расширить дорогу Дружбы, в том числе пробить дорогу через территорию аккумуляторного завода (или соорудить эстакаду или тоннель, потому что владельцы завода утверждают, что через завод ездить невозможно, хотя он стоит поперек дороги), и соединить Б. Садовую с Политехнической в районе ул. Клочкова. В Кировском районе ездить тоже мешает оборонное предприятие: завод "Корпус" в свое время запретил проезд по Танкистов от Навашина до Городской, и теперь необходимо возобновить там полноценное двустороннее движение. Кроме того, необходимо предусмотреть дальнейшее строительство дороги вдоль трамвайного полотна по Плодородной. В Заводском районе необходимы две развязки, соединяющие Барнаульскую и Новоастраханское шоссе и Пензенской в районе Примыкания. А также строительство проезжей части от ул. Орджоникидзе до пр.Энтузиастов у стадиона "Волга" и магистрали по Барнаульской от стадиона "Волга" до базара "Шарик".

Разгрузить центр города можно и другим способом — строительством грузовых терминалов на въездах в город, чтобы транзитный транспорт не заезжал далеко и не разбивал дороги, подъем грузов где осуществлялся бы посредством монтажно-тяговых механизмов, грузоподъемного оборудования вроде тали ручной цепной 5т цена на которые доступны многим компаниям. А доставку грузов с них в места назначения осуществлять более легкими грузовыми автомобилями. Еще одно решение — строительство стояночных комплексов, ведь не секрет, что проезжую часть часто занимают припаркованные автомобили, несмотря на все запреты. Как сообщил главный архитектор Саратова Владимир Вирич, один такой комплекс скоро будет строиться в районе улиц Университетской — Зарубина — Ст. Разина, там уже есть инвестор. Вице-мэр Павел Ворсунов, ведший совещание, заявил, что надо мыслить масштабно и выдвигать даже фантастические проекты. Например, связать монорельсом или канатной дорогой поселок Юбилейный и Набережную. Но неординарные решения если и нужны, то не раньше 2007— 2010 годов, до этого надо будет заниматься более простыми и жизненными проектами.

Если город сможет построить все вышеперечисленное, то, возможно, мы перестанем задыхаться в пробках. Если только число автомобилей не будет расти быстрее, чем городские власти будут увеличивать пропускную способность магистралей. Впрочем, большинство из вышеперечисленного — это проекты, существующие не один десяток лет. И последний раз к ним возвращались в конце 90-х. Но отличие в том, что сейчас речь идет о реальном финансировании. На следующий год на эти цели планируется потратить порядка 500 миллионов рублей. Прямо скажем, немного, даже не на все первоочередные задачи хватит. До середины ноября администрация должна определиться, что именно будет сделано в будущем году. А чтобы помочь с выделением денег на областном уровне, на совещании в мэрии присутствовал первый зампред областной думы Леонид Писной. Так что есть надежда, что в широком смысле транспортная "пробка" сдвинется с мертвой точки. А пока основная задача, по словам главного архитектора, — не дать недобросовестным застройщикам захватить земли, необходимые для развития города.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |