| К свежему номеру |
«Берегоразрушение» и «спортодобивание» – не высока ли цена за новую Набережную?
 Виктория САТЧЕНКО
Если власть не оставит водноспортивные базы вдоль береговой линии Саратова и на Зеленом острове в покое, а продолжит настаивать на необходимости их снести, несколько сотен владельцев маломерных судов будут вынуждены вмешаться в ход так называемых «берегоукрепительных», а на самом деле едва ли не «берегоразрушительных» работ.
Лодочники вне закона
На митинге, который, несмотря на морозные условия, собрал у консерватории в воскресенье, 23 декабря, довольно большое число участников, прозвучало предложение к собравшимся дружно выйти на лед и заняться рыбной ловлей, что не позволит технике совершать требуемые маневры.
Такие мероприятия – это не что иное, как крик отчаянья, и хочется надеяться, что власть его все-таки услышит. Ведь дело уже зашло так далеко, что притворяться глухими у городских и областных чинуш попросту не получится. Конечно, в запасе у них всегда остается крайний вариант – отмалчиваться и в то же время делать, что хочется, – но такое возможно только в социуме, в котором правители плевать хотели на свой народ.
Судя по тому, что приглашенные на митинг организаторами, местным штабом партии ЛДПР, работники правительственных кабинетов и кабинетов мэрии так и не соизволили появиться, дабы вступить с собравшимися в сколько-нибудь конструктивный диалог, сказать людям им до сих пор нечего. И это несмотря на то, что грандиозные преобразования с участием техники, происходящие на данный момент вдоль прибрежной полосы города от улицы Вольской, со стороны меньше всего напоминают безобидные ремонтные работы, коими пытаются их представить в глазах общественности профильные чиновники.
Среди присутствующих на митинге и выступавших с импровизированной трибуны были сами директора семнадцати ликвидируемых баз. Многие из них во всеуслышание выразили свою озабоченность развернувшимся вблизи лодочных станций строительством, о начале которого их даже не удосужились предупредить. «Вибрации, подвижка льда и холод могут запросто вызвать разрушение наших эстакад, – заявил представитель лодочной базы «Оптимист–2001» Николай Сизов. – Строители начали работы без проведения замеров уровня вибрации, не было произведено никаких экспертиз. Получается вообще какая-то подпольная стройка. Строительство ведется с нарушением всех правил техники безопасности, что может привести также и к человеческим жертвам».
«То, чем занимается сегодня местная власть, – это не берегоукрепление, а берегоразрушение, – выразил свое мнение и представитель водно-спортивной базы «Волга–1» Анатолий Дроздов. Специально для собравшихся он сделал короткий экскурс в историю вопроса. Дело в том, что не далее как в сентябре этого года после проведенного на уровне правительства области рабочего совещания специалистам саратовского филиала ЗАО «Дар/Водгео», разрабатывающим проект реконструкции берегоукрепительных сооружений, было дано поручение «проработать и предусмотреть варианты изменения проектно-сметной документации 2-й и 3-й очереди, предусматривающие возможность сохранения стоянок маломерных судов на существующих местах дислокации». Но, не успели лодочники успокоиться, а страсти мало-мальски улечься, как все в том же правительстве людей огорошили известием о том, что водноспортивные базы все-таки будут ликвидированы. Об этом, в частности, неоднократно в ходе своих выступлений и встреч с общественностью заявлял новоиспеченный зампред правительства области Сергей Канчер.
«Зеленые» рейдеры
Как известно, перспектива оказаться разрушенными маячит перед лодочными станциями, расположенными не только на отрезке строительства новой Набережной, но и теми из них, которые размещены на Зеленом острове. Их планируется снести, дабы освободить участок для возведения голубой чиновничьей мечты – шикарнейшего аквапарка, требующего баснословных затрат. Однако, как считает представитель расположенного на Зеленом острове водноспортивного клуба «Сокол», вести строительные работы на острове невозможно, поскольку вся его территория находится в зоне затопления, по сути, в болоте. Но даже не это главное. На базе «Сокола» уже давно и успешно существует детско-юношеская школа со всем необходимым инвентарем и собственными парусными и гребными судами. «И вдруг эту землю отдают какой-то мифической юношеской спортивной судшколе, которая не имеет ничего – ни лодок, ни гребцов, ни тренеров», – возмутился с трибуны представитель «Сокола».
И действительно, логика чиновников в принятии скоропалительного решения по данному вопросу прослеживается с трудом, если вообще прослеживается. Неужели Саратову проще расстаться с одним и без того не многочисленных центров по развитию детско-юношеского спорта, воспитавшим за свою практику немало мастеров спорта международного класса, чем перенести планы по возведению развлекательных сооружений для привлечения туристов, скажем, в район городского пляжа или острова Казачий? Почему вообще власть находит для себя приемлемым расставлять приоритеты в столь значимых вопросах самостоятельно, без проведения каких-либо обсуждений с общественностью?
Предстоящая «зачистка» Зеленого острова ужасает еще и тем, что грозит гибелью парусному спорту на территории области как таковому. Формально расположенные на острове яхт-клубы решено сломать, чтобы построить заново, якобы уже в лучшем и более модернизированном виде. Но … основания сомневаться в данных властями обещаниях есть, и они не беспочвенны, особенно учитывая то, какими темпами в Саратове принято возводить бюджетозависимые объекты.
Массовый воскресный митинг был красноречив не только звучавшими с трибуны выступлениями, но и теми плакатами, которые молчаливо взывали к совести чинуш: «Мы – волжане, хотим не только работать, но и отдыхать на Волге!», «Не допустим пройтись катком по лодочным базам!!!», «Спорт и отдых на Волге – это здоровье наших детей», «Снос баз подрывает авторитет и доверие к власти».
Прежде чем разойтись, хотя, несмотря на пронизывающий холод, мероприятие длилось довольно долго, митингующие приняли резолюцию следующего содержания:
– Немедленно приостановить работы по так называемому берегоукреплению, а, по сути, захвату территории и акватории вокруг баз и порчи самих баз;
– Предоставить для широкого ознакомления план работ, проекты, сметы, разрешительную документацию, т. к. до сих пор никаких соответствующих бумаг строители показать не смогли, следовательно, их просто нет в природе и строительство, скорее всего, незаконно;
– Провести общественные слушания, обсудить с самими горожанами вопрос строительства новой Набережной;
– Сформировать специальную комиссию, в которую войдут представители облправительства, городской администрации, партии ЛДПР и общественности, для разработки конкретных предложений относительно того, куда можно перенести лодочные базы и какую компенсацию государство должно выплатить за этот перенос, либо, что было бы значительно проще, дешевле и разумнее, вписать лодочные базы в проект новой Набережной;
– Создать аналогичную комиссию для решения вопроса с базами на Зеленом острове.
Участники митинга посчитали, что приступить к выполнению заявленных ими требований чиновники должны до наступления новогодних праздников. Если за этот короткий промежуток времени чуда не произойдет и власть не прислушается к той части саратовцев, чьи интересы она считает возможным не учитывать вовсе, лодочники пообещали приложить максимум усилий к тому, чтобы добиться прекращения строительства «всеми разрешенными законом способами».
Весь номер на одной странице
|