| К свежему номеру |
До Парижа – мостом подать
Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ Немножко дико радоваться тому, что строительные сооружения федерального масштаба открываются в нашей области не так уж и часто. Ведь стоило одному такому событию произойти, да еще совпасть с приездом делегации из Татарстана, как в Саратове случился настоящий дорожный коллапс. Именно с вводом в эксплуатацию второй очереди мостового перехода у села Пристанное городские транспортники связывают основные надежды на разгрузку городских магистралей и перераспределение грузовых и пассажирских потоков, ранее следовавших преимущественно через энгельсский мост. Движение по новому дорожному полотну началось 16 октября, сразу после того, как вслед за ритуалом перерезания красной ленточки по готовому объекту проследовала традиционная колонна грузовиков. За рулем первого из новеньких «КамАЗов», по уже устоявшемуся обычаю, проехал губернатор Павел Ипатов. Испытание нагрузкой в 150 тонн покрытие успешно выдержало. Выдержало оно и куда более скромный вес колонны авто премиум и люкс-класса, на которых прибыли на церемонию открытия пристанского моста представители областной и городской властей, чиновники, депутаты и прочие высокопоставленные гости.
Запуска второй очереди автомобильной переправы через Волгу области пришлось ждать почти девять лет. Примерно такой же срок заняло строительство первой очереди мостового перехода, завершившееся в 2000 году. Специалисты уже подсчитали, что сдача в эксплуатацию нового объекта позволит увеличить поток проходящих через развязку автомобилей до 39 тысяч в сутки. Но самым крупным преимуществом завершения строительства мостового перехода станет ощутимый прогресс в дорожном сообщении области с регионами Поволжья и Центра, Казахстаном и Средней Азией.
Над возведением массивной конструкции общей протяженностью в 12 километров 760 метров пришлось потрудиться трем генподрядчикам: ОАО «Волгомост», ООО «Барс» и ЗАО «Автогрейд». Завершающий этап строительства объекта потребовал более 600 миллионов рублей, выделенных на эти цели в текущем году. А в общей сложности мостовой переход обошелся областному и федеральному бюджетам в сумму порядка шести с половиной миллиардов.
«Впервые при строительстве этого моста были внедрены уникальные инженерно-технические конструктивные решения, – сообщил гендиректор ОАО «Волгомост» Юрий Гурьянов, – которые в дальнейшем использовались в Волгограде, Татарстане и других регионах». Одним из таких технических нововведений стало строительство мостовых опор, к возведению которых рабочие приступили прямо с воды, обойдясь без апробированной в этих случаях технологии ведения подводных работ.
Особого внимания заслуживает литое асфальто-бетонное покрытие конструкции. Этот материал уже был использован при строительстве первой очереди моста – и с тех пор, как отмечает Юрий Гурьянов, даже ямочного ремонта полотно не потребовало. На улучшение износостойких свойств нового объекта уповает и министр по развитию транспортного комплекса области Сергей Шейкин. По его мнению, «срок годности» автомобильной развязки во многом будет зависеть от того, насколько грамотно она будет обслуживаться.
Увы… Если довериться ощущениям саратовских водителей и вдобавок прислушаться к впечатлениям пассажиров со стажем, то придется констатировать, что за минувшую неделю никаких судьбоносных изменений в движении городского транспорта не произошло. Зато теперь простаивающим в часовых пробках саратовцам можно отринуть привычную для таких случаев злость и успокаивать себя мыслями о возвышенном. Или даже начать медитировать, мысленно представляя новый мост, мчащиеся по нему машины и себя, устремившихся в одной из этих машин не в какой-нибудь Маркс или Энгельс, а прямиком в Париж. А чего мелочиться, если новый мостовой переход сокращает расстояние между Азией и Европой на целых 500 километров.
Весь номер на одной странице
|