| К свежему номеру |
А король-то голый!
О вопросах, на которые нет ответа в послании, прерывавшемся аплодисментами
Андрей СОТНИК
Прошла почти неделя после того, как Президент РФ огласил очередное Послание Федеральному собранию. Я внимательно читал обсуждения и комментарии. Скажу честно, мало что понял, собственно, как и в самом послании. Зачем оно было? О чем оно? Поэтому и назвал себя дилетантом. Чтобы разобраться хоть немного, попробовал сформулировать свои вопросы на его фоне. Честно говоря, мне очень интересно, кто и как ответит на них, конечно, если захочет...
Президент: «…В Крыму живут наши люди, и сама территория стратегически важна, потому что именно здесь находится духовный исток формирования многоликой, но монолитной русской нации и централизованного Российского государства. Ведь именно здесь, в Крыму, в древнем Херсонесе, или, как называли его русские летописцы, Корсуни, принял крещение князь Владимир, а затем и крестил всю Русь… И это даёт нам все основания сказать, что для России Крым, древняя Корсунь, Херсонес, Севастополь имеют огромное цивилизационное и сакральное значение. Так же, как Храмовая гора в Иерусалиме для тех, кто исповедует ислам или иудаизм. Именно так мы и будем к этому относиться отныне и навсегда».
Вопрос: Не касаясь волеизъявления народа Крыма, с каких пор мифы становятся основанием для геополитических решений на государственном уровне и куда это может завести?
***
Президент: «Каждый народ имеет неотъемлемое, суверенное право на собственный путь развития, на выбор союзников, формы политической организации общества, построения экономики и обеспечения своей безопасности. Россия всегда относится к этому и будет относиться с уважением. Это в полной мере касается и Украины, братского украинского народа.
Да, мы осудили государственный переворот, силовой захват власти в Киеве в феврале этого года. И то, что мы видим сейчас на Украине, трагедия на юго-востоке полностью подтверждает правильность нашей позиции».
Вопрос: Кто снабжает вооруженные формирования самопровозглашенных (так говорят на российском телевидении) республик вооружением и боезапасом? И способствует ли это прекращению конфликта? Почему-то вспоминается Чечня и Дагестан.
***
Президент: «А как изначально складывался наш диалог с американскими и европейскими партнёрами по этой теме? Нам было сказано, что это, мол, не ваше дело. Если говорить по-простому, по-народному, просто послали подальше. Все доводы по поводу того, что Россия и Украина – члены зоны свободной торговли СНГ, что у нас исторически сложившаяся глубокая кооперация в промышленности и сельском хозяйстве, фактически единая инфраструктура, – эти аргументы никто не хотел не только рассматривать, но даже слушать».
Вопрос: А почему Россию кто-то должен слушать? В современном мире каждый сам за себя. Мы не слушаем их, они нас. Или нет?
***
Президент: «Кстати говоря, Россия вносит, уже внесла свой огромный вклад в поддержку Украины. Здесь ещё раз скажу, наши уже банки проинвестировали в Украину около 25 миллиардов долларов. Минфин России выдал кредит в прошлом году – ещё три миллиарда. "Газпром" прокредитовал экономику Украины ещё на 5,5 – даже со скидкой, которую никто не обещал, на 4,5 миллиарда долларов. Посчитайте, сколько это всё вместе будет. Это 32,5-33,5 миллиарда долларов только за последнее время».
Вопрос: А зачем мы финансируем Украину, которая в открытую называет Россию оккупантом? Некуда деньги девать?
***
Президент: «Хочу подчеркнуть: или мы будем суверенными - или растворимся, потеряемся в мире».
Вопрос: Очень хотелось бы услышать, насколько Россия суверенна в продовольственной и иных сферах. На сколько процентов от потребляемого мы можем обойтись своим производством во всех сферах. Наверное, только тогда можно говорить о суверенности.
***
Президент: «Кстати, о санкциях. Политика сдерживания придумана не вчера. Однако разговаривать с Россией с позиции силы бессмысленно. Даже тогда, когда она сталкивается с внутренними трудностями, как это было в 1990-х и в начале 2000-х годов.
Мы хорошо помним, кто и как в тот период практически в открытую поддерживал у нас сепаратизм и даже прямой террор, называл убийц, у которых руки были по локоть в крови, не иначе как повстанцами, принимал их на самом высоком уровне. Сейчас эти "повстанцы" опять проявили себя в Чечне».
Вопрос: А разве действия ДНР и ЛНР не сепаратизм? А если нет, то почему Россия их не признает? Официально не признала даже выборы в этих республиках?
***
Президент: «Чтобы безусловно реализовать все наши планы, выполнить все основные социальные обязательства государства, сформулированные ещё в указах Президента в мае 2012 года, необходимо ответить на вопрос, что мы будем делать в экономике, в финансах, в сфере социального развития и, главное, каким будет наш стратегический курс».
Вопрос: А почему с 2012 года указы Президента не выполнены и кто понес за это наказание?
***
Президент: «Мы добьёмся успеха, если сами заработаем своё благополучие и процветание, а не будем уповать на удачное стечение обстоятельств или внешнюю конъюнктуру.
Впереди время сложное, напряжённое, и многое зависит от каждого из нас на своём рабочем месте. Так называемые санкции и внешние ограничения - это стимул для более эффективного, ускоренного достижения поставленных целей.
Нам многое нужно сделать. Создать новые технологии и конкурентную продукцию. Сформировать дополнительный запас прочности в промышленности, в финансовой системе, в подготовке современных кадров. Для этого у нас есть ёмкий внутренний рынок и природные ресурсы, капиталы и научные заделы. Есть талантливые, умные, трудолюбивые люди, способные быстро учиться новому».
Вопрос: А что мешало заняться этим раньше, особенно, когда была благоприятная конъюнктура, наполняемость бюджета и никаких санкций? Почему об этом надо говорить тогда, когда деваться уже некуда?
***
Президент: «Мы не в первый раз говорим о необходимости новых подходов в работе надзорных, контрольных, правоохранительных органов. Но изменения происходят очень медленно. По-прежнему доминирует обвинительный уклон. Вместо того чтобы пресекать отдельные нарушения, закрывают дорогу, создают проблемы тысячам законопослушных, инициативных граждан.
Надо максимально снять ограничения с бизнеса, избавить его от навязчивого надзора и контроля».
Вопрос: Это реинкарнация знаменитой фразы – не надо кошмарить бизнес? А почему никто не думал об этом раньше и какие основания, что сейчас это реализуют?
***
Президент: «Что касается малого бизнеса, предлагаю предусмотреть для него надзорные каникулы. Если предприятие приобрело надёжную репутацию, в течение трёх лет не имело существенных нареканий, то следующие три года плановых проверок в рамках государственного и муниципального контроля вообще не проводить. Конечно, речь не идёт об экстренных случаях, когда возникает угроза здоровью и жизни людей».
Вопрос: А разве Президент должен предлагать, или все-таки ему?
Весь номер на одной странице
|