Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 21 (446) от 5.06.2008

 

Переворот районного масштаба (Александр КРУТОВ)

Не всегда надои и привесы – аргумент (Алексей ГОЛЯКОВ)

От Генплана к его реализации (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

«Россия» – зона беспредела или зона передела? (Петр КАШИН)

Бескрылые телодвижения (Леонид ЮРЬЕВ)

Глобализация и разрушение патриархальной жизни (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Сергей Жуков: «Ужесточение правил игры по отношению к заемщикам будет продолжаться» (Беседовала Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Погорельцы ищут защиты у ГФИ (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Потребитель, как вас называть? (Алексей ГОЛЯКОВ)

Экологи обвиняют губернатора в бездействии (Открытое обращение)

Школьники становятся «вавиловцами» (Алекс ДМИТРИЕВ)

Челобитная армейских ветеранов президенту (Владимир ЕФИМОВ)

Пастели Надежды Аргуновой (Петр АЛЕКСАНДРОВ)

Заслуженный успех Саратовского оперного (Татьяна ЛИСИНА)

Любимое дело Юрия Сафронова (Татьяна САУХИНА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Открытия и разочарования конкурса

Александр ДАВИДЕНКО

Конкурс вокалистов в рамках ХХI Собиновского музыкального фестиваля обещал быть напряженным с точки зрения соревновательности и радостным для ценителей хороших голосов: три выпускника Московской консерватории, один – Парижской, три зарубежных исполнителя, да и «провинция» с серьезными традициями. Кроме того, список городов, где проводились конкурсы, лауреатами или дипломантами которых являлись участники нынешнего, был весьма представителен. Но при ближайшем рассмотрении (вернее, прослушивании), все оказалось не совсем так.

Единственная, к исполнительскому мастерству которой у меня не было претензий, – это Анастасия Бакастова (Москва). Ее сопрано, легкое, хорошего наполнения, словно окрашенное в жемчужные тона, хорошо выровнено во всех регистрах, они идеально согласованы, что позволяет ей не задумываться о технических сложностях. Верхние ноты звонкие и чистые, дыхание широкое, замечательное «mezzo voce», пение выразительно и «piano», и «forte», а ее ферматы (продление звука) доставляют истинное наслаждение. Зал с удовольствием слушал в ее исполнении ариозо Кумы («Чародейка» П. Чайковского) и арию Тоски («Тоска» Дж. Пуччини). Первая премия была присуждена этой певице, на мой взгляд, заслуженно.

Судя по реакции зрителей, многим понравилось красивое сопрано Ирины Боженко (Екатеринбург). Обладательница гибкого, яркого, очень подвижного голоса, легко взлетавшего от нижних нот к верхним, даже на «piano» демонстрировавшем свою красоту, не могла не произвести впечатления. Но то, что хорошо и достаточно в вокализах, оказывается недостаточным, а в чем-то избыточным в оперных партиях. Техническое мастерство не смогло компенсировать отсутствие убедительно построенного вокального образа героини (особенно в арии Виолетты из оперы «Травиата» Дж. Верди). Зачарованная своим собственным голосом, она с блеском исполнила все сложные фиоритуры, но эмоциональное наполнение образа отсутствовало, более того, они были излишне акцентированы и выпадали из общего контекста роли, словно это была виртуозная вставка, не имеющая отношения к психологическому портрету героини. Конечно, подобная оплошность легко объяснима и, видимо, не стоило наказывать ее столь сурово, как сделало жюри. Певица вполне была достойна 2-й премии, но получила лишь диплом, и в этом уже можно усмотреть причины внехудожественного порядка.

Обладателем 2-й премии стал молодой тенор из Кыргызстана Женишбек Ысманов (я бы оценил такую награду как серьезный аванс на будущее): голос не сильный, но приятного тембра, хорошо звучащий в верхнем регистре и несколько «сникающий» в нижнем. Он обладает хорошей культурой пения, видно, что серьезно готовился к выступлению, прорабатывая свои номера, но волнение было все же заметным и сказывалось на качестве вокала, – некоторые гласные излишне акцентировались. Похоже, лирические партии очень близки ему. Причем, проявленный темперамент был более органичен в итальянском репертуаре (ария Рудольфа из «Богемы» Дж. Пуччини), чем в русском (Ленский оказался чересчур напорист).

Дмитрий Полкопин (3-я премия) – тенор из Челябинска, с голосом плотным, металлического оттенка на верхних нотах и несколько глуховатым «центром», хорошо обыгрывал свои образы, исполняя арию Каварадосси («Тоска» Дж. Пуччини) и арию Германа («Пиковая дама» П. Чайковского). Однако неплохая актерская игра не могла компенсировать «тремоляцию» на переходных нотах (особенно проявившуюся в арии Германа), и это существенно снизило впечатление. Жаль, что над этим элементом певец не работает (может быть, считает это достоинством, а не недостатком?).

Второй диплом получила меццо-сопрано из Уфы Лариса Ахметова. У нее хорошо выровненный по регистрам голос бархатистого тембра, глубокий и плотный на низких нотах и «полетный» на верхних (на самом верху слегка «широковат»).

На конкурсе было много и огорчений, и удивительных странностей. Может быть, Михаил Давыдов, баритон из Москвы, не совсем здоров, иначе трудно объяснить «провальное» выступление певца с таким замечательным послужным списком. Его голос звучал глуховато, временами даже сипло, верхний регистр был смазанным, пение вялое, естественный темперамент отсутствовал, вместо него – наигранность. Недостатки проявились сильнее всего в речитативных фрагментах.

Не был ранее обделен наградами и московский бас Денис Макаров. Но, несмотря на наличие густого, хорошо окрашенного голоса, в среднем регистре насыщенного и обогащенного обертонами, в нижнем регистре он звучал глуховато, верхние ноты были неустойчивы, поэтому «хромали» и его ферматы. Обладая неплохой дикцией, он лучше воспринимался в речитативных фрагментах арии Лепорелло («Дон Жуан» В. Моцарта). Кончак («Князь Игорь» А. Бородина) получился слишком скандированным, он словно рубил музыкальные фразы на куски и увеличивал длинноты, отчего вся ария звучала скучно и неубедительно.

Гарри Агаджанян (бас из Екатеринбурга) имеет хороший «материал»: голос плотный, мясистый, звучащий неплохо по всему диапазону. Но демонстрация «природы» без ее серьезной обработки выдает «на гора» слишком много пустой породы. Он буквально захлебывался от желания потрясти слушателя мощью своего голоса, из-за чего к середине арии выдыхался, начинали проскакивать «плоские» ноты, вокализация становилась не точной, появлялась хрипота, а «профундовые» ноты становились тусклыми.

Очень много недостатков, которые даже не хочется перечислять, было в пении Елены Низамутдиновой (Казахстан) и Надежды Кривуша (Ростов-на-Дону).

Тенор из Китая Ли И Лунь, не обладающий сколько-нибудь примечательным голосом, сорвав аплодисменты, скорее позабавил публику, превратив арию Левко («Майская ночь» Н. Римского-Корсакова) в колыбельную, а песенку герцога («Риголетто» Дж. Верди) в речитатив, спетый чуть ли не «staccato» и украшенный по петушиному нелепыми фиоритурами.

Ценой невероятных усилий и задействовав кроме слухового аппарата и все остальные органы чувств, можно было услышать голос Сергея Ткаченко, тенора из Москвы, выпускника Парижской консерватории, – настолько он тих, слаб и немощен. Неужели в «Геликон-Опере», солистом которой он является, практикуется пение с микрофоном? Впрочем, то, что удалось услышать, позволяет сказать, что с вокальными трудностями технического характера, он справляется очень хорошо, но о красоте тембра и других качествах можно судить только предположительно.

Состав участников конкурса не позволил завязаться интриге и усложнить работу жюри: два явных лидера (один из которых был показательно наказан), небольшая группа «середнячков» и множество «случайных» визитеров, которые, впрочем, тоже кое-чем порадовали публику, – этим и оказался примечателен нынешний конкурс вокалистов.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |