Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 13 (571) от 14.04.2011

 

«Мы первые!» (Татьяна РАЙС)

Есть такая партия в России – Республиканская партия! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Озорной возраст «Саратовского взгляда» (По материалам ИА «Взгляд-инфо» (www.vzsar.ru))

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих? (Члены ТСЖ «Чайка–5»: Иванова М.В., Пастухова Г.П., Петрова Т.С.,Мельничук Д.В., Усачев А.В., Макарычев Д.А., Кузнецова Н.Г., Стюкова М.Ю)

УК надежно хранит тайны (Татьяна РАЙС)

ТСЖ–3 «плохо пахнет» (Денис Фролкин, руководитель Федерального молодежного проекта «Все Дома» в Саратовской области)

Изменены критерии по капремонту (Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации МО «Город Саратов»)

Урожай на наркопритоны (Группа информации и общественных связей УФСКН России по Саратовской области)

Пришел на ЕГЭ – сдай мобильник (Комитет по образованию администрации МО «Город Саратов»)

12 апреля 1961 г. Как вчера, помню… (С.И. ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Энгельс стал первым (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Не космонавты, но тоже герои (Екатерина БОГДАНОВА)

А судьи что? (Виктория САТЧЕНКО)

«Правое дело» – законсервированное дело (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Почин молодых депутатов

Лукавая цифирь (Юрий ЕПАНЧИН)

Свидетель Свободы (Евгений КОРОЛЬКОВ, бывший командир боевых пикетчиков палатки Свободы)

Константин Солдатов: «Ребеночек под названием «спектакль» рождается в удовольствии» (Екатерина БОГДАНОВА)

Величавая красота голоса Тамары Гвердцители (Лана СОКОЛОВА)

«Встреча с прошлым» (Ирина ТКАЧЕВА, научный сотрудник музея)

Большой ребенок с красным носом (По материалам газет: «Золотой Рог», № 10 от 12 февраля 2009 г. «Газета Владивосток», № 2 от 27 февраля 2009 г. «АиФ на Есинее», № 14 от 1 апреля 2009 г)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Люди и Деньги

Навстречу публичным слушаниям по бюджету

Александр НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»

В соответствии с постановлением главы муниципального образования «Город Саратов» от 14.03.2011 № 04-01-07 организационный комитет по проведению публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» за 2010 год постановил провести публичные слушания по отчету

об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» за 2010 год 19 апреля 2011 года в 10.00 ч в помещении по адресу: г. Саратов,

Соборная площадь, 3 в администрации Волжского района.

Сам отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» за 2010 год опубликован в приложении к газете «Саратовская панорама» и в более расширенном виде размещен на официальном сайте администрации муниципального образования «Город Саратов».

Однако для подавляющего числа жителей города Саратова этот отчет представляет ни что иное, как китайскую грамоту. Даже основная масса депутатов Саратовской городской думы не в состоянии разобраться в этих премудрых минфиновских классификациях, в которых составлен отчет, что тут говорить о рядовых неподготовленных гражданах, которые смотрят на все эти заумные многопорядковые цифры, как коза в офишу.

Получив необходимую информацию, я, признаюсь, был разочарован в ожиданиях. Информация об исполнении городского бюджета действительно расширена, но … к открытому и понятному для контроля отчету об исполнении бюджета она имеет отношение весьма отдаленное.

Я уже много лет выступаю перед жителями города и обращаюсь к депутатам Саратовской городской думы с вопросами прозрачности и открытости для гражданского контроля городского бюджета. Пока похвастаться успехами не могу. Депутаты Саратовской городской думы меня выслушивают, но реально отчитываться за каждый потраченный рубль от администрации города не требуют. Одним словом, «Васька слушает, да ест». В нашем случае городской бюджет.

Законно ли требование открыть городской бюджет?

Требование прозрачности бюджета является нормой закона. Сегодня прозрачность принимается как один из основных принципов бюджетного процесса. Статья 28 «Бюджетного кодекса Российской Федерации» прямо указывает на то, что бюджетная система РФ основана на принципах прозрачности (открытости). Статья 36 Кодекса раскрывает содержание данного принципа: «Принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований».

Что нам даст открытый городской бюджет?

Прозрачность городского бюджета позволяет каждому самостоятельному и ответственному саратовцу понимать язык городского бюджета и его цифры, видеть, на какие цели расходуются налоги, которые он платит. Кстати, налоги на недвижимость составляют основу доходной части бюджета. И этот налог увеличивается из года в год. Поэтому каждый горожанин вправе задать себе вопрос: а сопровождается ли повышение налога увеличением его личного благосостояния? И если ответ будет отрицательным, разумно потребовать рачительного отношения городской власти к каждому рублю бюджетных денег. Открытость бюджета повышает ответственность саратовской городской администрации за разработку и исполнение бюджета. Она создает предпосылки для контроля за целевым расходованием средств бюджета и является самым эффективным инструментом борьбы с казнокрадством и коррупцией. Открытость бюджета повышает доверие жителей города к муниципальной власти, что порождает общественное согласие. Участие жителей города в бюджетном процессе содействует повышению эффективности социальной политики, формированию системы профильного взаимодействия муниципальной власти и жителей города. Открытость бюджета является предпосылкой экономической и финансовой стабильности в городе. Она делает городскую политику, проводимую главой города Олегом Грищенко, более открытой для губернатора Саратовской области, глав других муниципальных образований области, финансистов и промышленников, что, в свою очередь, повышает инвестиционную привлекательность Саратова и способствует росту инвестиций в экономику города.

Кто скрывает от нас городской бюджет?

Наши городские и областные депутаты постоянно эксплуатируют нравственную и политическую незрелость жителей Саратова в целях сокрытия реального бюджета от общественного контроля. И тому существуют доказательства.

В законе «О бюджетном процессе в Саратовской области» областные депутаты даже не упоминают о принципе прозрачности бюджета в тексте закона, видимо, считая, что бюджетный процесс в Саратовской области в таком принципе не нуждается. Ни слова о принципе прозрачности и открытости не упоминается и в «Положении о бюджетном процессе в городе Саратове». Наши городские депутаты, видимо, также убеждены, что жителей города нельзя посвящать в святая святых: каким образом и на какие цели тратятся городские деньги.

Так что наши городские депутаты прекрасно знают, что сокрытие бюджета от горожан не только создает условия для его разворовывания и разбазаривания, но само по себе безнравственно. Скрывая бюджет, саратовская власть относится к горожанам фактически как к своим рабам, которым не положено знать, что делает господин. Лично у меня сложилось мнение, что наши отцы города дружно играют в игру «Стань миллионером», рассматривая городской бюджет как огромную и бездонную кормушку.

Как сделать городской бюджет открытым?

Прозрачность бюджета достигается тогда, когда наряду с обычным агрегированием расходов в соответствии со статьями общероссийской бюджетной классификации разрабатывается разбивка расходов по комитетам и ведомствам администрации г. Саратова, а в приложениях даются подробные сметы этих подразделений с комментариями, в которых приводятся задачи служб и подразделений на текущий период и обосновывается потребность в бюджетных средствах для этих задач (естественно, суммы расходов по статьям бюджета в обычной классификации и расходы бюджета в сметах подразделений в итоге должны совпадать). Это предполагает разработку и принятие подробного муниципального бюджетного классификатора, так как существующая общероссийская бюджетная классификация разработана в основном с целью получения федеральными органами обобщенной финансовой отчетности и содержит настолько укрупненные показатели, что увидеть реальные источники доходов и, уж тем более, направления расходов невозможно.

Какой проект бюджета надо представлять в городскую думу?

В городскую думу необходимо направлять проекта бюджета в двух видах – по общей бюджетной классификации (для Минфина) и по специально разработанной местной классификации (для жителей города Саратова). Местная классификация должна представлять собой разбивку бюджета по городским комитетам и ведомствам с подробнейшим изложением всех расходов вплоть до расходов на приобретение пачки бумаги или авторучки. Необходимо установить специальным нормативным документом развитую систему информирования населения города Саратова о всех стадиях бюджетного процесса. Я уже неоднократно предлагал Олегу Васильевичу Грищенко проект городского бюджета и отчет об исполнении городского бюджета издавать тиражом в 250000 экземпляров и распространять его бесплатно по почтовым ящикам жителей города Саратова.

Как не допустить разворовывание бюджета?

Избрание депутатами городской думы из своей среды председателя счетной палаты – крайне малоэффективное действие. Проводить независимый аудит городского бюджета надо поручать на конкурсной основе одной из авторитетных аудиторских фирм. Можно, как предлагают некоторые участники движения за открытый бюджет, остановиться на том, чтобы руководителя счетной палаты избирали профессионалы (предположим, представители саморегулируемых общественных организаций аудиторских, оценочных, риэлторских фирм города, банковских и страховых структур, предпринимателей и общественных объединений граждан, зарегистрированных на уровне Саратовской области или города. Привлекательность этой идеи заключается в том, чтобы налогоплательщики сами «из своих рядов» по определенным цензовым требованиям выбрали представителя, который бы бдительно контролировал, как саратовская городская власть тратит наши с вами налоги.

Каждому жителю города бюджетные знания

Прозрачность бюджетного процесса требует эффективного внешнего контроля, следовательно, необходимо обеспечить повышение уровня бюджетной квалификации депутатов Саратовской городской думы, лидеров действующих на территории города Саратова политических партий и общественных объединений. Ежегодная гибкая система такого «обучения» должна стать неотъемлемой заботой нашей городской власти. И, конечно, необходимо организовать бюджетное просвещение саратовцев с целью повышения уровня их гражданского правосознания.

Что надо ждать от Публичных слушаний?

Прозрачным бюджетом можно назвать только такой бюджет все этапы которого открыты для жителей города, доступны для понимания жителям и городским депутатам, предусматривают максимальную детализацию доходов и расходов и могут быть эффективно проконтролированы самими саратовцами и их выборными представителями – депутатами городской думы.

Поэтому мной внесен в организационный комитет следующие предложение:

1. Опубликованный отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» за 2010 год не полон, составлен в непонятной и неудобной форме для жителей города классификации и, что особенно нетерпимо и опасно, позволяет скрывать от жителей города Саратова воровство, нецелевое и неэффективное расходование бюджетных денег.

2. Рекомендовать депутатам Саратовской городской думы отклонить утверждение отчета об исполнении бюджета города Саратова за 2010 год ввиду того, что отчет носит характер имитации и неуважения к жителям города.

3. Рекомендовать депутатам Саратовской городской думы разработать новое Положение о бюджетном процессе в городе Саратове, предусмотрев в нем:

а) составление проекта бюджета и отчета об исполнение бюджета в двух вариантах:

– в минфиновской классификации по ныне действующему образцу для отчета перед Минфином;

– в местной бюджетной классификации, специально разработанной для отчета перед жителями г. Саратова;

б) разработку местной бюджетной классификации, понятной для жителей города Саратова, с разбивкой бюджета по городским комитетам и ведомствам с подробнейшим изложением всех расходов вплоть до расходов на приобретение пачки бумаги или авторучки;

в) наличие понятных и подробных методик расчета всех показателей бюджета города, их стабильность;

г) наличие устоявшегося подробного, расписанного до дня и по каждому должностному лицу, поэтапного бюджетного календаря, понятного и доступного каждому жителю Саратова;

д) извещение населения о результатах каждого этапа бюджетного процесса в СМИ;

е) закрепление норм и процедур, регулирующих лоббистскую деятельность в отношении формирования городского бюджета;

ж) нормативно закрепленная возможность в установленные законом порядке и сроки запросить и получить интересующую информацию о бюджете, и четкое подробное описание процедуры запроса и порядка и объема предоставления бюджетной информации;

Просим включить председателя СРОО ИЧ СПЦ «Солидарность» Никитина Александра Дмитриевича в число содокладчиков на публичных слушаниях, предоставив для выступления с содокладом 15 минут.

Какое решение будет принято на публичных слушаниях 19 апреля, зависит от Вас, уважаемые читатели. От того, нужен ли Вам открытый городской бюджет и если да, то готовы ли Вы отложить все дела в сторону и потратить три часа личного времени, чтобы лично поучаствовать в публичных слушаниях и своим голосованием решить их исход.

От себя только добавлю, что я убежден, что если мы, саратовцы, получим прозрачный бюджет, то на практике это будет означать его фактическое удвоение, поскольку при прозрачном бюджете исчезнет возможность его разворовывать и коррупционно разбазаривать.

Внешними признаками прозрачности бюджетного процесса являются:

1) наличие устоявшегося подробного, расписанного до дня и по каждому должностному лицу, поэтапного бюджетного календаря, доступного каждому жителю Саратова;

2) извещение населения о результатах каждого этапа бюджетного процесса в СМИ;

3) нормативно закрепленная возможность в установленные законом порядке и сроки запросить и получить интересующую информацию о бюджете и четкое подробное описание процедуры запроса и предоставления информации;

4) наличие понятных и подробных методик расчета всех показателей бюджета города, их стабильность;

5) закрепление норм и процедур, регулирующих лоббистскую деятельность в отношении формирования городского бюджета.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |