Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 24 (449) от 26.06.2008

 

Евгений Евтушенко: «Не верьте газетам!» (Татьяна ЛИСИНА)

Евгений Евтушенко: «Не верьте газетам!» (Татьяна ЛИСИНА)

Кто «страхует» Фейтлихера и его бизнес (Беседовал Петр КАШИН)

Володин и демократия (Илья МАКСИМОВ)

Подпольный «исполком» действует (Александр КРУТОВ)

Графы не для графов (Алексей ГОЛЯКОВ)

А был ли праздник демократии? (Александр НИКИТИН, председатель Саратовского правозащитного центра «Солидарность)

Чистить ли гниющую рыбу? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Пенсионерка и мошенники, или Как можно получить «сДАЧИ» (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Кандидат в ректоры СГУ Л.Ю. Коссович: риторика и практика (Иван ЛОБАЧЕВ)

Борьба за Глебучев овраг продолжается (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Не пришлось бы искать… следопытов (Татьяна САУХИНА)

Оранжевые песни (Светлана ТЕНЕТКО)

Мир, отраженный в детских рисунках (Александр ДАВИДЕНКО)

Отстраниться, чтобы увидеть (Виталий ШЕЙКО)

Пляж, украденный у города (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Засуженные и отселенные (Алексей ГОЛЯКОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Зловещая клоунада одиночества

Екатерина БОГДАНОВА

Камерный моно-спектакль «Одинокий клоун», который прямиком из столицы привезла в наш город региональная культурно-просветительская организация «Альянс Франсез», в понедельник 23 июня собрал на малой сцене Нового ТЮЗа зрителей, неравнодушных к современному искусству.

Думается, что даже если бы театр выделил под представление свою главную площадку и французские артисты согласились бы на ней выступать (поистине трудно представить, как смотрелась бы эта вещь на большой сцене, но…), зал вряд ли бы пустовал. О том, как по-театральному повезло провинции, перед началом спектакля не преминул сообщить зрителям директор «Альянс Франсез–Саратов» господин Жан-Мари Пьери. По его словам, имевшая успех в Москве постановка почти сразу зародила у французов идею спроецировать ее на Саратов. «И мы подумали: а почему бы и нет? – поделился с публикой Жан-Мари. – Я очень рад, что в Саратове удалось сделать такой эксперимент». Так, собственно, коротенькая инсценировка и прибыла в наш город.

К счастью, директор «Альянс Франсез» в своем вступительном слове предусмотрительно предупредил ту часть собравшейся аудитории, для которой сюжет пьесы мог бы стать откровением. Он сообщил, что саратовцам предстоит услышать «довольно резкий текст» и увидеть скорее «молодой», чем «авангардный» современный театр. И то и другое оказалось правдой.

На самом деле, угадать в появлении на сцене, декорированной классическим подобием просоветской школьной парты и ученического стула, взлохмаченной наружности человека в клоунском гриме нечто трагическое (что предполагалось в названии спектакля) с первых минут действа было сложновато. Свой монолог человек начал с утверждений о собственной злой природе, и долго убеждать в этом публику ему не пришлось. Очень живописно герой поведал о своих «невинных», почти хармсовских увлечениях: поймать маленькую девочку, ударить со всей силы об землю и, к примеру, поджарить на костре вместе с разным хламом. А в другой раз сварить из нее похлебку и воспользоваться какой-нибудь острой косточкой для выковыривания остатков трапезы из зубов. «Я злой, злюка я», – для вящей убедительности повторяет персонаж. Помимо виртуальных девочек, на сцене он вживую пытается употребить в пищу какую-то веселящую жидкость из бутылки и стеклянный фужер. Комментарии по поводу прожеванного куска последнего не слишком восторженные: «невкусно и пресновато, не оставляет старый привкус крови».

Однако не стоит думать, что пьеса сплошь состоит из страшилок. Главный (и единственный) герой, скорее, комичен и жалок, нежели ужасен. К примеру, он может долго искать и пытаться вытащить собственные ноги из-под стола, а, разыскав-таки непослушные конечности, примотать к ним роликовые коньки скотчем – причем, не перерезая ленты (кататься на роликах, даже стоять на них, он, естественно, не умеет). Или, например, с выражением декламировать собственные стихи следующего содержания: «Ни фига – ни фига – ни фига себе».

Страшен он лишь в одном – в полной непредсказуемости своих поступков. Признаюсь честно: сидя не в первых рядах, а почти на галерке, я впервые за всю мою историю посещения театров искренне порадовалась этому обстоятельству. Находясь в непосредственной близости с персонажем, громогласно сокрушавшемся о том, что до сих пор, несмотря на все свои старания (а уж они были продемонстрированы на сцене весьма убедительно), никак не сломал себе челюсть или, на худой конец, не вывихнул позвонок, я чувствовала бы себя, мягко говоря, неуютно. Тем более что ближе к концу спектакля – специально или нет – актер все-таки повалился на ближайших к нему зрителей. До этого он преимущественно концентрировался на мебели, производя на ней прыжки, пиная ее и извлекая скребущие звуки. В ходе эдакой проверки на прочность стул не выдержал и потерял седалище, только после чего и был оставлен в относительном покое. Но особенно понравилось зрителям хоть и явно преднамеренное, но очень живенькое бегство со сцены девушки-переводчицы, на скромный угол которой нетвердо стоящий на роликах клоун покусился уже под конец пьесы.

По окончании непродолжительного действа публика расходилась по большей части с восторженными эмоциями. И дело не только в тесном переплетении французского и русского мироощущений. Наверное, герой мог бы даже не говорить залу о том, как он одинок. Кажущиеся уродливыми внешне, но граничащие с избранничеством и гениальностью абсолютная неприспособленность к окружающей жизни, непохожесть на других и обостренное восприятие действительности русскому зрителю, как никому другому, всегда были близки и понятны. И эта истина лишний раз себя подтвердила.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |