Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 20 (445) от 29.05.2008

 

По ком звонят пустые канистры (Алексей ГОЛЯКОВ)

Мы – за рациональное управление (Александр СОРОКИН)

За прозрачность торгов (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Через четыре года здесь будет город-сад? (Александр СОРОКИН)

Подземный мир земли саратовской (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Навигация в Саратове: майская «утопленница» (Владимир ЕФИМОВ)

Сказки от Фейтлихера (Беседовал Петр КАШИН)

Китайский экспресс (Алексей ГОЛЯКОВ)

Экстремизм: закон и жизнь (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Хроническое недомогание стационара, или Сердитые заметки пациента 5-й городской клинической больницы (Павел ШПРИЦОВ)

Ценные советы от компании «АТОН» (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Бегом по Италии (Елена КРОВЯКОВА)

На праздник к Кириллу и Мефодию (Екатерина БОГДАНОВА)

«Дон Жуан». Взгляд изнутри (Беседовала Светлана ТЕНЕТКО)

«Любовь по системе Станиславского» (Татьяна ЛИСИНА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Фестиваль

Главная интрига Собиновского фестиваля

Ольга БАЛАНДИНА

Вот уже десятый год главной интригой Собиновского фестиваля (генеральный спонсор компания «Бритиш Американ Табакко Россия») является Конкурс Конкурсов вокалистов. На Конкурс приглашаются только молодые певцы, уже ставшие

до этого лауреатами различных Всероссийских и Международных конкурсов. Конкурс проводится в два тура – «Народные песни и романсы» и «Шедевры оперной классики».

Авторитет фестиваля и Конкурса Конкурсов с каждым годом растет. И если раньше участников приглашали на фестиваль, то сейчас они уже сами присылают заявки. В этом году о своем желании участвовать в Конкурсе заявил 71 вокалист из самых различных городов России и зарубежья. Заочно, не встречаясь с претендентами, учитывая главным образом то, на каком именно до этого конкурсе стал лауреатом певец, театр отобрал 12 исполнителей из Москвы, Екатеринбурга, Уфы, Челябинска, Ростова-на-Дону, а также Китая, Казахстана и Кыргызстана. Названная география участников фестиваля позволяют полагать, что наш Собиновский уже прочно приобрел статус международного.

Последовательность выхода певцов на сцену решила жеребьевка. Были представлены все вокальные варианты голосов. И все более редкие с каждым годом теноры (их было четверо). Из них Дмитрий Полкопин из Челябинска, с очень богатой мимикой, закрывал первой отделение, и я слышала, как в антракте некоторые зрители продолжают напевать из только что услышанной ими песни «Ах, ты, душечка»: «То не муж с женой, то не брат с сестрой, добрый молодец с красной девицей».

Два редких меццо-сопрано представлены в Конкурсе, причем они отличались друг от друга. Голос Натальи Кривуша из Ростова-на-Дону так низок, что в ее исполнении слова песни М. Балакирева «Я любила его» с прозвучавшим отнюдь не нежно обращением «милый друг» казались неестественными, и возникало ощущение неудачного выбора репертуара. Зато русскую народную песню «Лучинушка» она спела отменно.

Меццо-сопрано Ларисы Ахметовой из Уфы совсем другое: мягкое, сочное. Всю прелесть голоса она продемонстрировала в романсе П. Чайковского «Закатилось солнце», написанном, правда, от мужского имени.

Ирина Боженко (сопрано, Екатеринбург) очень понравилась публике. Зал неистово кричал «Браво!» после романса С. Рахманинова «Не пой, красавица, при мне». Весь внешний облик смуглой певицы с убранными под старину темными волосами, в длинном, красиво драпированном бирюзовом платье, соответствовал романсу и создавал образ «печальной Грузии». «Браво!» сорвала певица и второй раз, исполнив русскую народную песню «Я в садочке была».

Хорошую драматическую игру показали басы. Денис Макаров (Москва) исполнил «Старого капрала» А. Даргомыжского. Эта очень трагичная песня (поющего капрала расстреливают на наших глазах за то, что он оскорбил офицера) широко известна, но вот на Собиновском фестивале за последние годы она, как нам кажется, звучит впервые.

Бас из Екатеринбурга Гарри Агаджанян вел на сцене диалог между мужчиной и женщиной, исполняя «Финдлей» Г. Свиридова. И широко, раздольно и в то же время с большим артистизмом прозвучала знаменитая песня «Вдоль по Питерской».

Рассмешил всех Михаил Давыдов (баритон, Москва), исполнив забавную «Песню малыша» Дж. Россини, где с французским ударением на последний слог повторялись слова: «Мама, папа, пипи, кака». И тут же он поет: «От лунного света зардел небосклон….» – очень популярную «Серенаду Дон Жуана» П. Чайковского. Следующая минута – и зал, замирая, слушает «Ах ты, ноченька», которую певец исполнил без сопровождения рояля.

Поделиться мыслями по поводу Конкурса Конкурсов мы попросили приму нашего театра Ольгу Кочневу.

«Конкурс необычен тем, – сказала О. Кочнева, – что на нем надо показать яркие и актерские, и музыкальные данные, и, конечно, первоклассный оперный голос. На других конкурсах можно скрыть недостатки тембра необыкновенной музыкальностью, сценическим образом и другими секретами нашей профессии. На нашем же конкурсе это не пройдет. Должен быть полный комплекс оперного певца: большой голос, сценическая внешность, яркая музыкальность, актерские данные. Конкурс этого года сильный. Как-то сразу выдвинулись хорошие тенора, меццо-сопрано. Особенно мне понравились Дмитрий Полкопин, Ирина Боженко, сильная девочка Анастасия Бакастова.

Состав конкурсантов в этом году вообще сильнее, чем в прошлом и позапрошлом. В прошлом все шло ровно, выделилась сразу, пожалуй, только Каримова. У нее судьба сложилась хорошо, она много поет за рубежом, что сейчас для молодежи важно. Наш конкурс очень честный и справедливый, у нас нет никаких подводных течений. Лауреаты нашего конкурса потом побеждают на самых различных и престижных конкурсах. Наше жюри не ошибается. Наш лауреат Айдамова стала лауреатом конкурса Чайковского. Лауреаты Собиновского уверенно и широко шагают по жизни».

Заместитель председателя жюри Конкурса Конкурсов, лауреат Государственной премии РФ, народный артист СССР, заведующий кафедрой академического пения, профессор Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова Леонид Анатольевич Сметанников: «Исполнители как-то особенно тщательно готовятся к нашему конкурсу. Может потому, что по сравнению с другими конкурсами их мало. Среди большой массы певцов легко отобрать плохих и выбрать лучших. А соревноваться уже состоявшимся лауреатам очень сложно. Тем более, что у нас только два тура. Туры и простые, и сложные одновременно. Уровень конкурсантов меняется. Приезжают интересные исполнители. Например, Михаил Давыдов, который в 2006 году стал лауреатом сильного Международного конкурса камерного пения «Янтарный соловей». Сегодня он был очень хорош в камерном пении. Как он покажет себя на втором туре, с оркестром? Наш конкурс сложен. Потому что, даже если ты и выделяешься, рядом есть исполнители, которые тебя буквально подпирают плечом, потому что они чуть лучше. Все певцы разные. У одного лучше исполнение, у второго – музыкальность, у третьего – хорошее слово, у четвертого – интонирование слов. Разнообразие красок интересно слушателям, но делает сложной работу жюри.

Хорошо пела Ирина Боженко. Но справится ли она с арией Виолетты? Все зависит от второго тура. Красивый, наполненный голос у Ларисы Ахметовой. Она солистка Башкирского театра, поэтому, наверное, сумеет во втором туре раскрыться в арии Любаши. Интересно показали себя бас Денис Макаров и теноры Полкопин и Ысманов.

Из опыта прошлых лет скажу, что на втором туре участники всегда поют лучше. Но уже сейчас понятно, что к нам приехали очень музыкальные исполнители, которые хорошо доносят текст. Это очень важно.

Первое отделение мне показалось менее оживленным, радостным и концертным, чем второе. Ведь от репертуара зависит очень многое. Жизнь – штука сложная. На концерте всегда хочется послушать что-то поинтереснее, потемпераментнее, поживее».

Корр.: Почему «Старый капрал» звучит на Собиновском редко?

Л. Сметанников: Действительно, Даргомыжского выбирают редко. Чаще пытаются исполнить Чайковского или Рахманинова, потому что их музыка более сложна вокально.

Корр.: Сегодня со сцены звучали романсы на французском, немецком языках.

Л. Сметанников: Это помогает показать разный стиль и характер исполнителя. Зарубежные вещи мы обычно поем хуже. Их мало знаем и понимаем. Здесь педагог должен многое подсказать и многому научить. Но некоторые наши конкурсанты, к сожалению, в лучшем случае советуются со своим концертмейстером. А здесь необходим именно педагог, который послушал певца как бы со стороны, подсказал ему мысли, раскрыл характер произведения.

P. S. 27 мая, после завершения второго тура Конкурса Конкурса, были объявлены общие итоги соревнований певцов. Первую премию (75 тысяч рублей) жюри присудило солистке Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко Анастасии Бакастовой. Второе место (50 тысяч рублей) досталось солисту Кыргызского национального театра оперы и балета им. А. Малдыбаева (Бишкек) Женишбеку Ысманову. Третье место – у солиста Челябинского академического театра оперы и балета им. М. Глинки Дмитрия Полкопина.

Кроме того, дипломантами фестиваля стали Ирина Боженко (солистка Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета) и Лариса Ахметова (солистка Башкирского государственного театра оперы и балета, Уфа). Они получат спецпризы по 10 тысяч рублей.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |