Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 35 (637) от 01.11.2012

 

В предчувствии катастрофы (Судьина Р.К., Борисова Р.А., Давыдова Л.А., Бабшина Г.И. и др. (всего 17 подписей). Сбор подписей продолжается. Обращение рассмотрено и поддержано на заседании Экологической платформы 23.10.2012 года)

Долой «медвежью» власть! (Пресс-служба Саратовского обкома КПРФ)

Позор партии «Единая Россия»! (www. kprf-saratov.ru)

Неисповедимы пути к здоровью (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Заявление гражданских организаций о создании Экологической платформы (Бочкарева Л. А., Саратовский областной фонд защиты животных Брезгунова Л. В., Общественное движение «За жилищное самоуправление» Губкин В.Ф., Совет общественности Ленинского района г. Саратова Еремин В.В., ООО «Гео-Проект» Кононов Д. А., Молодежное движение «Трезвый Саратов» Михайлова Н.Н., Скаутский отряд «Роза ветров» Пинчук А.А,, Центр содействия экологическим инициативам Пицунова О.Н., Ассоциация «Партнерство для развития», Саратовское региональное отделение Российского Социально-эко-логического союза Рагуля А.А., Региональная общественная организация «Экологическая застава» Родин.Б.М., ЭД «Самозащита» Судьина Р.К., Экологический парламент Волжского бассейна и Северного Каспия Чернышов Ю.Л., журналист, житель г. Саратова)

Гражданином быть обязан (Симон КАГИЯН, доктор философских наук, директор «Центра социально-правового анализа» при МОД «Правозащита 21-век»)

Особое мнение членов избирательной комиссии Саратовской области с правом решающего голоса на Решения избирательной комиссии Саратовской области по вопросу: «Об итогах голосования на выборах депутатовСаратовской областной думы пятого созыва» (Источник: Постановление избирательной комиссии Саратовской области от 16 октября 2012 года № 26/1-5 «Об установлении общих результатов выборов депутатов Саратовской областной думы пятого созыва)

На взгляд российского статистика (Источник: http://www.rusidea.org/?a=130134)

«Все дома» против «голых квитанций» (Межрегиональная общественная организация содействия реформированию ЖКХ «Все дома»)

ЖКУ: за что и как платить (Комитет государственного регулирования тарифов области)

ГРЦ вводит новые сервисы (Отдел маркетинга ООО «Городской расчетный центр»)

Автобусы переходят на зимнее расписание (Комитет транспорта области)

«А караван идет …» в суд (Виктория САТЧЕНКО)

Мы придем на край земли! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Загадка золотого яйца (Светлана ТЕНЕТКО)

Ворота в живописные инновации (Лана СОКОЛОВА)

Наши поздравления (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Гроб с музыкой

Екатерина БОГДАНОВА

Зубоскалить на тему пожара в здании старого ТЮЗа совсем не хочется. Однако некоторые вещи, наподобие последней тюзовской премьеры «Самоубийца» по одноименной пьесе Н. Эрдмана, поневоле настраивают на не самый радужный ассоциативный ряд. Что там говорить: гроб на сцене и веселые свистопляски вокруг него смотрятся очень смело – и не только для детского театра, но и для театра вообще – а поднятая тема поневоле накладывается на недавнюю трагедию с возгоранием и звучит особенно актуально.

Нет, безусловно, понять и принять можно многое. И то, что речь, как-никак, идет об искусстве, которое настолько широко и многогранно, что порой захлебывается в собственной глубине и не чувствует границ, и то, что постановка рассчитана все же не на юных зрителей. Да и извечное желание театрального руководства завлечь как можно больше публики на свои представления никто не отменял. В конце концов, до недавнего времени Театр юного зрителя все больше новаторствовал и удивлял – начиная от широкого диапазона используемого актерами лексикона и заканчивая откровениями некоторых сцен.

Но удивлять – так удивлять. И особенно ответственно следовало подойти к этому вопросу, раз дело касалось первой премьеры 95-го по счету юбилейного театрального сезона, состоявшейся 26 октября. Основное бремя ответственности разделили между собой приглашенный из Воронежа режиссер Михаил Бычков и столичный художник Николай Симонов. Совместно они обогатили действо рядом реалий просоветского быта: интерьерными набросками знакомой всем коммуналки, некоторыми предметами обихода и оригинальными костюмами персонажей.

Но особенно удачно были распределены роли. Женский состав оказался вообще блестящий. Жена главного действующего лица Подсекальникова (Артем Кузин) Мария Лукьяновна в исполнении Елены Красновой получилась на редкость простой и душевной барышней. Роль ее матери Серафимы Ильиничны блестяще исполнила народная артистка РФ Светлана Лаврентьева. Еще одну достаточно важную женскую роль близкой подруги Калабушкина (Алексей Карабанов) Маргариты Ивановны Пересветовой не менее удачно представила заслуженная артистка РФ Ольга Кутина. Особенно подкупало то, что большую часть первого акта дамы расхаживали по сцене в нарочито неприбранном виде, в стоптанных тапочках и ночных сорочках.

При жизни драматурга его пьеса, действие которой разворачивается в Москве 20-х годов, не была принята не одним из театров, потому что поставлена, понятное дело, быть не могла. И дело не столько в обрисованных без прикрас нравах запуганных рядовых тружеников из числа пролетариата, хамоватой интеллигенции, беспринципного духовенства и наглых барышень-проституток, сколько в самой затронутой теме. Даже сегодня суицидальные попытки на сцене воспринимаются публикой, мягко говоря, неоднозначно. А уж появление гроба и прочих ритуальных принадлежностей тем более.

Пожалуй, можно посчитать, что в своей комедийности Эрдман балансирует на грани, однако сюжет сам по себе действительно комичен. Если попробовать пересказать его вкратце, то он строится на полушутливом желании Подсекальникова покончить жизнь самоубийством. Будучи тунеядцем, этот нигде не работающий гражданин живет на зарплату своей жены, которая вынуждена содержать не только себя и мужа, но еще и пенсионерку-мать. Делает она это, правда, достаточно безропотно, но Подсекальникову чудятся упреки с ее стороны и он грозится, что супруга об этом еще пожалеет. На самом деле, этот персонаж чересчур малодушен и слишком привязан к жизни, чтобы умирать, однако в какой-то момент, неожиданно для себя, оказывается лежащим в самом настоящем гробу.

Все дело в том, что о намерении Подсекальникова стреляться быстро узнает светская столичная публика, и совершенно не знакомые ему люди устраивают паломничество к нему домой, требуя, чтобы мужчина застрелился из-за них, о чем бы и указал в своей предсмертной записке. Спасовав перед такой настойчивостью и радуясь нахождению в средоточии всеобщего внимания, Подсекальников и впрямь решает свести счеты с жизнью. Но в ответсвенный момент не находит в себе смелости и, чтобы как-то протянуть время и обмануть окружающих, ложится в гроб и притворяется мертвым. Доброжелатели патетически с ним прощаются, но на кладбище обман все-таки выходит наружу.

Все же, при всех неоспоримых достоинствах пьесы, на комедию Бычкова зал реагировал совсем вяло. Всплески эмоций рождались лишь местами. Например, после реплики, которую выдал отец Елпидий (народный артист РФ Юрий Ошеров) при ответе на вопрос о существовании загробной жизни: «По религии – есть. По науке – нету. А по совести – никто не знает».

Особенно заунывной получилась концовка в сценах прощания с «покойником» и его последующего «воскрешения» – возможно, потому, что бесконечные монологи прикрывали отсутствие какого бы то ни было действия. Публика недоуменно перешептывалась и зевала.

В итоге, как это обычно бывает в конце затянутого трехчасового действа, своих аплодисментов актеры почти не дождались. Основная масса зрителей не стала дожидаться даже второго выхода артистов на сцену и дружным потоком устремилась в гардероб.

Для журналиста «Богатея» это творение воронежского режиссера мало того, что осталось недопонятым, так еще и надолго оставило после себя не совсем приятное послевкусие. Может быть, для того, чтобы окончательно распробовать эту вещицу, стоило бы побывать на ней хотя бы еще один раз. Вот только найдется ли желание?

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |