Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 24 (449) от 26.06.2008

 

Евгений Евтушенко: «Не верьте газетам!» (Татьяна ЛИСИНА)

Евгений Евтушенко: «Не верьте газетам!» (Татьяна ЛИСИНА)

Кто «страхует» Фейтлихера и его бизнес (Беседовал Петр КАШИН)

Володин и демократия (Илья МАКСИМОВ)

Подпольный «исполком» действует (Александр КРУТОВ)

Графы не для графов (Алексей ГОЛЯКОВ)

А был ли праздник демократии? (Александр НИКИТИН, председатель Саратовского правозащитного центра «Солидарность)

Чистить ли гниющую рыбу? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Пенсионерка и мошенники, или Как можно получить «сДАЧИ» (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Кандидат в ректоры СГУ Л.Ю. Коссович: риторика и практика (Иван ЛОБАЧЕВ)

Борьба за Глебучев овраг продолжается (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Не пришлось бы искать… следопытов (Татьяна САУХИНА)

Оранжевые песни (Светлана ТЕНЕТКО)

Зловещая клоунада одиночества (Екатерина БОГДАНОВА)

Отстраниться, чтобы увидеть (Виталий ШЕЙКО)

Пляж, украденный у города (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Засуженные и отселенные (Алексей ГОЛЯКОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Мир, отраженный в детских рисунках

Александр ДАВИДЕНКО

В залах саратовской организации Союза художников России открылась 8-я отчетная выставка «Детской студии». Возраст участников от 4-х

до 16-ти лет.

На мой взгляд, не только самыми трогательными, но и наиболее выразительными, эмоционально открытыми и, как ни странно, пластически разнообразными, оказались юные художники «младшей группы» (до 9-ти лет).

Работы самых младших художников можно объединить по тематическому признаку: «Семья», «Братья наши меньшие», «Пейзаж», «Натюрморт», «Фантазии». Последний раздел интересен интерпретациями невидимого. «Маленький ангел» Горюновой Кати (5 лет) с глазами-пуговицами и нелепыми ручками по-детски добр и открыт для общения. «Рождественский ангел» Авдеевой Ани (7 лет) напоминает «старшую сестру», которая, нарядившись в яркое платье, пытается понравиться родителям. «Ангел» Барышевой Ани (6 лет) – зеленоглазое чудо с шапкой сияния вокруг курчавой головы и улыбкой до ушей, доминирует над группой людей (почему-то только женщин), занятых суетным, но приятным делом – они «обременены» праздничными елками. «Добрый ангел» Житковой Майи (4 года) легок (вернее, легка, т. к. «он», очевидно, женского рода), несмотря на некоторую неуклюжесть; он словно сделан из ваты и увенчан очаровательным чепчиком-нимбом. У Майи есть еще одна работа – «Лето»; обе они выполнены в светлых тонах, с большими не закрашенными плоскостями, на которых из отдельных штрихов и линий, будто из воздушной среды, формируются невесомые структуры, само присутствие которых едва обозначено. Несмотря на явное преобладание графического начала, работы очень живописны, а отсутствие больших масс краски делает их парящими, освобождая от земного притяжения.

Продолжая говорить о натюрмортах, нельзя не заметить, насколько индивидуален характер решения этой, казалось бы, однотипной задачи. «Праздничный букет» Барышевой Ани – темпераментная, даже взрывная живопись с разлетающимися во все стороны разноцветными лепестками, когда из этого «хаоса» явственно проступает замечательный в своей торжественности букет. «Цветы» Поповой Юли (9 лет) – это любовь к изящным линиям, переплетениям гибких веточек, объединяющих отдельные бутоны в сложную, но легкую декоративную конструкцию. «Натюрморт – творчество» Алексашовой Насти (8 лет) – хорошо выстроенная, устойчивая композиция, в которой уделено внимание не только построению общего гармоничного ансамбля, но и сложной разработке цветовых рефлексов, интересным деталям на предметах, органично вписанных в общую структуру выразительного по цвету и рисунку натюрморта. В этом же разделе хочется отметить «Кипящий самовар» Шуваткина Богдана (9 лет), замечательную по живописи, очень экспрессивную работу: три разных по цвету и форме самовара буквально «тают», «оплавляются» от жара; малофигуративная, пластически усложненная композиция передает, прямо-таки, драматическое действие.

Близкая, а потому хорошо прочувствованная детьми тема семьи представлена весьма разнообразно. «Чаепитие» Гюнтюрка Сезана (8 лет) передает лирические чувства юного художника к модели; женский портрет «в ракурсе» с лежащими на коленях руками можно назвать даже психологическим, т. к. он не прост, вызывает сложную гамму чувств. Работа Костина Егора (5 лет) «Моя мама» производит сильное впечатление той решительностью, с которой использована вызывающе активная палитра (вспоминается «Дама в шляпе» А. Матисса), цвет становится выразительным средством передачи эмоционального состояния, отпечатываясь и в памяти зрителя. А сколько искренней радости и любви в феерии ярких красок, огромных, добрых глазах, в смеющемся прищуре, румянце, горящем на щеке и тонких губах, растянувшихся на пол-лица в добродушной улыбке, – это «Цветной папа» Миши Иванова (7 лет). Удачно использовал прием оконтуривания Гуляев Леша (6 лет) в работе «Моя мама», чтобы сделать фигуру более значительной, выделить ее; кроме того, умело гармонизированы цвета, и это притом, что хроматический ряд довольно широк. Сестры Князевы: Даша (7 лет) и Ксюша (почти 5 лет) привлекают внимание прежде всего яркой, немножко этнографической живописью, сочностью певучих красок («Шумное гуляние» и «Капризная красавица»).

Ряд работ отличаются некоторым «символизмом», подтекстом, который, возможно, мы, взрослые, сами привносим в их интерпретации. Это прежде всего цикл нефигуративных «портретов психологического состояния» Якимовой Кати (7 лет): «Ворчание», «Радость», «Нежность», которые рождены конфликтностью и гармонией цветовых полей и линий (что-то напоминающее эксперименты членов группы «Зорвед» М. Матюшина, в частности, семейства Эндер). Фовистически напряженная работа Кузькина Артема (7 лет) «Мечтающий кот» прямо-таки насыщена драматическими интонациями; очень верно использован контражур, возникающий от ночной луны по силуэту этого усатого «философа». Драматически напряженной выглядит сцена с встревоженными кошками Яны Когай (8 лет) «На окне». Это подчеркнуто и пластически, и колористически: изогнутая спина, угрожающе устремленные в небо коричневые стволы деревьев за окном, зловещий, контрастный по цвету к вазе и телу кошки, букет цветов.

Конечно же, далеко не все работы детей младшего возраста выполнены без вмешательства преподавателя; важно, чтобы это вмешательство было тактичным, а не «кричало» в построении композиции, рисунке, формах. В большинстве случаев удалось этого достичь. А что же со средней и старшей возрастной группой? Общее впечатление таково, что, по мере «отягощения» знаниями, исчезает обаяние непосредственности, происходит нивелирование индивидуальностей. Живописная стихия уступает место продуманному декоративизму, иногда интересному (Ксения Михневич, Юля Малькова, Миша Самойленко), или почти дизайнерским проектам (например, таким примечательным, как «Город вечерних огней» П. Грошевой). Живописность становится как бы вторичной, с очевидными признаками стилизации (псевдосезаннизмы, мотивы П. Кузнецова и В. Борисова-Мусатова, композиционные структуры А. Лентулова и т. д.), появляются формализованные схемы (например, «падающие» дома). Начинают эксплуатироваться религиозные сюжеты, хотя это сводится к дурному цитированию иконописных и иных образцов. Сложные, возвышенные темы сами по себе не «вытаскивают» слабые работы, и такая заведомая «программность» вызывает лишь сожаление. Но есть примеры удачного соединения сохраненного искусства наивного восприятия (именно искусства) и полученных знаний – батики М. Щербакова и В. Хайловой.

Детские «картинки», при всей своей фигуративной наивности, являются тем пластическим символом, в некотором смысле даже полуабстрактным знаком, к выразительности которого обращались в своем творчестве многие художники ХХ века модернистского толка, уставшие от скучного и сухого жизнеподобия салонного реализма. Как правило (к сожалению), по мере взросления ребенка и накопления им «правильных» сведений, новые знания не дополняют наивную детскую фантазию, а вытесняют, замещают ее. Наличие такого процесса нашло подтверждение и на этой выставке.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |