Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 29 (359) от 3.08.2006 г.

 

Городу добавили главу (Александр СОРОКИН)

В мэрии грядут большие изменения (Александр СВЕШНИКОВ)

Биография Романова (Александр СОРОКИН)

Устиновские чтения (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Отдать «Жизнь» за «Родину» (Александр СВЕШНИКОВ)

Вас задержали - радуйтесь (Александр СВЕШНИКОВ)

Из Саратова в Даллас и обратно (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Суд отказал «Родине» (Александр СВЕШНИКОВ)

Мальцева не пустили к костру (Александр КРУТОВ)

Экономика области растёт (Александр КРУТОВ)

Маленькие свидетели больших потрясений (Александр КРУТОВ)

В СГУ растут новые корпуса и качество обучения (Николай БОРИСОВ)

От кооператива-89 до бизнеса-2006 (Беседовал Александр СОРОКИН)

Особенности народного промысла (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Рыба ищет где лучше (Анна САФРОНОВА)

Молодость без мундира (Штатный Гурман)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Взмах палочки – и?..

Ирина КАБАНОВА

Еще совсем недавно и представить было нельзя, что покачнется один из столпов культурной жизни Саратова – театр оперы и балета, и главный дирижер Юрий Кочнев заявит о своем уходе. О причинах и подводных камнях писалось уже немало, но сейчас речь не об этом – ситуация вскрыла более глобальную проблему: кадровый голод в оркестровом дирижировании.

И это в городе, где музыканты практически со всей страны получают консерваторское образование! В связи с этим весьма резко прозвучали слова министра культуры области Михаила Брызгалова на одной из пресс-конференций, посвященных конфликту вокруг оперного, о том, что надо спросить саратовскую консерваторию, почему в городе не оказалось приемлемой кандидатуры на роль главного дирижера и руководителя театра.

- Этот вопрос остро стоит для всей провинциальной России, - комментирует ситуацию ректор Саратовской консерватории им. Л. Собинова Анатолий Скрипай. - Я помню многих дирижеров, работавших у нас в Саратове, и никогда не думал, что эта профессия станет дефицитной. В этих обстоятельствах не действует пословица, что незаменимых людей нет. Был в нашей филармонии замечательный дирижер Линь Тао, но он не наш, хотя по образованию русский дирижер, ведь в Китае сильны традиции нашей школы. Кочнев – единственный человек, который мог воспитывать дирижеров. Но он не берет студентов обычного уровня, поскольку это профессия редкая и готовить средних ремесленников в ней нельзя. Сейчас у Кочнева учится один аспирант из Москвы. В этом году на оркестровое дирижирование приема нет вообще.

Кочевая профессия

Как бы там ни было, наличие в городе консерватории не может автоматически гарантировать резерв музыкантов уровня Юрия Кочнева. Во-первых, талант штатным расписанием не регулируется, а во-вторых, возможно ли существование в одном городе нескольких равнозначных музыкантов с 30-летним стажем, способных занять место руководителя театра? Не случайно в стране и в мире существует вполне нормальная практика приглашения музыкантов и дирижеров из других мест. Так что вряд ли стоит бить во все колокола по поводу того, что театр остался без руководителя. В том-то и дело, что не останется: областное министерство культуры, играющее в данном случае роль работодателя, уж об этом позаботится. Но мы настолько привыкли к тому, что в оперном – Кочнев, а в филармонии – Линь Тао, что представить себе не можем другого решения. Между тем в филармонии сейчас возникла та же проблема: у главного дирижера симфонического оркестра Линь Тао закончился трехгодичный контракт, который музыкант решил не продлевать, поскольку впереди у него большой объем работы в Кемерове, откуда, собственно, его и пригласили в Саратов три года назад, и около двадцати концертов в Китае. Поэтому в новом сезоне у симфонического оркестра не будет главного дирижера, но будут приглашенные, в числе которых – лауреат международного конкурса, директор Уральского академического филармонического оркестра Энхе; народный артист России Семен Коган из Самары; заслуженный деятель искусств РФ, скрипач квартета им. Бородина Московской государственной филармонии Рубен Агаронян; пианист Игнат Солженицын, сын Александра Солженицына, и другие.

- Прошли те времена, когда дирижер сидел на одном месте, - говорит директор Саратовской филармонии им. А. Шнитке Светлана Краснощекова. – Любой уважающий себя дирижер старается поработать в нескольких коллективах, это придает ему, как специалисту, хорошую огранку. Однако сегодня симфонического дирижирования практически нет как факультета. В основной массе работают дирижеры-хоровики.

Раньше в саратовской консерватории работало отделение оперно-симфонического дирижирования. Потом оно прекратило существование – как объясняет Анатолий Скрипай, «потерялся стержень», и, кроме того, это совпало со временем более строгого лицензирования вузов в 90-е годы.

«Скажи мне, любезный Фагот…»

Впрочем, кадровый голод существует не только в дирижерской среде и касается симфонических оркестров в целом. Нехватка инструменталистов есть практически в любом оркестре. Сейчас самые дефицитные специальности – это фагот, гобой, валторна. Если вспомнить слова Михаила Швыдкого о том, что для появления одного хорошего фаготиста необходимо, чтобы 80 фаготистов закончили консерваторию, памятуя о том, что класса фагота, например, в нашей консерватории нет, создается впечатление, что измененить ситуацию нереально. Завершает столь «радужную» картину проблема хорошего инструмента для любого оркестранта: если взять тот же фагот, то копить 270 тысяч музыканту с зарплатой в три придется и в следующих жизнях тоже. Материальная сторона вопроса все так же оставляет негативные ощущения в душе человека, проучившегося семь лет в музыкальной школе, 4 – в музучилище, 5 – в консерватории и 2 – в аспирантуре.

Тем не менее желающие получить профессию музыканта существуют, несмотря ни на что, хотя и не в большом количестве. В этом году в приемную комиссию консерватории подано 151 заявление, конкурс составляет 2 человека на место на вокальном и фортепианном отделениях, на духовые и струнные инструменты конкурса нет вообще – одно заявление на место.

Куда потом?

Когда человек отдает 18 лет своей жизни музыке, менять профессиональную ориентацию сразу по окончании учебы он вряд ли кинется. С другой стороны, в провинциальных городах не так много профессиональных коллективов, и если самому не браться за создание, скажем, своего квинтета (а заниматься этим каждый второй вряд ли найдет в себе силы), то устроиться куда-либо представляется задачей не из простых. Большинство выпускников старается устроиться в столице – там около сорока оркестров, места хватает всем. Но есть и варианты.

- Так исторически сложилось, что наш вуз работает на страну, оркестранты распределяются по оркестрам по всей России, - говорит Анатолий Скрипай. - К нам поступают студенты из Сургута, Петропавловска, Москвы – это связано с тем, что студент едет поступать туда, где учился его педагог. Такова традиция. Многие выпускники театрального факультета устраиваются в Москве, Пензе, Балакове. 70 процентов музыкантов устраиваются по областным музучилищам, театрам, оркестрам. Очень редки случаи изменения профессии, в основном все устраиваются по специальности.

Одним словом, кто ищет, тот всегда найдет. Кстати, поиски можно начать, не выходя из стен консерватории – на доске возле ректората сейчас висит объявление о конкурсе на вакантные места в Ульяновский академический симфонический оркестр филармонии «Губернский». Хочешь быть музыкантом – будь им?

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |