Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 38 (508) от 12.11.2009

 

Мой Единственный Надежный Товарищ (ИА «Взгляд-инфо» (www.vzsar.ru))

Поздравление начальника ГУВД по Саратовской области, генерал-лейтенанта милиции С.П. Аренина с Днем Российской милиции

Честные силовики (Олег КОЗЫРЕВ www.ej.ru)

Связанные одним значком (Виктория САТЧЕНКО)

Кого напрягает бизнес Коргунова? (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Урок чтения мыслей (Екатерина БОГДАНОВА)

Ассоциации о Тарковском (Светлана ТЕНЕТКО)

Четыре заблуждения коммуниста Рашкина (Александр СВЕШНИКОВ)

Странно празднуем, господа… (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Саратов – территория беззакония? (Лидия СВИРИДОВА)

Кто «шакалит» вокруг городского бюджета (Александр НИКИТИН)

Алмазная сказка, прошедшая мимо (Светлана ТЕНЕТКО)

Игорь Воротников: «Управлять, не зная, чем ты управляешь, невозможно» (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Форумные борения (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

И бронзовый символ советской эпохи (Ксения БАТУЗОВА)

Любовь с первой милонги (Лана СОКОЛОВА)

Эх, дороги… (Екатерина БОГДАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Сперва пришли за «Голосом»

Сперва пришли, естественно, за «Голосом Америки», потом за просто «Голосом» – движеньем за права. Любые начинания приводят их к истерике (ах, как была Валерия Ильинична права)... Читать полностью...



Страшно далеки они от народа

Несколько лет назад я обращался в «Свободные новости» по поводу депутатствования в нашем округе, который стал 10-ом, а был до толе 14-ом. И тогда журналисты провели опрос знает ли кто-то в своём округе, и не только в 10-ом, из жителей своего депутата, обращался ли кто-то к нему зачем-то и что? Телесюжет был очень интересным, познавательным - никто из саратовцев ничего не знал о своих избранниках – ни ФИО, ни дел их доблестных… Читать полностью...


Открытое письмо в защиту природного парка «Кумысная поляна» и прав жителей Саратова на благоприятную окружающую среду

Общественные организации, экологи и жители города Саратова обеспокоены планами Правительства Саратовской области по передаче особо охраняемой природной территории регионального значения «Природный парк «Кумысная поляна» муниципалитету с изменением его статуса на «памятник природы». Читать полностью...


Мы против коррупции и пыток. А Вы?

Предложения и инициативы Gulagu.net. Читать полностью...






Страна без покаяния

29 и 30 октября по всей России вспоминают жертв политических репрессий. Миллионы людей, полный список имен которых не будет, скорее всего, составлен никогда, потому как многие казни были тайными и не оставили документальных следов, стали жертвами человеконенавистничества большевистских властей СССР. 30 октября в первую очередь – день поминовения. Но он должен быть и днём покаяния государства, совершившего преступления против человечества. Читать полностью...


Откровения Валдайского старца

Как Путин слегка пожурил Муратова за то, что ему дали Нобеля, а вот Бердяеву не дали, разоблачил капитализм, гуманизм, глобальные цифровые платформы, революции и запретил Западу менять местами мальчиков и девочек, а также обобществлять кур и женщин. Читать полностью...


«Всем велели лечь на пол, и ты вспоминаешь «Норд-Ост». Сотрудница «Мемориала» – о нападении на офис

Вечером 14 октября группа неизвестных в масках ворвалась в офис правозащитников «Мемориала» (Выполняет функции иностранного агента – Ред.) в Москве и сорвала показ фильма «Гарет Джонс» польского режиссера Агнешки Холланд о жертвах Голодомора. Полицейские, которых вызвали сотрудники центра, заблокировали вход в здание и закрыли наручниками дверь. Потом переписали данные паспортов у всех собравшихся. Читать полностью...


Год без Ирины Славиной

Год назад перед зданием управления МВД по Нижегородской области покончила с собой журналистка, главный редактор сетевого издания Koza.press Ирина Славина. Перед суицидом она оставила записку на своей странице в Facebook, попросив винить в своей смерти Российскую Федерацию. «Ъ-Приволжье» в специальном проекте собрал хронику событий, предшествовавших смерти журналистки и последовавших за этим. Читать полностью...


Amnesty: преследование шамана Габышева – это карательная психиатрия

Международная правозащитная организация Amnesty International потребовала от российских властей освободить якутского шамана Александра Габышева. 26 сентября его приговор о бессрочной принудительной госпитализации вступил в силу и Габышева, в 2019 году отправившегося в Москву «изгнать» Владимира Путина из Кремля, увезли в психоневрологический диспансер. Читать полностью...


Самые грязные выборы

Игорь Яковенко: «Достаточно очевидно, что сохранять власть Кремлю в течение всего этого времени удавалось прежде всего благодаря фальсификациям. В противном случае Путин давно лишился бы власти. Если бы в Думе были бы инакомыслящие, по-другому смотрящие на мир люди, думаю, сейчас Путин был бы не в Кремле, а под стражей. Потому что то количество преступлений, которые он совершил, безусловно, привело бы его в тюремную камеру, и еще приведет в дальнейшем. Именно поэтому нынешние хозяева страны с таким тщанием относятся к тому, чтоб подтасовать выборы. Потому что в этом для них залог спасения от возмездия». Читать полностью...


Выборы в Саратовской области – надругательство над законом и волеизъявлением граждан!

20 сентября в Саратовском обкоме КПРФ состоялась пресс-конференция лидеров местных коммунистов – депутата Госдумы Ольги Алимовой и депутатов областной думы Николая Бондаренко и Александра Анидалова. «Завершилось это гнусное «избирательное» шоу, которое выборами, при всём желании, назвать нельзя. Саратовская область оказалась верна себе, где каждый год выборы проходят все хуже и хуже», – заявила Ольга Алимова. Читать полностью...





Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Музыкальный катарсис

Светлана ТЕНЕТКО

Нечто подобное, наверняка, пережили те, кто пришел на концерт симфонического оркестра филармонии, открывший фестиваль, посвященный 75-летию Альфреда Шнитке 8 ноября, в день, когда восемь лет назад, в 2001 году, филармонии было присвоено имя Альфреда Гариевича Шнитке, и именно в этот день впервые в Саратове прозвучал концерт для виолончели с оркестром, посвященный Наталье Гутман. И вот в Саратове снова звучит концерт Шнитке в исполнении той, кому он был посвящен.

По словам Натальи Гутман, это произведение особенно дорого ей еще и тем, что было первым, написанным Альфредом Гариевичем после болезни. «Это сочинение действительно очень открытое, откровенное, драматичное и по духу очень высокое, – считает Наталья Григорьевна. – Какой-то сгусток его лучших качеств. Может, по теме она ближе ему уже. Стала ли музыка абстрактной – трудно сказать, но, может, более рациональной, более объективной».

В своем плотном гастрольном графике Наталья Григорьевна умудряется выкраивать несколько дней, чтобы хотя бы раз в год приехать в Саратов, можно сказать, на родину Шнитке (родился он в Энгельсе, тогда, в 34-м, еще столице Республики немцев Поволжья). Об Альфреде Шнитке Наталья Гутман отзывается как о человек редком: «в нем сочетались невероятная глубочайшая скромность с необыкновенным интеллектом и эрудицией. И он умел быть абсолютно вернейшим другом и очень внимательным к людям. И особенно внимательным к тому, с кем он в данный момент общается. Это было всегда удивительно: он слушал так, как почти никто. Это очень важное качество», – по мнению Натальи Григорьевны.

Сочинения Шнитке, исполняемые 8 и 12 ноября этого года в рамках фестиваля, очень близки по времени написания. «Посвящение» написано в 1985–1986 гг. 4-я симфония, которая будет звучать 12 ноября, написана в 1983 г., альтовый концерт – в 1984 г. Музыковеды предпочитают называть это время в творчестве Альфреда Гариевича временем взлета и временем создания, может быть, самых интересных и самых ярких произведений. После написания альтового концерта композитор приступил к сочинению виолончельного концерта, про который он знал, что посвятит Гутман. Но во время отдыха в Пицунде со Шнитке случился инсульт. Воля к жизни была настолько велика, что, начав работать, он отбросил все, что было написано ранее. И начал писать практически заново. Концерт предполагался в 3-х частях – классическая форма инструментального концерта. Но, как писал сам Шнитке, вдруг откуда-то явилась 4-я часть. Это был какой-то подарок судьбы – финал, когда все взмывает в небо. Эта яркая концовка довольно редкий случай у Штинке, по словам Анатолия Катца, обычно его сочинения заканчиваются трагичной нотой, а это «Посвящение» венчает светлая яркая нота, хотя и с элементами трагизма.

То, что к восприятию Шнитке нужно быть внутренне готовым, пожалуй, не вызывает сомнений. У тех, кто впервые слушает этого композитора, вначале происходит некий шок от невероятного обилия разнообразных звуков, на первый взгляд, несколько дисгармоничных. Эта звуковая лавина затягивает, как в водоворот, и если попытаешься вырваться из него, то непременно захлебнешься и утонешь. Остается единственный выход – отдаться на волю этого вращения, попытаться поймать его ритм и нырнуть поглубже. И вот тогда из ниоткуда приходит понимание и ощущение гармонии музыки. Музыка Шнитке, возможно, еще и потому считается трудной для восприятия, что она написана не канонично. Она не призвана услаждать слух, а скорее, будоражить умы. Она, как черно-белая графика: резкая, контрастная с острыми, ничем не смягчаемыми углами. Как изображение нашего мира, в котором есть белое и черное без полутонов и других красок. Это, как внутренняя суть Булгаковского «Мастера и Маргариты», как музыкальный роман в романе.

Это музыка, в которой, можно сказать, отразилась вся многовековая история страны, ну года так до 48-го прошлого века. Объем, накал страстей – все можно описать этой музыкой. Накал страстей поднимает и действительно уносит тебя в совершенно другое измерение. И когда звучит последняя нота, нужно время, чтобы осознать себя в реальной действительности, выйти из этого другого измерения. И ощутить себя в настоящем. Поэтому Шнитке, на мой взгляд, можно назвать композитором, который будет современным и в веке будущем, и в веке настоящем.

По мнению Анатолия Катца, открытие фестиваля получилось очень достойным. «В первую очередь, благодаря Альфреду Гариевичу Шнитке и, наверное, Францу Шуберту тоже, и, конечно, Наталье Гутман, Владимиру Вербицкому и оркестру, который выглядел очень достойно, ярко, солидно. Трудная очень партитура и оркестранты были очень собраны и все очень точно реагировали». На этом концерте, пожалуй, оркестр был в своем полном составе: большая группа ударных, клавесин, арфа, треугольник, флексатон – такое не часто увидишь. И если для зрителей аншлага, к сожалению, не случилось, то у оркестрантов точно был аншлаг.

Ситуация для филармонических работников, по словам Анатолия Иосифовича, сейчас достаточно тяжелая. Филармоническая публика стареет, а молодежи не так много. Для завсегдатаев нашей филармонии музыка остановилась где-то в районе Рахманинова. «Почему это так, я понять не могу, – сетует Анатолий Катц. – Лет 15 назад помыслить, что можно общаться со всем миром посредством Интернета, невозможно было. Сотовые телефоны есть у всех, но все почему-то считают, что техника движется вперед, наука движется вперед, а музыка должна стоять на месте – должна ласкать слух, услаждать и так далее и тому подобное. На это наша публика говорит, что мы приходим на концерт, чтобы отдохнуть. От чего отдохнуть? Музыка никогда не была средством для отдыха».

Трудно не согласится с Анатолием Иосифовичем. Настоящая музыка вряд ли способствует отдохновению, скорее, наоборот – заставляет мыслить, будоражит ум, чувства, эмоции, а это работа не менее, если не сказать, что более трудная и тяжелая.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |