Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 7 (477) от 26.02.2009

 

Знойная прелесть восточных красавиц (Ксения БАТУЗОВА)

Отставка председателя облсуда (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

И снова «Принцесса Российского цирка» (Ксения БАТУЗОВА)

Первый «Всероссийский Федин» (Алексей ГОЛЯКОВ)

«Чайка–5». Драма не по Чехову (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

«Сейчас приедем, мы уже дописываем…» (Владимир ЕФИМОВ)

«Дорожная карта» (Октябрь 2008 г. (www.democrat-info.ru))

Нужно ли России информационное общество? (Михаил ГАНЗИН)

Мой ответ Валерию Радаеву (Александр ДЖАШИТОВ)

Социология на «собственной шкуре» (Алексей ГОЛЯКОВ)

Эколого-краеведческое направление – инвестиции в будущее (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Конкурс тайного сообщества (Леонид ЮРЬЕВ)

Модный Салон и ложка конфитюра (Лана СОКОЛОВА)

Мгновение французской любви (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Одно место, четыре встречи (Екатерина БОГДАНОВА)

Фрагменты целого (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Танго на троих

Светлана ТЕНЕТКО

Новую программу «Рапсодия в стиле танго» представили саратовской публике 17 февраля солисты Саратовской филармонии им. А. Шнитке заслуженная артистка России Ирина Соколова (фортепиано) и лауреат международных конкурсов Павел Мангасарян (аккордеон).

Некая интрига заключена уже в самом названии программы. Рапсодия (от греч. rhapsodia) означает вокальное или инструментальное произведение, воссоздающее исполнение рапсода. Для рапсодии характерны свобода формы, слагающейся из сменяющих друг друга разнохарактерных, порой остро контрастных эпизодов, использование народно-песенных тем. В данном случаем мы видим некую фантазию на тему танго и той атмосферы, которая окружала и существовала параллельно с этим танцем в ХХ веке.

Происхождение танго очень сложно, и корни его ведут в глубь веков. В течение XX века танго много раз менялось: от аргентинского к французскому, от французского к танго английского стандарта. Появились меланхолические варианты танго-блюз и многие другие разновидности.

Страстное, чувственное танго так много значит в жизни людей. В Европе и во всем мире есть немало танцев, и каждый из них передает какое-то конкретное чувство, настроение. Романтичный вальс, бурный рок-н-ролл, самба, хранящая в себе атмосферу карнавала. Вопреки сложившемуся мнению, танго, которое очень многие считают грустным танцем, соединяет в себе и романтику, и огонь, и блеск карнавала, и еще многое, многое другое. Рожденное на грязных портовых улочках Буэнос-Айреса, танго пережило необычный взлет, покорив даже парижский высший свет, но при этом осталось верным тому месту и тем людям, которые дали ему жизнь.

Поначалу танго игралось на гитаре, флейте и скрипке. Однако вскоре лидирующим инструментом стал бандонеон. Часто говорят, что бандонеон – душа танго, и само танго обязано своим появлением на свет именно этому инструменту. Благодаря глубокому, звучному голосу бандонеона танго стало тверже, напряженнее, шире, а порой меланхоличнее. C этим удивительным инструментом и танцем связано имя композитора и потрясающего бандонеониста – Астора Пьяццолло. Его преданность инструменту и танго была, можно сказать, безгранична: он пробовал писать и джаз, и авангард, но возвращался к танго. Два танго – «Осень» и «Зима» – Астора Пьяццолло из цикла «Времена года в Буэнос-Айресе» прозвучали и в концерте.

Энрике Сантос Диссеполо, один из известнейших поэтов, писавший стихи и музыку танго, сказал однажды: «Танго – это грусть, заставляющая танцевать». Но танго заставляет людей танцевать не только потому, что оно так грустно. Просто музыка этого танца несет в себе вызов, толкает людей к тому, чтобы выразить через танец свои самые глубинные чувства и переживания. И в XX веке, и сегодня находятся люди, которые ощущают невероятное одиночество: замкнутые в себе, они ищут какие-то способы раскрыться, возможность найти другие стороны бытия, помогающие примириться с окружающей действительностью.

В этом ретроспективном показе танго нельзя было обойти стороной произведения «короля танго» Оскара Строка; именно так называла его вся Европа. Но как часто случается, в своей стране за музыку, чуждую советской идеологии, его исключили из Союза композиторов и прикрепили ярлык представителя культуры загнивающего Запада.

Помимо танго, в программе, как бы перекликаясь с названием, прозвучали две рапсодии: знаменитая «Рапсодия в голубых тонах» Дж. Гершвина и «Рапсодия в стиле танго» саратовского композитора Владимира Мишле.

Несмотря на самодостаточность аккордеона и фортепиано, к дуэту время от времени подключается еще и контрабас (Роман Дмитриев), несущий некую ритмическую басовую функцию, без которой некоторые произведения выглядели бы просто блекло; особенно это касается советского ретро и джазовых композиций.

Завершил вечер танговый хит всех времен и народов «Кумпарсита» Родригеса.

Несомненное достоинство данной программы, на наш взгляд, не только в показе произведений, различных по стилю и времени написания, но и в очень тонкой их сбалансированности. Тонкая, едва уловимая, как лезвие ножа, грань, присущая как танцу, которому посвящена была программа, так и самим исполнителям, и на которой они смогли удержаться на протяжении всего концерта, заслуживает восхищения и похвалы. Об этом лучше всего сказали сами зрители, трижды вызывавшие музыкантов на «бис».

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |