Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 24 (449) от 26.06.2008

 

Евгений Евтушенко: «Не верьте газетам!» (Татьяна ЛИСИНА)

Евгений Евтушенко: «Не верьте газетам!» (Татьяна ЛИСИНА)

Кто «страхует» Фейтлихера и его бизнес (Беседовал Петр КАШИН)

Володин и демократия (Илья МАКСИМОВ)

Подпольный «исполком» действует (Александр КРУТОВ)

Графы не для графов (Алексей ГОЛЯКОВ)

А был ли праздник демократии? (Александр НИКИТИН, председатель Саратовского правозащитного центра «Солидарность)

Чистить ли гниющую рыбу? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Пенсионерка и мошенники, или Как можно получить «сДАЧИ» (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Кандидат в ректоры СГУ Л.Ю. Коссович: риторика и практика (Иван ЛОБАЧЕВ)

Борьба за Глебучев овраг продолжается (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Не пришлось бы искать… следопытов (Татьяна САУХИНА)

Оранжевые песни (Светлана ТЕНЕТКО)

Зловещая клоунада одиночества (Екатерина БОГДАНОВА)

Мир, отраженный в детских рисунках (Александр ДАВИДЕНКО)

Пляж, украденный у города (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Засуженные и отселенные (Алексей ГОЛЯКОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Отстраниться, чтобы увидеть

Виталий ШЕЙКО

По следам выставки художника-графика В. Гордиаса

в «Белой галерее»

Вечером 11 июня мне довелось быть на открытии выставки в стенах «Белой галереи» саратовского графика Владимира Гордиаса, творчество которого я ранее наблюдал не раз в выставочном зале Союза художников, в издательстве «Земского обозрения».

И сразу же я оказался внутри события, которое никак не вписывается в привычные представления о почти уже ритуальных формах презентаций перед введением в лоно творчества. Согласитесь, что чаще всего это напоминает выверенный, как механизм часов, монашеский ход, с немножко ошалелыми и всегда чего-то ожидающими зрителями перед началом красочного действия. Здесь же я попал в живое человеческое пространство, пронизанное то стушенными, то взрывными джазовыми ритмами и мелодиями, рождаемыми саксофоном и клавиром, удивительным образом совпадающими с динамикой и образностью работ художника; с вплывающими стихами Пастернака и Окуджавы, (иначе не скажешь про естественность и пластичность вступления в ткань действия известного знатока поэзии, чтеца и художника Майи Ромадановой), тоже перекликающимися с особенностями творчества и жизни автора выставки; размышлениями об органике художественного творчества саратовского мастера графики, педагога Морковина В.; суждениями о сущности творчества, высказанными ценителем искусства и коллекционером, народным артистом Львом Гореликом, сопровождаемые свойственными ему ироническими ремарками о том, что настоящий художник должен обладать своим неповторимым языком, своей, присущей только ему образностью, что в полной мере относится к творчеству Гордиаса, которое ему очень импонирует.

Затем прозвучали эксцентрично-ироничные, сопровождаемые театральными эскападами, комментарии самого художника к еще бытующему воззрению на труд художника, как на легкий вид занятий, напоминающий чириканье птички, заключившего сказанное строчками стихов Юнны Мориц:

Трудно светиться и петь нелегко.

Там, где черемуха светится пышно,

Там, где пичужка поет высоко,

Только и видно, только и слышно:

Трудно светиться и петь нелегко.

Находящиеся здесь люди оказались вовлеченными в процесс общения с искусством и в диалог с автором выставки. Вот так в стенах «Белой галереи» возникла музыкально-художественная гостиная, за которую так ратовал Л. Горелик.

Пассы художника с зонтиком под аккомпанемент джазовой мелодии, имеющие прямую связь с его творческим кредо, выраженном в виде графического образа, приведенного в заставке, – это не самодовлеющий образ, призванный убедить в каких-то исключительных качествах автора, это знаковый символ его подхода к творчеству (как он сам это понимает): отстраниться, оторваться от уз предметного мира, увидеть его целостным, почувствовать его энергетические импульсы, уловить их и передать в художественной форме. И это ему удается. И удавалось еще в монохроматической графике, представленной в 2002 г. в выставочном зале Союза художников. В реакциях зрителей и прессы на выставленные работы отмечались импульсивность, энергетизм, острое чувство жизни, ясно выраженный индивидуальный почерк автора. Скорее всего, это не почерк, а наиболее соответствующий личности художника способ, с помощью которого жизненные впечатления обретают художественную форму.

В чем же заключается этот способ, который уже в цветной графике сегодняшнего дня наполнил представленные работы зарядом почти взрывного заразительного оптимизма? Это, как я понимаю, прежде всего фиксация графическими прикосновениями сигналов предметного мира или собственного сознания, вместо прямого и детального выстраивания предмета или образа.

Обратимся к некоторым листам из цикла московских городских пейзажей. Мы видим, вернее, ощущаем в выхваченных фрагментах напряжение и динамику городской жизни, воспринимаемых с чувством вовлеченности в этот пульсирующий мир. Интересным является то, что в подобных работах, как подмечают зрители, угадывается география места, хотя в них зачастую отсутствуют конкретные приметы. Это относится к работам, выполненным не только в Москве, но и в Германии, Литве, Саратове, Хвалынске и других местах, тоже представленным на выставке.

Но наиболее притягательными, по-моему, являются работы, связанные не только с прямыми натурными впечатлениями, но и с внутренними переживаниями автора. К ним относятся работы с такими названиями, как «Видение», «Безудержная радость», «Эх, улететь бы», «Двое из света», цикл с лошадками…

Любимые для художника темы с лошадками подпитываются общением с этими удивительными существами на московских ипподромах и в конюшнях. Наездники и кони представлены в работах, как единые образы, символизирующие слитность, неразрывность человека и природы, решенные, как всегда, в ироничных, упрощенных формах, исполненных, тем не менее, жизненной убедительности и в сочных, акварельных тонах, радующих глаз.

«Видение» же – как видение: несколько точных лаконичных прикосновений пера к бумаге, несколько как бы случайных (но тоже точных) цветовых пятен, и поплыл сквозной волнующий, трепещущий, зыбкий и притягательный образ непостигаемой и таинственной всадницы. А может быть, это и не всадница, а просто душа человеческая.

«Безудержная радость» – работа, показательная для сегодняшнего Гордиаса. Рожденный фантазией автора, как говорят нынче, виртуальный, иронично жизненный образ смешного, ошарашенного жеребенка, который одержим таким безудержным счастливым чувством жизни, какое бывает у нас, людей, когда мы побеждаем в своей судьбе трагические ситуации. Кстати говоря, акварельные гаммы также сумасшедше радостны.

Первотолчком для автора послужил рассказ И. Бунина «Хороших кровей». Коновал, конский лекарь, избавлял молодую кобылицу от дурного зуба: «кобылка забилась, заметалась, разбрасывая во все стороны мерзлую землю, мерзлый помет из-под блестящих подков». Когда дело кончилось, «кобылку отпустили, распутали, она долго лежала, потом разом рванулась, вскакивая, но справилась и, вскочив, легко побежала в денник. Там она крепко встряхнулась, как собака, выскочившая из воды. «Свят, свят, свят, – сказал Липат (коновал), не спуская с нее блестящих, радующихся ее силе, молодости и красоте глаз. – На доброе здоровьице!» Последние слова можно отнести и к художнику.

Гордиас, при всем своеобразии художественного языка, не претендует в своем творчестве на уникальность, он просто обладает способностью остро ощущать жизнь и передать (или воссоздать) ее в своем личностном измерении.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |