Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 12 (482) от 02.04.2009

 

Демократия по-Медведеву (Александр СВЕШНИКОВ)

Гармошка будет жить? (Владимир ЕФИМОВ)

«Либерально-демократический» день рожденья (Ксения БАТУЗОВА)

В КВЦ «Радуга» два новых зала (Екатерина БОГДАНОВА)

Общественники сказали «фе» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Как нам ребрендировать Гадюкино? (Леонид ЮРЬЕВ)

Об энтропии общества (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Саратовские отблески югославской войны (Александр КЛИМОВ)

Слезть с сырьевой иглы (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Экономическая грамотность против кризиса (Александр СОРОКИН)

В Саратов пришла иностранная дурь (Ксения БАТУЗОВА)

Гоголь как антисоветчик (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Открытое письмо (Д.Н. Данилович)

Права граждан и человеческое достоинство (Александр ГРИШАНЦОВ)

Умом буддизма не понять… (Екатерина БОГДАНОВА)

Черный кот совсем не страшен (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

О нонконформизме с осторожностью (Александр ДАВИДЕНКО)

«Россия» рухнула! (Петр КАШИН)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Элана: «Я чувствую себя во времени…»

Светлана ТЕНЕТКО

Она похожа на кошку, но не на домашнюю, а на ту, что гуляет сама по себе: и в зеленой траве может поиграть с бабочкой, и птичку цапнуть, и когти когда нужно выпустить, а вообще она рыжая и зеленоглазая. Неслучайно в ее кабинете стоят кошки самых разных размеров: от больших фарфоровых леопардов до маленьких деревянных кисок.

Речь пойдет о героине одной из публикаций нашей газеты – авторе, композиторе и певице Элане. Сама Элана признается, что просто обожает кошек. Все в этих животных – их хищная грациозность и умение побыть «мягкой и пушистой» – очень созвучно с ней. Даже ее сайт оформлен в виде кошки.

Наш разговор проходил в совершенно не мартовскую погоду: на улице валил густыми хлопьями снег, под ногами снежная слякоть, серое промозглое небо было совершенно не похоже на весеннее. И вот в такую, скорее, зимнюю погоду Элана мне призналась, что, выйдя на улицу, несмотря на белые деревья и снегопад, она почувствовала наступившую весну.

Корр.: Элана, довольны ли Вы прошедшим концертом, реакцией зрительного зала на Ваше выступление?

Элана: Вообще-то я очень самокритичный человек. Я в любом концерте нахожу для себя минусы: что-то не так сработала, где-то можно было бы сделать лучше. Но я всегда чувствую, с какого момента я «включаюсь»: когда не думаешь о том, что ты делаешь, когда начинает работать душа. В этом концерте удивительным образом «включение» произошло с первых же минут. Сейчас, если честно, я уже не очень хорошо помню, какие связки были между песнями. Конечно, было несколько домашних заготовок, но в основном все происходящее было экспромтом. Я думаю, и зрители отличают заготовки от «не заготовок».

Корр.: Я так понимаю, что все же существует какой-то play-list, а все, что происходит между песнями, – это экспромт.

Элана: Да. А иногда и лист меняется. В зависимости от внутреннего состояния, готовности эскпериментировать.

Судя по всему, появление некоего крылатого существа, наверное, какой-то раньше времени проснувшейся бабочки на песне "Ангелы-хранители" тоже был экспромт, которого не ожидали даже сами музыканты. Песня-то знаковой оказалась, даже зрители решили, что это прилетел ангел-хранитель.

Удивительно, но эта бабочка кружила над певицей и музыкантами все время исполнения песни. Когда песня закончилась, исчезла и бабочка. Появилась она, по словам Эланы, уже в холле после концерта. И появилась не абы как, а примостилась на хозяйку этого вечера, пока та раздавала автографы.

Корр.: Есть иногда такая публика, которая долго «раскачивается», приходилось ли Вам сталкиваться с таким залом?

Элана: Иногда мне кажется, что публика на моих концертах ведет себя слишком сдержанно. Я очень много над этим думала: во мне ли тут дело или в том, что и как мы исполняем. Видимо, репертуар настолько энергетически и информационно насыщен, что слушателям требуется время, чтобы его осмыслить. И такой спонтанной реакции, как при более легких формах подачи, просто не возникает. Иногда лишь в самом конце концерта я понимаю, что все довольны: по восторженным глазам, по тому, как мне говорят спасибо. Это ведь тоже отличимо – настоящее от ненастоящего. Людей переполняют впечатления, но порой абсолютно непонятно, что это так – во время концерта.

Наверное, это еще зависит и от готовности к восприятию песен. Ведь те, кто уже не первый раз на моих концертах, как-то выражают свои эмоции: кто-то «браво» кричит, а те, кто впервые, порой сидят, словно загипнотизированные. А потом оказывается, что им понравилось…

В конце этого вечера были две знаковые для меня фразы. Женщина подходит ко мне и говорит: «Знаете, я второй раз Вас вижу и слышу (в банке на Вашей фотовыставке и сегодня), но уже после первой встречи с Вами в моей жизни произошли некие колоссальные изменения. А после сегодняшнего концерта я окончательно поняла, что мне делать дальше».

И еще одна показательная фраза: «Я знаю, – сказала мне еще одна женщина, – КУДА я приду, если мне будет плохо»…

От таких слов всегда радостно на душе – то, что ты делаешь, – РАБОТАЕТ!!!

Корр.: Элана, в концерте прозвучали две песни, «главным героем» которых было одиночество. Одиночество – это сложно? И нужно ли человеку одиночество?

Элана: Одиночество – это качество (смеется). Я думаю, что человек никогда не будет счастлив, если он не будет счастлив сам с собой. Он никогда не будет счастлив с другим до тех пор, пока не научится любить себя такого, какой он есть. Быть себе собеседником, общаться со своей душой. И уже, исходя из такого отношения к себе, идти в мир. В этом, на мой взгляд, суть.

Корр.: А что интересного у Вас ожидается в ближайшее время?

Элана: Мы тесно дружит с союзом «Альянс–Франсез». 8 апреля у нас в студии пройдет закрытие фестиваля «Франкофония–2009» (это ежегодные дни Франции в Саратове). Заявлен конкурс исполнителей песен на французском языке. Мы с Жаном-Мари Пьери, руководителем союза, входим в жюри конкурса, завершить который он меня попросил моими песнями, в том числе на французском языке.

Жан Мари – не только интересный и тонко чувствующий человек, но и блестящий поэт. Мы с ним перевели десять моих песен на французский язык.

Летом программа будет готова. Это особенно актуально в связи с тем, что 2010 год в мире объявлен годом французского языка.

Я об этом не думала, когда появилась такая идея, но раз уж все так сложилось...

А идея родилась, потому что, как мне кажется, мои песни близки по духу французскому шансону. По-французски слово шансон – это песня.

Я пишу и пою в кантри и в роке, в джазе и романсе... Мой жанр на сегодняшний день трудно определяем «по-русски». Французский же шансон предполагает такую разножанровость музыкального материала за счет личности исполнителя.

На прошлогоднем фестивале Франкофонии я познакомилась с французским певцом, участником конкурса «Евровидение–2005» Мурадом. Мне понравились его песни. Одну из них я перевела на русский язык и предложила Мураду спеть дуэтом в следующий его приезд.

И когда в феврале этого года он снова приехал в Саратов, мы спели и записали ее в студии на двух языках: часть песни я пою на русском, часть он на французском, потом вместе…

В процессе записи Михаил Гольцев, художественный руководитель студии, спонтанно решает снять нас на камеру «для истории». Из этого неожиданно рождается студийная версия клипа песни «J’attends» («Я жду»). Нам с Мурадом понравилось работать вместе.

Летом Мурад приезжает со своим band-ом – у него замечательные музыканты. Мы начинаем делать совместную программу и серию концертов.

Корр.: Надеюсь, концерты пройдут не за границей Саратовской области?

Элана: Родной город вниманием конечно же не обойдем(смеется).

В скором времени саратовцев ждет сюрприз от Эланы. В «Богатее» № 36 (461) от 23.10.2008 в материале Т. Лисиной «Элана: «Мой жанр – Песня!» рассказывалось о спектакле тамбовского драмтеатра «Девушка и Кентавр», в музыкальном оформлении которого были использованы ее песни. А теперь этот спектакль увидят зрители Саратова. Более того, предполагается записать к этому времени на CD саунд-трек к спектаклю с песнями Эланы, и вот такой маленький приятный подарок будет прилагаться к зрительскому билету.

Корр.: А не пробовали предложить свои песни, музыку нашим театрам: драме, ТЮЗу. Или им это не интересно?

Элана: Они предпочитают приглашать маститых композиторов. Я не знаю, как это происходит, но вот тамбовский театр пригласил меня.

Кроме того, что Элана пишет стихи, музыку и исполняет песни, она еще и пишет маслом. Две из ее работ, условно назову их «Дерево» и «Подсолнухи», поразили меня как своей необычной цветовой гаммой («Подсолнухи»), так и невероятной экспрессией («Дерево»). Трудно поверить, что писать она начала совсем недавно.

Корр.: А почему именно масло, а не акварель или пастель?

Элана: Мне моя подруга и учитель Елена Губарь, замечательная художница, сказала, что мои творческие «брожения» нужно и уместно реализовать с помощью красок и мастихина. Показала несколько приемов, и я начала работать. В следующий ее приезд в Саратов она показала мне технику кистевого мазка.

Корр.: Ваши «Подсолнухи» выполнены в этой технике.

Элана: Да, это манера письма именно кисточкой.

Рисование для меня процесс новый и увлекательный. Какая-то другая грань чувствования мира…

Корр.: Вот сейчас весна, а влияют ли времена года на творческий процесс?

Элана: Это Вы про всяческие весенние «обострения»?(смеется) Вообще-то, мое творчество от времени года не зависит, скорее, от моего внутреннего состояния.

Корр.: А внутреннее состояние зависит от времени года?

Элана: Все по настроению. Когда-то я боялась осени, меня пугала ее слякотность и минорность. Сейчас я ее очень люблю: все такое желто-желтое и это совершенно не вяжется с увяданием, а скорее, ассоциируется с некоей трансформацией, переходом в иное состояние. Я сейчас не чувствую время, я чувствую себя во времени.

Корр.: Есть ли самое любимое время года?

Элана: Наверное, нет. Я все люблю. Я очень люблю природу. Меня она разгружает, а вернее так: она дает мне новые силы.

Вот почему я безумно люблю ездить отдыхать на Урал. В дикую местность, в тайгу, лазить по всяческим пещерам. Еще я люблю горные, сумасшедшие реки. Эта первозданная дикость меня вдохновляет, и там мне хорошо пишется.

Не всегда можно передать словами свои внутренние ощущения. Порой нужен непосредственный контакт, что называется, глаза в глаза. И очень хорошо, что есть такое место и люди, где можно безо всяческих магическим обрядов и прибамбасов что-то изменить в тебе и в окружающем тебя мире. Такое вот маленькое весенне волшебство недавно приключилось и со мной. Расправляем крылья и – «Взлетаем», господа.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |