Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 40 (370) от 19.10.2006

 

Осеннее обострение вокруг свободы слова (Александр КРУТОВ)

Последний звонок для прессы (Александр СВЕШНИКОВ)

Линии горячие, а трубы холодные (Андрей ЗЕМАНИН)

Убийца не маньяк (Александр СВЕШНИКОВ)

Да и просто хотелось пожить… (Наталья ЛЕВЕНЕЦ)

Декада жестокости (Александр СОРОКИН)

Лагутенко — на снос (Александр СОРОКИН)

Социальная ипотека — «лагутенкам» (Антон ВАСИЛЬЧУК)

Разговоры без тепла (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Миллион, утонувший в сточной канаве (Наталья МАУС)

Мы верим: нас слышат (Александр СОРОКИН)

Пенсионерка и менты (Александр КРУТОВ)

В поисках «мертвых душ» (Александр СВЕШНИКОВ)

Мозговой шторм (Татьяна СЕРОВА)

Светлое будущее первого блина (Ирина КАБАНОВА)

«Я как Пушкин — смотрю телевизо» (Анна САФРОНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Высшие Сферы

Чипсы под Чайковского

Записала Ирина КАБАНОВА

Нет, не дает покоя американцам русское исполнительское искусство -- так бы и слушали ректора саратовской консерватории Анатолия СКРИПАЯ! На прошлой неделе профессор приехал из Кливленда, где сыграл Первый концерт Чайковского с оркестром Кливлендского университета и принял участие в записи диска.

-- Профессор Кливлендского университета, доктор искусствоведения Анжелина Чанг употребила в своей статье о вашем выступлении весьма восторженные эпитеты -- «волшебное исполнение», «профессор озарил сердца и души», «публика ревела»…

-- Все, действительно, прошло с большим успехом, даже несколько неожиданным для меня. И потом, американцы так привыкли. Когда в свой прошлый визит в Америку я сыграл концерт в университете Вайоминга, мне похлопали, и я ушел за кулисы. Тогда профессор музыкального факультета Тереза Богарт спросила меня: что же вы, мол, на бис не сыграли? Я ответил, что не вызывали. Оказывается, у них так принято: если хлопают, надо сразу садиться и играть на бис, а у нас это считается нескромным. Теперь я об этом вспомнил и сразу играл на бис, причем четыре раза. Меня долго не отпускали, я почти еще одно отделение отыграл. Это считается как бы щедрым подарком публике.

-- На что шли зрители -- на профессора консерватории или попросту русское имя?

-- И на то, и на другое. Авторитет русских музыкантов силен, особенно что касается фортепианной и скрипичной школы, духовые же традиционно сильны у американцев. Нельзя сказать, что интересуется этим очень уж широкая публика. К сожалению, в Америке, как и у нас, интерес к академической музыке падает. Но тем не менее определенная публика собирается на еженедельные концерты Кливлендского оркестра: седовласые американцы, дамы, хорошо одетые и причесанные -- их кливлендский высший свет. Они же спонсируют оркестр. Сотни тысяч долларов уходит на его содержание! Зарплата самого низкооплачиваемого музыканта, альтиста, к примеру, составляет 100 тысяч долларов в год. Поэтому приходят спонсоры и смотрят, во что они вкладывают деньги.

Кливлендский оркестр -- один из известнейших в мире и, по некоторым оценкам, самый лучший в Америке на сегодняшний день. И вот его музыканты пришли на мой концерт и сказали, что я играл в том ключе, в каком их учил Кусевицкий. Меня очень порадовал визит бывшего у нас в Саратове лет пятнадцать назад первого трубача Кливлендского оркестра Гарри Брэдфорда. Конечно, на мои концерты пришла публика более демократичная, прежде всего преподаватели и студенты, русские музыканты. Неожиданно много оказалось знакомых -- я был очень удивлен встречей с дочерью известного казанского виолончелиста, профессора Хайрутдинова. Между концертами я провел мастер-класс, и это вызвало определенный интерес у американских студентов. Все-таки их уровень немного ниже, чем у наших (говорю, не хвастаясь). И это характерно не только для Америки, но и для Германии, например.

-- Даже с их великолепной материальной базой?

-- Я не сразу понял, почему это так. Конечно, у нас страшно изношен парк инструментов, а у них я занимался на рояле «Ямаха», который оснащен электронной системой, повторяющей то, что играешь, не в записи, а нажатием клавиш, педалей. Все работает само с невероятной точностью. Однако материальная база в данном случае не имеет решающего значения. У нас студенты учатся с практики, ведь все оркестры Саратова сформированы из наших выпускников. Существует некий организм, который сложился довольно стихийно и нехарактерно. В других консерваторских городах обычно идет борьба: филармония, консерватория и театры не работают вместе. Саратов -- счастливое исключение. А американский университет, в отличие от нас, не дает своих выпускников в оркестры. Тот же Кливлендский оркестр сформирован совсем по другому принципу.

Вообще в Америке другая система музыкального образования. В Кливленде четыре или пять высших музыкальных учебных заведений, в том числе музыкальный факультет университета, который сродни нашей консерватории. Кроме того, есть музыкальные школы или колледжи. Ван Клиберн, например, заканчивал знаменитую Джуллиардскую школу в Нью-Йорке.

В свое время я был поражен: когда еще учился в Москве в 70-е годы, приехал хор Мичиганского университета. Я не знал тогда, как устроено музыкальное образование в Америке, думал, что это любительский хор. Но, когда я его прослушал (исполнялись арии из оперы Гершвина «Порги и Бесс»), понял, что это самые настоящие профессионалы.

Преимущество американцев -- в более гибкой системе образования. Однако у них нет системы предвузовского обучения, а к нам попадают студенты, которые уже 11 лет музыке учились! Но наша система на ладан дышит. Она в кризисе уже давно. А ведь призвана она готовить не профессионалов, а публику для профессионалов, просвещенных любителей музыки. А уж из этой массы мы будем вылавливать тех, кому на роду написано быть музыкантом. Школы готовят якобы профессионалов. Но чем для девяноста процентов выпускников это оборачивается? Стойкой ненавистью к музыке. Мучают человека, который не предназначен быть профессионалом. А ведь это тяжкий, порой скучный труд.

-- То есть проблема в отсутствии дифференцированного подхода к учащимся?

-- В этом наша беда -- негибкая система. Музыкальные школы должны проводить культуртрегерскую политику -- выпускать в основном человека, подготовленного к восприятию музыки, а не исполнению. Надо научить его играть для собственного удовольствия. Я вот в поезде не могу ездить -- такую халтуру иногда включают! Наш народ заслуживает музыки гораздо более высокого уровня, но слушать его не научили. А для этого нужно некоторое воспитание в детстве.

-- Вы говорите о том, что на Западе падает интерес к классике. Однако популяризация классики там все же происходит?

-- У них, конечно, есть концертная жизнь. Нет оперных театров, зато есть фестивали. В Кливленде нет филармонии, ее заменяет один Кливлендский оркестр. Все это происходит в основном в университете, на улицах даже афиш нет. Классическое искусство ушло в какую-то свою нишу. Хотя популяризируют классику так: играют на природе, акустически там все организовано хорошо, а люди приходят с чипсами и кока-колой, и это пользуется успехом. Публика там, конечно, более непосредственная, зато у нас, пожалуй, более искушенная.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |