Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 9 (611) от 22.03.2012

 

Гниль и лукавство саратовской системной оппозиции (А.Д. НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность» 19 марта 2012 года)

Не смирились, не простили… (Леонид ЮРЬЕВ)

«И пошли они, солнцем палимы…» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Невкусный обед и шикарный букет (Ксения БАТУЗОВА По материалам отдела информации и общественных связей ГУ МВД по Саратовской области)

Чиновники «зачищают» город (Виктория САТЧЕНКО)

Забывчивость не излечивается даже судом

Французская весна (Лана СОКОЛОВА)

Есть и потенциал, и поддержка Правительства области (Виктория САТЧЕНКО Материал подготовлен в рамках проекта «Достойный имидж области: региону есть чем гордиться» при финансовой поддержке правительства Саратовской области)

Студенческие проекты: от конкурса до производства (Анатолий СВЕТИКОВ)

Бойтесь соседей, дарственные приносящих (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

«Волжские пленники» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

«Сироты», «протестанты» и «пограничники» (Юрий СЛУДНИКОВ)

А Васьки слушают… (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Саратовское «Правое дело» самороспустилось

Cуд обязал дать воду (Информация Саратовской природоохранной прокуратуры)

Не проспать «Мадагаскар» (Анатолий СВЕТИКОВ)

Работы художников в музейных интерьерах (Александр ДАВИДЕНКО)

Дмитрий Быков: Победоносное (http://www.novayagazeta.ru/columns/51686.html)

Романс отказа (Нателла БОЛТЯНСКАЯ www.ej.ru 21 февраля 2012 года)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

В ящике манипуляций

Светлана ТЕНЕТКО

В основу нового спектакля «Свободного театра», премьера которого прошла в минувшую субботу в ДК «Россия», легли две одноактовые пьесы Славомира Мрожека «Вдовы» и «В открытом море», объединенные конвой рассказа «В ящике», ставшего названием спектакля.

«В ящике» – рассказ о том, что человек, имея возможность чувствовать себя Богом для кого-то меленького, в свою очередь, становится сам маленьким для кого-то другого. Тема манипуляции человека человеком существует всегда: мы манипулируем друг другом в семье, нами манипулирует начальство, так или иначе мы зависим от погоды – поэтому мы все находимся в своего рода «ящике» разных зависимостей. Создатели спектакля решили, что один рассказ, положенный в основу, раскроет все темы, затронутые в спектакле, и не сказать о нем ни слова было бы не совсем верно, видимо, поэтому он и вынесен в название.

Драматургические произведения Мрожека принято причислять к сформировавшемуся в шестидесятых условно названному «театру абсурда», а вернее, некому этико-эстетическому пространству, в котором работали Эжен Ионеско, Сэмюэл Беккет, Фернандо Аррабаль и др. Ионеско называл свои драматические опыты «театром парадокса». Это определение весьма удачно подходит и к пьесам Мрожека, где происходит не столько то, что «не может происходить», сколько путем театрального гротеска: при помощи нагнетания художественных средств жизненные ситуации предельно обостряются, сатирически укрупняются.

Жизнь сама по себе и предельно абсурдна, и чудовищно парадоксальна. «Все, что происходит на сцене, – писал Мрожек в эссе «Театр и действительность», – имеет свое начало и конец, но что гораздо важнее – не имеет никаких последствий. Совершенно иначе обстоит дело в действительности, где отдаленные последствия наших поступков становятся, в конце концов, непредсказуемыми. Сознание того, что цепочка причин и следствий будет продолжаться даже после нашей смерти, невыносимо. Ведь наш конец должен быть концом всего на свете. Зато мы всегда знаем, как закончится действие на сцене. Действия без последствий – это приманка для любой игры, не только театральной. Именно она заставляет нас играть – в театр, в шахматы, в карты, во что угодно».

Во «Вдовах» из, казалось бы, трагедийной ситуации лихо закручивается любовный четырех– или даже пятиугольник, в который играют или играли жены и их уже покойные мужья. В итоге, путем длительных умозаключений и анализа ситуации, обе «обманутые в лучших чувствах» вдовушки (С. Колобова, З. Исмаилова) готовы объединиться против «счастливой соперницы», как они полагают.

«А не съесть ли нам мужчину…», так, скорее, можно было бы назвать вторую часть спектакля. Ситуация, в которой оказались трое джентльменов (Д. Воробьев, Д. Бастылев, В. Белоусов), потерпевших кораблекрушение, чем-то напоминает чаплинскую «Золотую лихорадку» – есть хочется, а нечего. Поскольку перед нами джентльмены, то вопрос о том, кто же должен быть съеден, герои пытаются решить «цивилизованными» способами – от жребия до выборов с соответствующей «предвыборной кампанией» и «голосованием».

Небольшой эпизод истории о «выборах» оказался, что называется, «на злобу дня». По словам режиссера Ии Воробьевой, «выборная тема» вначале немного смущала именно тем, что зритель соотнесет ее с прошедшими событиями в стране. Изначально политической подоплеки даже не предполагалось, поскольку, как считают в театре, тема «про выборы», по сути, на один день. Но из текста слов не выкинешь, а они – почти сплошь цитаты из нашей повседневной политической жизни.

Чтобы не возникало стойких аллюзий с политикой, в спектакле присутствуют две темы: мужская и женская. Мужчины от нечего делать «развлекаются» политикой, выясняют свои родословные, а дамочки, в свою очередь, «моют кости» своим половинам и развлекаются по-своему, по-женски. На поверку все это оказывается довольно мелким и незначительным, маленькие человечки со своими маленькими проблемками.

Мрожек создает своих человечков и как бы помещает их под пресс. Поскольку начинал он как карикатурист, об этом вспоминается, когда смотришь на свободу, с которой он комкает судьбу своего персонажа. Основной конфликт многих литературных и драматических произведений – столкновение героя и среды. В них герой превозмогает или претерпевает что-то. Мораль – «Человек – это звучит гордо». Мрожековский Человек, наоборот, звучит скорее жалко. Жалкость, возведенная в сотую, тысячную степень абсурда, как бы растворяется в нем, теряя свою суть, уступая место сарказму, отражающему, как зеркало, окружающий повседневный абсурд.

«Завтра – это сегодня, да только завтра», – так звучит один из грустных афоризмов Мрожека. Актуальность – это злободневность, которая на время ушла, потом вернулась, снова куда-то ушла и т. д. Мрожек актуален, как актуален Шекспир. Есть вещи, которые вечны, потому что повторяются.

P. S. В скором времени в городе появится еще одна «Ворона», на этот раз белая. «Свободный театр» вырос из штанишек самодеятельного театра, в нем появился костяк актеров, готовых полностью посвятить себя служению Мельпомене и Талии. «Белая ворона» планируется как проект театра-студии, в который будут включены и школа со всевозможными эксклюзивными тренингами, в том числе и по актерскому мастерству, и праздничное агентство по проведению различных юбилеев, флэш-мобов, возможно, нестандартных свадеб и прочее, и прочее.

Идея – взбудоражить саратовцев, избавив их от серой скушнятины. Под брендом «Белая ворона» театр планирует работать на разных городских площадках со спектаклями, как старого, так и нового репертуара, в который планируется включить и детские. Решение выйти в свободное плавание зрело давно и, наконец, пришло к логическому завершению, естественно, не без помощи заинтересованных в «раскрутке» театра людей. То, что многие могут посчитать абсурдными, нереальным, и много других «не», актеров, как и режиссера, точно не пугает. Театр, играющий абсурд, прекрасно знает, как жить с ним и в нем. Потому «Белой вороне» – птице смелой и на крыло сильной - нет другого выхода, как взлететь высоко.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |