Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 44 (514) от 24.12.2009

 

Зачем Рашкину Сталин (Александр СВЕШНИКОВ)

Дорогие читатели газеты «Богатей»! (Александр СВЕШНИКОВ)

Коммунист – не экстремист (ИА «Новости Плюс» (www.o-m.info))

Марина Алешина не согласна... (Пресс-служба СРО ПП «Единая Россия»)

С новогодним бокалом и ЖК РФ в руках (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

В СРО ЛДПР – новый координатор (Пресс-служба СРО ПП ЛДПР)

Итоги «Канала–2009» (Группа информации и общественных связей УФСКН России по Саратовской области)

Сказка, которую хотят дети (Екатерина БОГДАНОВА)

Саратовский визит министра МВД (Пресс-служба ГУВД по Саратовской области)

Без Зотова век победы не видать ((www.kprf-saratov.ru))

Слухами живет Земля саратовская… От них и погибнет (Юрий ЛЕОНИДОВ)

Есть ли предел мучениям «Чайки–5»?

В Саратове родилось «Содружество» (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

О. Комаров: «В принятии бюджета не место личностным и групповым амбициям» (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

100 лет СГУ: от президента – до прокурора (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Экологическое мочало, начинай сначала… (Леонид ЮРЬЕВ)

Писатель у микрофона (Алексей ГОЛЯКОВ)

Возвращение царевича Алексея (Ирина КРАЙНОВА)

Как меня поимела секс-фирма (Иван ДУРДОМОВ)

А все же она извивается… (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Президент устал? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

В преддверии Рождества

Светлана ТЕНЕТКО

Программа «Рождество с друзьями» в рамках 18-го Международного фестиваля органной музыки начала своеобразный Рождественский концертный марафон.

Планировалось, что вместе с «Трио-Соната» на сцене Большого зала консерватории сыграет нидерландский органист, большой друг ансамбля и уже известный саратовцам по прошлым фестивальным гастролям, пришедшимся на рождественские праздники, Баудвайн Зварт. Но жизнь вносит в планы свои коррективы, и г-н Зварт не смог приехать по причине болезни. Но в канун Рождества возможны всякие чудеса, и концерт состоялся, и орган звучал особенно и величественно. Да и название программы «Рождество с друзьями» приобрело новое звучание, ведь на то они и друзья, чтобы в трудную минуту приходить на помощь. Такой вот «скорой помощью», пришедшей на выручку друзьям, стала казанская органистка, заслуженная артистка республики Татарстан, лауреат всероссийских и международных конкурсов Лада Лабзина.

Отрывшая программу вечера «Аве Мария» в исполнении «Трио-Соната» сразу задала определенный рождественско-праздничный настрой, подхваченный и продолженный прелюдией и фугой Иоганна Себастьяна Баха, прозвучавшими в исполнении Лады Лабзиной по-женски легко, радостно и празднично. Приглушенный свет в зале и чуть подсвеченный орган создавали атмосферу некой таинственности в преддверии праздника, не хватало лишь огромной украшенной елки, чтобы воочию ощутить величие праздника. Особенно когда зазвучали два предрождественских хорала, наполнившие зал величественными звуками.

Первая часть концерта была выстроена и передавала атмосферу праздников и великосветских балов и приемов короля-Солнца, поистине по-королевски звучала четырехчастная соната Шедевиля. Клавесин придавал еще большую изюминку барочной музыке эпохи Людовика XVIII.

Во второй же части музыканты не отказали себе в удовольствии немного отойти от помпезности барокко. Если в первой части мы слышали орган и «Трио-Соната», скажем так, в сольном исполнении, то во второй части концерта был представлен разнообразный микс: гобой и орган («Земля лотоса» Скотта – Крейслера), «Трио-Соната» и орган («Мелодия» Шарля Азнавура). Заметим, что с полным составом «Трио-Соната» Лада Лабзина играет впервые и, можно сказать, этот концерт стал своеобразной премьерой.

Джазовые органные импровизации мы уже слышали в исполнении Арьяна Брейкховена в прошлом сезоне и, тем не менее, было довольно интересно услышать органный джаз еще раз, но уже в исполнении участницы Первого международного фестиваля «Джаз на большом органе» в Челябинске (2004) Лады Лабзиной («Прелюдия из сюиты «Джаз на пуантах» Д. Руика).

И уже совсем под занавес – страстный, романтичный, невероятный Астор Пьяццолла и его «Либер танго» по-новому прозвучал в сочетании органа и «Трио-Соната».

Воспользовавшись представившейся возможностью, корреспондент «Богатея» задал несколько вопросов нашей гостье.

Корр.: Как удается Вам, Лада Владимировна, совмещать довольно плотный гастрольный график с преподаванием, семьей и написанием музыки…

Л. Лабзина: Я еще и зам. директора по концертной работе Большого концертного зала Казани. Не знаю. Трудно. Наверное, потому что полифонистка. Многоголосие, полифоническое мышление предрасполагает к тому, чтобы было много дел, чтобы было не одно дело в жизни. Я всегда либо раздваивалась, либо расстраивалась, а сейчас я расчетверяюсь, если так можно сказать.

Корр.: Насколько это Вас напрягает?

Л. Лабзина: Просто, видимо, у меня такой склад моей природы: когда много всего, я, наоборот, собираюсь и все успеваю. А когда мало – я расхлябываюсь и болею, и толстею, и ничего не хочу делать. Когда много дел и в голове кипит, ты чувствуешь, что интересно жить.

Корр.: На саратовской сцене мы чаще видим мужчин органистов. Не существует ли, на Ваш взгляд, некой женской дискриминации в этом вопросе?

Л. Лабзина: Нет. У нас, наоборот, как раз очень много органисток и обучается очень много. И есть органистки женщины, если говорить о нашем органном сообществе, то существует такой как бы рейтинг: Любовь Шишинова, заслуженная артистка, Людмила Томилина, Светлана Бережная, Дарья Меркова, – это довольно известные органистки.

Другое дело, что концертная деятельность весьма тяжелый труд: переезды, перелеты, это сопряжено с определенными физическими нагрузками. Для концертирования нужно, грубо говоря, быть довольно выносливым и неприхотливым, уметь на какие-то вещи не обращать внимания, не быть капризным.

Там, где, конечно, можно, я могу быть капризной, но не в поездках и гастролях, если я «подписываюсь» под все эти дела. В данном случае приехала в любимый Саратов, как я в шутку говорю, как «скорая помощь», потому что не приехал голландский органист. Я понимаю, что здесь мои друзья, единомышленники, с которыми у нас сложился хороший ансамбль и сотрудничество. Хотя у меня очень много дел, конец года, в Большом концертном зале я с утра до вечера провожу время, имея отношение ко всем концертам классической музыки всей Казани: и симфонической, и хора, и т. д. Но я считаю очень важным прийти на помощь и быть непривередливым, и если ты выбираешь такую жизнь, то живи вот этой жизнью.

А в какой-то другой жизни можно уже и полениться, и покапризничать, почувствовать себя женщиной иногда… (смеется).

Корр.: Случается так, что подходите к органу, а его еще «объезжать» приходится?

Л. Лабзина: Бывает и так.

Корр.: Часто так случается?

Л. Лабзина: Нет, только в Казани.

Корр.: Так ведь это Ваш родной город и можно сказать родной орган?

Л. Лабзина: А у нас очень сложный инструмент. В некоторых городах я называю инструменты самоиграющими. Вот, например, ваш орган. До него только дотронешься, и он сам играет…

Корр.: Что для Вас приятнее, легче – преподавать или играть самой?

Л. Лабзина: Знаете, я всю жизнь преподаю, с восемнадцати лет. И уча других, я научилась многому сама. Самое главное обучение для меня началось не тогда, когда меня учили, а когда я учила сама, благодаря этому я много умею. Я этому очень благодарна. Другое дело, что есть периоды в жизни, когда какая-то деятельность начинает превалировать: одно время это было преподавание и когда я играла очень много сама, сейчас я думаю об организации концертов и творческих проектов Казани вообще и при этом сама играю. Педагогической нагрузки чуть поменьше – и меня это сегодня устраивает. Я считаю, что сейчас тот возраст, когда надо играть, и если есть возможность что-то созидать и как исполнитель, и как режиссер, то это надо делать. А учить я смогу, надеюсь, и до старости.

Корр.: Считаете ли Вы, что существует женская манера игры на органе и мужская и чем они отличаются для Вас?

Л. Лабзина: Все дело в гормонах, и Вы прекрасно об этом знаете: женских и мужских. Другое дело, что есть мужчины, у которых превалируют женские гормоны, особенно у тех, кто любит пиво, и женщины, у которых больше мужских химических элементов. Бывает, что мужчины, которые на органе играют по-женски, и наоборот. Я надеюсь, что в моем случае это как-то сбалансировано, потому что я сама Весы и мне кажется, что мне это дано.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |