Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 38 (508) от 12.11.2009

 

Мой Единственный Надежный Товарищ (ИА «Взгляд-инфо» (www.vzsar.ru))

Поздравление начальника ГУВД по Саратовской области, генерал-лейтенанта милиции С.П. Аренина с Днем Российской милиции

Честные силовики (Олег КОЗЫРЕВ www.ej.ru)

Связанные одним значком (Виктория САТЧЕНКО)

Кого напрягает бизнес Коргунова? (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Урок чтения мыслей (Екатерина БОГДАНОВА)

Ассоциации о Тарковском (Светлана ТЕНЕТКО)

Четыре заблуждения коммуниста Рашкина (Александр СВЕШНИКОВ)

Странно празднуем, господа… (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Саратов – территория беззакония? (Лидия СВИРИДОВА)

Кто «шакалит» вокруг городского бюджета (Александр НИКИТИН)

Алмазная сказка, прошедшая мимо (Светлана ТЕНЕТКО)

Игорь Воротников: «Управлять, не зная, чем ты управляешь, невозможно» (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Форумные борения (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

И бронзовый символ советской эпохи (Ксения БАТУЗОВА)

Музыкальный катарсис (Светлана ТЕНЕТКО)

Любовь с первой милонги (Лана СОКОЛОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Эх, дороги…

Екатерина БОГДАНОВА

Сразу две выставки открылись на днях в Областном доме работников искусств (ОДРИ). Причем, открылись одновременно, так что прибывшие на презентацию гости едва успевали перемещаться из одного зала в другой – благо, обе выставочные площадки расположены дверь в дверь. В первом обосновалась малая толика работ учеников Анатолия Учаева. Второй облюбовала экспозиция «Зеркала», собранная из полотен и инсталляций двух неординарных художников – москвича Давида Филда

и проживающей в Волгограде уроженки Челябинской области Ольги Сизеневой.

Вконец смущать посетителей организаторы не стали и провели презентации все-таки по очереди. Первыми о своих не столько художественных, сколько выставочных поисках рассказали участники творческой мастерской – состоявшиеся и известные в Саратове и за его пределами молодые мастера: скульптор Андрей Щербаков, живописец Елена Пичугина и некоторые другие.

Работы, оказавшиеся на стенах выставочного зала, в Саратове уже экспонировались и не раз. Многие в свое время даже участвовали в проекте «Выставка одной картины». Идея сделать экспозицию передвижной и региональной родилась у авторов еще в 2005 году: тогда выставленные в стенах художественного училища работы пользовались чуть ли не аншлагом и получили самые лестные отзывы критиков. В силу разных обстоятельств, проект в своих первоначальных глобальных масштабах был реализован лишь в прошлом году: полотна побывали на всевозможных выставочных площадках города, а, кроме того, экспонировались в Казани и в Москве. Полная коллекция насчитывает порядка девяти десятков картин, в ОДРИ можно полюбоваться на ее третью часть.

Полной противоположностью этого проекта стала выставка «Зеркала». Правда, на ее открытие смог прибыть лишь Давид Филд: перед самой презентацией молодая художница Ольга Сизенева заболела и осталась в Волгограде. Об этом оставалось сожалеть, поскольку театрального характера инсталляции Ольги сразу привлекли внимание посетителей выставки и выступили очень необычным обрамлением и без того крайне самобытных работ Филда. Не удивительно, что отзывы и впечатления саратовской публики посыпались на художника сразу и в избытке.

Надо сказать, что искать на экспозиции зеркала и уж тем более привычные для глаз отражения бесполезно. Жадный до зрительской критики автор признался, что название выставки возникло после того, как один из поклонников творчества Филда оставил для него в сети комментарий. Зритель признавался, что картины художника будто бы служат отражением его внутреннего мира. Этот человек нисколько не слукавил: именно такое впечатление и создается после знакомства с произведениями Давида Филда.

Его полотнам присуща детская впечатлительность, характерная для наивного искусства. Если при этом знать, что Давид Филд – отнюдь не имя, а творческий псевдоним, проистекающий из юношеской увлеченности художника творчеством Чарльза Диккенса, то все сразу встает на свои места. На его холстах только сочные краски, плавные контуры, изгибы и отсутствие резких линий, предметы, природа, люди – такие, какими мог бы увидеть их ребенок или писатель-фантаст. При этом полностью причислять Филда к примитивистам тоже нельзя. Искусствоведы выделяют в его творчестве разные художественные стили, отмечая, в частности, тяготение мастера к приемам старой голландской живописи и импрессионизму.

Но Давид Филд многогранен не только в художественных приемах. Сюжеты его картин также отличаются огромной вариативностью. В них нашли отражение впечатления художника от многочисленных путешествий по стране и миру. Любовь к перемене мест Давиду еще в детстве привил отец: будучи строителем железных дорог, он вместе с семьей то и дело перемещался от одной железнодорожной ветки к другой. Родившийся в городе Ермак Павлодарской области, Давид быстро воспринял кочевой образ жизни родителей как нечто само собой разумеющееся. Повзрослев, он смог выработать собственную географию поездок. Излюбленные маршруты путешественника, художника и спортсмена пролегли через Монголию Италию, Голландию и Непал. Живописные впечатления, вынесенные Филдом из зарубежных поездок и путешествий по городам России, уже успели побывать в Москве, Ульяновске и Волгограде. В Саратов персональная выставка художника прибыла впервые.

Как таковой, урбанизм на полотнах Филда присутствует мало. А если и встречается, то предстает равнодушным и отталкивающим. Такой в своем «Холодном городе» с изломанными силуэтами побагровевших домов художник увидел Москву. В основном же на его холстах запечатлена природа. Теплые итальянские «Доломиты» уживаются с «Гречишным морем», удачно разлившимся где-то под Ульяновском, тогда как наполненное движением «Предчувствие южного ветра», посетившее автора в Беларуси, нисколько не контрастирует с «Горной поляной», открывшейся художнику в Волгограде. Трогательная ностальгия Филда о Голландии сквозит в парных картинах «Каток в Делфте» и «Воспоминание». И не случайно целая серия работ посвящена теме дороги…

«Я не ставлю целью написать работу так, чтобы она понравилась, – рассказал Давид Филд. – Это действительно сублимация моих представлений, переживаний, впечатлений. Для меня чрезвычайно важно, когда люди пишут мне не о том, какая работа им понравилась или не понравилась, а что именно вызвало у них те или иные эмоции. Приятно знать, что у зрителей есть разные мнения на одну и ту же работу».

Трудно предположить, что творения Давида Филда сумеют оставить кого-то равнодушным. Сформировать собственное впечатление о его картинах, обосновавшихся на площадке Дома работников искусств, можно до 26 ноября. И кто знает, быть может, вскоре эта коллекция пополнится живописными впечатлениями, увезенными художником из Саратова…

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |