Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 9 (567) от 17.03.2011

 

Коррупция и реальность: миф и воровство (www.socialday.ru)

«Нет приличных слов по этому поводу» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Выборы глазами «случайного» наблюдателя (Елена КРОВЯКОВА)

Итоги выборов

Осторожно – дети! (Ксения БАТУЗОВА)

«Полезные» цветочки (Группа информации и общественных связей УФСКН России по Саратовской области)

Лысенко – саратовский Ходорковский (Петр КАШИН)

Политические дворники

Кавказский тупик (www. nemtsov.ru)

Обреченность на бронзовение (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Стройиндустрия Саратова: итоги и перспективы (Татьяна РАЙС)

Еще о раскрытии информации (Татьяна РАЗЖИМАЛИНА)

Против переплат за холодную воду (СРО ВПП «Единая Россия»)

Долги за электроэнергию УК г. Энгельса (Наталья ЕЛГАЗИНА)

Заложники барака (Виктория САТЧЕНКО)

В Саратове создана Антикоррупционная коалиция (ИА «Взгляд-инфо» www.vzsar.ru)

Крушение социализма было неизбежно (Юрий ЕПАНЧИН)

«Чудо» не одноразового использования (Екатерина БОГДАНОВА)

Cаратов теряет уникальный театр

Положение о проведении открытого областного конкурса поэтических работ «Музыка слова»

«Природа, послушная мысли и чувствам» (Татьяна РАЙС)

Триумф гобелена (Александр ДАВИДЕНКО)

Цирковая классика (Лана СОКОЛОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Продолжение Темы

Дом кино. Эпизод 2: «Спаситель»

Светлана ТЕНЕТКО

10 марта саратовскую прессу пригласили в Территориальное управление Росимущества в Саратовской области на пресс-конференцию «Нижне-Волжская студия кинохроники: ситуация, проблемы и перспективы». Для общения с журналистами прибыло московское начальство – и. о. начальника Управления информационной политики Росимущества г-н Комаров. Также на вопросы отвечали Вячеслав Дьяконов, руководитель территориального управления Росимущества в Саратовской области, Галина Пырикова, председатель совета директоров ОАО «ТПО «Нижне-Волжская студия кинохроники» и врио гендиректора студии Сергей Феклистов.

Открывший пресс-конференцию Александр Комаров, сославшись на выступления президента и премьера, заметил, что «государство должно избавиться от имущества, которое не выполняет функции для решения чисто государственных вопросов. Поэтому вопросы, связанные с приватизацией и пр., направлены на то, чтобы передавать имущество малому и среднему бизнесу для того, чтобы это имущество эффективнее работало. Но при этом государство ни при каких обстоятельствах не будет избавляться от этого имущества за копейки и не позволит никому с помощью этого имущества паразитировать на своем теле».

«В последнее время, – напомнил прессе московский гость, – складываются такие ситуации, при которых государство используется как дойная корова. Это не только связано с Саратовом, а происходит довольно часто в России, особенно часто, наверное, в Москве, когда различные союзы, общества, объединения и пр. эксплуатируют государственное имущество для своих коммерческих целей». В качестве примера г-н Комаров привел выселение Фонда Ролана Быкова. По словам А. Комарова, «когда госпредприятие находится не в лучшем состоянии, некоторые предприимчивые господа пытаются использовать эту ситуацию в своих личных корыстных целях, т. е. мы говорим о банкротстве. На мой взгляд, ситуация со студией кинохроники такая или близкая к такой».

Дабы присутствующие прониклись серь-езностью момента, Вячеслав Дьяконов подчеркнул серьезность подхода к освещению этого вопроса, для чего был взят тайм-аут и приглашены руководители из Москвы. «Смена директора киностудии, – сказал он, – связана чисто с экономическими вопросами. Под вывеской Дома кино расположены две организации: «Нижне-Волжская студия кинохроники» и «Волшебный фонарь». Одним из учредителей «Волшебного фонаря» является руководитель студии кинохроники (Наймушин). Многие заказы, которые должны были пойти на студию кинохроники, почему-то уходили «Волшебному фонарю».

Проанализировав сложившуюся ситуацию и посмотрев структуру кредиторской задолженности, было выяснено, что 40 % кредиторской задолженности приходится на «Волшебный фонарь». «Мы никаких выводов делать не будем», – заявил Дьяконов. Однако же не забыл упомянуть, что г-н Орлов, которому г-н Наймушин, как физическому лицу, продал часть помещения студии, является одним из учредителей «Волшебного фонаря». Корректность этой сделки, по словам руководителя саратовского терруправления, проверяется. Вячеслав Валерьевич уж очень напирал на то, что Наймушин продал часть помещений своему партнеру по бизнесу. В свою очередь, г-н Орлов подал иск о банкротстве предприятия «Нижне-Волжской студии кинохроники». Может, не случись этого иска, дело приняло бы и иной оборот…

Героическими усилиями терруправление отбило банкротство. Но Орлов не успокоился и подготовил следующий иск о банкротстве. И опять сотрудники Росимущества прилагают усилия, чтобы этого банкротства не допустить. После проведения экономического анализа и согласования с Минкультом РФ и Росимуществом РФ совету директоров была предложена кандидатура нового врио – Сергея Феклистова.

Терруправлением Росимущества в Саратовской области, по словам его руководителя, «подготовлены и отправлены в Главное управление внутренних дел документы в отношении ситуации, которая сложилась в акционерном обществе, для дачи правовой оценки... Со дня на день начнется аудиторская проверка предприятия, результаты которой также будут направлены для дачи юридической оценки в ГУВД».

В том, что сейчас происходит, по мнению Дьяконова, ничего нового нет. «Когда люди лишаются своих постов, должностей, они стремяться перевести ситуацию из экономической плоскости в любую другую. Когда человек не хочет уходить, он придумывает всякое-всякое, – считает Вячеслав Валерьевич. – В данном случае это всякое было придумано таким образом, что, якобы, злые дяди из Росимущества хотят погубить Саратовскую культуру. Это неправда. Профиль предприятия меняться не будет, вектор развития меняться не будет. Позиция Росимущества – сохранить государственное имущество, вывести из состояния банкротства предприятие и развивать АО дальше».

Новый руководитель сразу «взял быка за рога» и начал с кинозала, вокруг которого развернулась «шумиха в прессе». По его уверениям, работа начнется ориентировочно с 16 марта. Напомним, что все показы отменены с 1 марта. «Сейчас мы взяли паузу, чтобы подготовить в рабочее состояние все оборудование и все надлежащие документы для этого показа. В основном будут проводиться показы семейного кино, фильмы для детей и подростков по проблемам наркомании, СПИДА и т. д., и т. п. Для взрослых мы готовим комедии, мелодрамы, которые будем отсматривать, это не будет «тупое» голливудское кино, будет интеллектуальное, но в легкой форме, такое доброе и светлое. Арт-хаус никуда не денется, но не в таком объеме, в котором сейчас, потому что показывать подобные вещи можно только при наличии хорошего финансового положения. Поэтому мы ограничим показ этих высокоинтеллектуальных фильмов до одного-двух раз в неделю. Мы будем работать с кино-видео центром; с минкультом Саратовской области уже есть договоренность. На встрече с министром культуры Синюковым нашли понимание и всестороннюю поддержку в этом вопросе». Правда, названия ни одного доброго и светлого фильма, из предполагаемого репертуара, не говоря уж о режиссерах, Сергей Николаевич, к сожалению, припомнить не смог. А до начала показа осталось-то совсем ничего – меньше недели.

Выводить предприятие из кризиса г-н Феклистов намерен так: «Использование зала для театральных постановок и культурно-массовых мероприятий тоже в планах студии кинохроники, аренда нежилых помещений коммерческим организациям… В перспективе, когда наладим финансовую деятельность, – открытие центра эстетического воспитания. Приведем мансарду в «божеский вид», и там будут вокальные, хореографические и языковые школы. Будем продолжать фестивальную деятельность: «Саратовские страдания» никуда не денутся, просто надо будет обсуждать условия сотрудничества. Есть предложения об организации других фестивалей, посвященных документальному кино».

Г-на Феклистова не устроили совместители, а именно они были сокращены в первую очередь, по одной причине – основным местом работы сотрудников была конкурирующая компания – «Волшебный фонарь». Более того, бухгалтер, по словам нового руководителя, всячески саботирует работу, чтобы студия не могла продолжать свою деятельность, «но и этот вопрос мы решим», – уверенно отчеканил Феклистов.

Интересно, что сотрудниками уже поданы иски в Трудовую инспекцию и прокуратуру о невыплате зарплаты и опротестовании увольнений. Сей факт новый руководитель прокомментировал следующим образом: поскольку ранее зарплата выплачивалась из займа у частных лиц, а именно у Орлова и Жилякова, что увеличивало долг студии, в частности, перед «Фонарем». Дабы не накапливать и без того большую задолженность, новое начальство решило просто «взять паузу». «Я виноват перед Трудовой инспекцией и прокуратурой», – цитируем Сергея Николаевича, заметим, что не перед сотрудниками. Правда, погасить долги обещано было в ближайшую неделю, а вот деньги на это обещали на безвозмездной основе (пока) дать некие инвесторы. «В долги вгонять студию дальше я не намерен», – заявил Феклистов.

Галина Пырикова считает, что ОАО «Нижне-Волжская киностудия» – коммерческая структура, и государство, чтобы обеспечивать ОАО заказами, наняло г-на Наймушина. «Это такой же бизнес, – считает председатель совета директоров. – И если бы частный акционер нанял генерального директора, который не может обеспечить эффективную работу общества, то такого директора вряд ли бы кто-то стал терпеть, а вот государство (ни больше, ни меньше, даже не акционеры!) каким-то образом проводит анализ, ищет объективные и субъективные причины и не видит злодеяний и довольствуется теми объяснениями, которые давал г-н Наймушин». Остается предположить, что у акционеров совсем плохо с математикой и логикой, если, видя убытки, они безропотно верили объяснениям, или же, что тоже возможно, им было по каким-то причинам выгодно не замечать до определенного времени эти убытки. Ведь долги в 5 миллионов не за один день «нарисовались». Ну а что мансарду построили, «так зачем она нужна? И без нее крышу можно было бы отремонтировать, а оставшиеся средства пустить на развитие», – резонно замечает председатель совета директоров.

Дальше все упирается в «Волшебный фонарь», который, видимо, является камнем преткновения и главным злом: у него-то и все заказы, и деньги невесть откуда для займов.

Все сводилось к тому, что если бы вдруг чиновники и совет директоров ОАО вовремя не «прозрели», особнячок в центре города ушел бы в частные руки с молотка и что бы там было – одному богу известно. Журналистов пугали банкротством, назначением кризисного управляющего и продажей здания «с молотка». Дальше «пони побежали по кругу» – устроители «мероприятия», стараясь втолковать непонятливым представителям прессы, заранее негативно настроенным, что все делается только во благо культуры и саратовцев.

Вторую сторону – Зорину и Наймушина – на пресс-конференцию не пригласили, аргументируя тем, что она в свое время также этого не сделала, и уж совсем неожиданно прозвучало, что представители второй стороны вообще здесь не нужны. Дабы в очередной раз освещение этой ситуации не осталось односторонним мы решили задать некоторые вопросы Татьяне Зориной и Андрею Наймушину, которого и обвиняли во всех смертных грехах.

Татьяна Викторовна, ознакомившись с видеозаписью пресс-конференции, не была очень удивлена увиденным. «Все эти годы проверки проходили много раз – на это существует закон, и закон делает соответствующие выводы. Я не исключаю различное комментирование закона, потому что условия нашей жизни дают тому подтверждение». По словам Татьяны Викторовны, первая пресс-конференция, которую провели сотрудники киностудии, была призвана лишь обозначить сложившуюся ситуацию. Вероятно, пригласив на пресс-конференцию вторую сторону, устроители могли бы избежать «настроенности журналистов». Возможно, в условиях «дебатов» каждая из сторон могла бы обнаружить свою позицию, полагает Татьяна Зорина. Но то, что на пресс-конференцию приехал «главный пиарщик из Росимущества – это, конечно, факт серьезный, – считает главный редактор студии. – Это означает, что на самом деле ситуация их волнует. И то, что он (Комаров) просто формулирует так называемые сложные вещи, – его задача, с одной стороны. Но с другой стороны, я увидела, что мои коллеги и наши журналисты на эту простоту не «покупаются», что тоже очень важный вывод».

Поскольку Татьяна Викторовна, как человек творческий, больше говорила о вкладе киностудии в саратовскую культуру и воспитание молодежи, то со всеми вопросами, касающимися финансов, мы обратились к «главному виновнику» – Андрею Наймушину.

Почему г-н Орлов («Волшебный фонарь») вдруг подал иск о взыскании долга? Поскольку после замены руководства ни одному из собственников помещений не удалось добиться от нового руководителя, на какие средства дальше здание будет функционировать: кто будет оплачивать коммуналку и прочие расходы по эксплуатации. На данный момент оплату всех коммунальных расходов на себе несут Орлов и два других собственника помещений. Так что долг продолжает расти с января этого года примерно на 100 тысяч ежемесячно. По итогам января один из долгов был предъявлен к взысканию. Однако, по словам Андрея Наймушина, первый этап банкротства – внешнее наблюдение – не предусматривает ликвидацию экономической самостоятельности предприятия. Плюсом является то, что все старые долги замораживаются, и предприятие в течение определенного времени, например, 7–9 месяцев, функционирует как бы «с нуля». Если за это время у предприятия наблюдается положительная динамика, то принимается решение о прекращении банкротства реструктуризации долга. В области уже были такие примеры – петровский завод «Молот». Нынешнее же руководство студии пока не занимается никакой деятельностью, не выплачивает зарплату и не гасит коммунальные платежи, накапливая тем самым долги.

К вопросу о преднамеренном банкротстве: по словам Наймушина, уже в апреле 2010 года терруправление обратилось к Сергею Феклистову поработать в качестве руководителя Нижне-Волжской студии. На первый взгляд, ничего особенного, если бы не одно «но». Плановый аудит за 2009 год студия проводила в апреле 2010 года, результаты проверки и вся документация сдаются в терруправление, совету директоров и ревизионной комиссии, которые в свою очередь подписывают и утверждают все движения активов и пр., и пр. По итогам 2009 года минусы были около 1,5 млн, более того, эти цифры еще никому не были озвучены. Получается, что новое руководство терруправления пригласило Феклистова до оглашения итогов деятельности студии за 2009 год, которые стали известны только в мае 2010 года на отчете совета директоров. «Меня лично директор терруправления Дьяконов пригласил только в июне, – говорит Наймушин. – Возникает вопрос: кто готовил продажу, переуступку… Если, не зная точно ситуации на студии, в апреле уже нашли замену, более чем за полгода до конца моего контракта».

На пресс-конференции прозвучал упрек, что «Волшебный фонарь» получил проплату за «Саратовские страдания», тем самым лишив киностудию некой суммы. Как рассказал корреспонденту «Богатея» бывший гендиректор студии, деньги за последний кинофестиваль кинопрокат смог перечислить лишь в конце 2010 года, но поскольку у студии образовался долг по налогам, то счет организации был закрыт. Поэтому в счет погашения долга перед «Фонарем» кинопрокат перечислил причитающуюся сумму за фестиваль на его расчетный счет (соответствующее письмо от министра культуры о разрешении этой проплаты было получено).

И наконец, о выводе студии из кризиса и «добрых» инвесторах, готовых дать беспроцентную ссуду. «Выход один, – считает Андрей Наймушин, – но этот выход, к сожалению, очень криминогенный. Действительно, у нового руководителя неожиданно могут появиться деньги – непонятно откуда и непонятно каким образом. Я в Саратове обошел всех потенциальных инвесторов, которые могли бы здесь работать при условии, что либо они будут собственниками зала, либо это будет частное лицо, а не государство. Поэтому инвестор может быть только один – он сейчас дает немножко денег, а потом ему за полцены продают объект. Вот и все. Другого инвестора я здесь не вижу. А для того чтобы продать – лучше, чтобы здесь людей не было».

P. S. Показы в Доме кино (будем так называть его по привычке) действительно, возобновились. 16 марта саратовцам предлагают два сеанса, ни больше ни меньше, как легендарного, оскароносного Феллини и его «8 1/2 недель».

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |