Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 23 (493) от 18.06.2009

 

После предупреждения – сжечь (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Павел Ипатов: «Кризис в разгаре» (Илья МАКСИМОВ)

Победители общественных конкурсов (Александр НИКИТИН)

Поможет ли Чайка саратовской «Чайке»... (Леонид ШУМАХЕР)

Пират и его принцесса (Степан СОКОЛОК)

На здоровье не сэкономят (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

От секретаря Президиума – президенту (Леонид ЮРЬЕВ)

Дебаты в сумеречном состоянии (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

В зоне опасного маневрирования (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Парки и скверы – городу (Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

С. Семенов: «Негативное еще впереди» (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

О пище духовной (Юрий ЕПАНЧИН)

Выставка за решеткой (Екатерина БОГДАНОВА)

Что такое «хорошо» и что такое «плохо» (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Уроки христовых угодников (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

«Нежное небо Бухары» (Светлана ТЕНЕТКО)

Жертвы иллюзий и «Иллюзиона» (Екатерина БОГДАНОВА)

Кому достанется Миронов? (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Неисповедимы пути жюри (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Сюрпризы под занавес

Лана СОКОЛОВА

14 июня в Большом зале консерватории закрывали концертный сезон ансамбль старинной музыки «Трио Соната» вместе с камерным составом симфонического оркестра Саратовской филармонии под управлением молодого дирижера из Москвы Алексея Верещагина и ансамблем народных инструментов «Парафраз». Согласитесь, довольно необычное и любопытное соседство, скорее напоминающее гала-концерт, мимо которого трудно пройти. Наверное, этот концерт можно назвать своеобразной репетицией предстоящего юбилея, ведь через год «Трио Соната» отметит круглую дату – свое двадцатилетие.

Раз уж мы говорим о закрытии сезона, то следует вспомнить, что в этом году, как никогда, пожалуй, Саратов был «обласкан» концертами этого коллектива. Были такие периоды, когда в Большом зале консерватории почти каждое воскресенье у музыкантов случались выступления. Как рассказывают музыканты, это никоим образом не связано ни с финансовым положением, ни с составом «Трио Соната». Дело, скорее, в интересных проектах, которые они сами создавали и в которые их приглашали другие исполнители. Стоит вспомнить и вечера с Астором Пьяццолой, когда вместе с «Трио Соната» играл Павел Мангасарян, и прошедший не так давно концерт голландского органиста Арьяна Брейеховена в рамках органного фестиваля – это лишь немногие концерты с участием музыкантов. Каждый из таких концертов неповторим и не похож на предыдущие, как будет не похож и на последующие.

По словам музыкантов, «Трио Соната» готова на самые смелые эксперименты, один из них – своеобразный дуэт с «Парафразом», вылившийся в адажио для гобоя и оркестра и кусочек из «Маленькой ночной серенады» Моцарта. Надо сказать, домры с балалайкой и клавесин на одной сцены выглядели, прямо сказать, немного необычно. Но лишь до того момента, когда музыканты начали играть: дальше это соседство оказалось вполне органичным. Такое ощущение, что они играют вместе уже не первый раз и, более того, возможно, знай Моцарт о таком соседстве, он бы не преминул сочинить какую-нибудь музыкальную шутку на эту тему.

Камерный состав оркестра, хотя и состоит из струнных инструментов, но с «Трио Соната» тоже играет впервые. Для оркестрантов барочная музыка – немного другой, новый, так сказать, пласт, отличный от привычной симфонической: классики, романтики, современной музыки. И какой же оркестр без дирижера – в этой роли выступил Алексей Верещагин. Для музыкантов «Трио Соната» игра в составе оркестра, игра с дирижером – тоже первый опыт.

Алексей Верещагин – выпускник двух факультетов Московской государственной консерватории (хорового и дирижерского). В настоящее время закончил второй курс аспирантуры, является дирижером-стажером Национального симфонического оркестра России под рук. В. Спивакова, сотрудничал с Т. Курендисом (Новосибирский оперный театр), Российским национальным оркестром под рук. Плетнева. В 2006 г. на Всероссийском конкурсе дирижеров в Магнитогорске получил гран-при. В Саратове Алексей уже не новичок: несколько раз он выступал у нас в составе камерного хора Московской консерватории под рук. Б. Тевлина и как концертмейстер этого же хора. А вот с «Трио Соната» и с нашим оркестром встретился впервые, но остался весьма доволен этим знакомством.

По словам Алексея, отпущенного на репетиции времени, конечно же, катастрофически мало. Но перегружать новой информацией оркестрантов он в то же время считает опасным. Конечно, хотелось бы иметь постоянный состав камерного оркестра, в этом случае и музыканты были бы сыграны, и дирижерам работать бы было немного легче.

Но, несмотря на все трудности, музыканты блестяще справились с той сложной и интересной задачкой, которую сами же себе и придумали.

В этом необычном концерте были преподнесены еще несколько приятных сюрпризов: спеть с бывшими коллегами приехала ныне солистка уже Московской филармонии заслуженная артистка России Светлана Кузнецова. «Аллилуйя» Моцарта и куплеты Адель из «Летучей мыши» Штрауса прозвучали просто божественно.

И еще один дуэт, о котором хочется сказать несколько слов: «Учитель и ученик» Гайдна – в нашем случае учитель и ученица – в исполнении Елены Лельчук и худрука филармонии, заслуженного артиста России Анатолия Катца. Чтобы соответствовать образу эпохи предложенным ролям, Анатолий Иосифович надел парик, а в черных кудрях Елены пышно расцвел огромный белый бант.

Пришедшая публика, знающая «Трио Соната» уже не первый год, открывает все новые грани этого ансамбля. Возможно, поэтому в классический концерт довольно легко и органично вписалась так называемая «легкая музыка» Лероя Андерсона «Танго в стиле блюз» и «Вальсирующий кот».

И, наконец, – под занавес, «Адиос» Астора Пьяццоллы в исполнении «Трио Соната» – этого композитора они оставили только для себя.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |