Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 41 (511) от 03.11.2009

 

«Молодогвардейский» десант в облдуме (Александр СВЕШНИКОВ)

«Возрождение» в Детском парке (Демьян ЕМЕЛЬЯНОВ)

Самоорганизация без рефлексии (Юрий ЛЕОНИДОВ)

Загадки газовых нормативов (Александр ЖУРБИН)

Районы, СМИ, опыт (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Золотой бренд российской глубинки (Леонид ЮРЬЕВ)

«Гитара, камерный оркестр и ДЖАЗ» (Илья СВЕШНИКОВ)

А царское ли это дело? (Екатерина БОГДАНОВА)

Три ложки дегтя в бочке Медведева (Александр СВЕШНИКОВ)

К модернизации в «пресервах» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Господа чиновники, аварийность не отменяется! (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Человек, сделавший себя сам (Алексей ГОЛЯКОВ)

Пособие по коррупции для местного самоуправления (Олег СУХАНОВ)

Рейтинг на доверии, или Как можно разрушить общественное согласие (Александр НИКИТИН)

Эко-образование и эко-культура (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Наша милиция: впечатление удовлетворительное (Дмитрий АЛЕКСАНДРОВ)

«Русские сезоны» в Саратове (Илья МАКСИМОВ)

И трио, и сонаты, и юбилеев даты (Светлана ТЕНЕТКО)

Мамонов в шампанском, или Актер, у которого есть все (Екатерина БОГДАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

С Высоцким в глушь, в Саратов?

Лана СОКОЛОВА

Спектакль артистов «Таганки» с громким названием «Я, Владимир Высоцкий…» вызвал интерес уже свои названием. Сама по себе идея, несомненно, заслуживает всяческого одобрения, вот только, как оказалось, на практике, замахнувшись на большое, у артистов не хватило пороху, чтобы воплотить это в жизнь.

Сразу скажу, что на спектакль шла с несколько смешанным чувством уважения к людям, рискнувшим представить на суд зрителя одновременно и произведения Владимира Высоцкого, и книгу Марины Влади «Владимир, или Прерванный полет». Ведь не для кого не секрет, что вышедшие в свет в конце восьмидесятых воспоминания Марины Влади были настолько откровенны, что вызвали бурю негодования у многих: начиная с родителей и кончая поклонниками Владимира Семеновича.

«Мы не играем Марину Влади и Владимира Высоцкого, а рассказываем жизнь этих замечательных людей», – сделанное артистами заявление перед началом действа оказалось полной противоположностью того, что было представлено зрителям. Слишком восторженное чтение Л. Чирковой отрывка знакомства Влади и Высоцкого немного не вяжется с образом самой Марины Влади и ее воспоминаниями об этом.

На протяжении всего спектакля ловила себя на мысли: песни ли иллюстрируют книгу или отрывки подбирались под «сделанные» песни. Скомпилированные кусочки текста показывают довольно «вылощенного» Высоцкого. Песни, подобранные «как подсказывала душа», тоже, скорее, больше ходовые, чем показывающие того Высоцкого, каким он был на самом деле.

Пронзительная у Высоцкого «Моя кабацкая» звучит в исполнении Черняева с довольно «деланным» надрывом и сменяется «Большим Каретным», совсем не вяжущимся с последующей «Час зачатья я помню не точно…».

«На сцене неистово кричит и бьется полураздетый человек. От пояса до плеч он обмотан цепями. Ощущение страшное … я потрясена силой, отчаянием, необыкновенным голосом актера. Он играет так, что остальные действующие лица постепенно растворяются в тени», – так пишет о Высоцком Марина Влади. Этот же монолог Хлопуши пытался изобразить Валерий Черняев, копируя интонацию и даже жесты Высоцкого. И если Высоцкий живет в Хлопуше, и когда слушаешь его, у тебя вся буквально переворачивается внутри. Глядя на Черняева, ничего кроме ощущения копии не слишком хорошего качества не возникает.

Несомненно, Валерий Черняев временами довольно похоже копирует некоторые музыкальные фразы в песнях и жесты Высоцкого. По его словам, Юрий Любимов как-то спросил: «Видишь, как это делает Высоцкий? Можешь так повторить?» Что имел в виду мэтр, неизвестно, но актер старательно скопировал жесты, мимику и интонацию Высоцкого. К сожалению, получилась всего лишь копия, довольно плоская, не вызывающая внутреннего отклика в душе. Хотя, по признанию актера, он специально не добивается интонаций Высоцкого, и если они проскакивают, то он этому только рад.

Можно понять и принять (хотя мне, если честно, это довольно сложно), когда актеры и певцы показывают песни Высоцкого так, как они их видят. По крайней мере, в них видна душа исполнителя.

Что решили показать артисты «Таганки», остается не совсем ясным – если историю любви Влади и Высоцкого, то она получилась довольно слащаво-сказочной: встретились, влюбились, она, не выдержав «взбрыков» любимого, уезжает, появляется ангел-телефонистка Люся, которой посвящен довольно большой кусок текста, иллюстрируемый песней «07».

Совершенно отдельно от всей этой истории идет «Банька по-белому». «Ты привез из Сибири песню о людях, попавших в лагерь при Сталине, … Страшная песня, где впервые ты упоминаешь мое домашнее имя – Маринка», – далее звучит «Банька», которая воспринимается лишь как текст, положенный на музыку. Тщетно прислушиваешься к себе в надежде найти отклик, а в ответ – тишина.

Спектакль заканчивается известием о смерти, вернее, предчувствие его: «Я просыпаюсь в поту, зажигаю свет, сажусь на кровати. На подушке – красный след, я раздавила огромного комара. Я, не отрываясь, смотрю на подушку – меня словно заколдовало это яркое пятно. Проходит довольно много времени, и, когда звонит телефон, я знаю, что услышу не твой голос. «Володя умер». … Тебя придавил лед, тебе не удалось разбить его».

Даже этот последний отрывок, когда понимаешь, что того, кого ты любил, уж нет, но разум отказывается в это верить, и надеешься на несбыточное чудо, прозвучал довольно теплохладно, скорее, как иллюстрация «И снизу лед и сверху…». На этой бы ноте и закончить, но выплывают «Корабли постоят…».

Далее у фотографии Владимира Высоцкого, которая все время стоит на столике, зажигают свечу. Я не слишком сильна в православных канонах, но свечи принято зажигать только перед иконами. Не хватает, как это не кощунственно прозвучит, стакана с водкой и кусочком хлеба «по русскому обычаю». И то ли поминки, то ли канонизация на сцене.

Я при жизни был рослым и стройным,

Не боялся ни слова, ни пули

И в привычные рамки не лез, –

Но с тех пор, как считаюсь покойным,

Охромили меня и согнули,

К пьедесталу прибив ахиллес.

(В. Высоцкий «Памятник», 1973)

А дальше было совсем «весело»: самопрезентация г-на Черняева с рассказом о том, как он начинал в «Театре на «Таганке» и провалился в первом же выходе на замену Высоцкого. Еще три песни «по плану» и две «бонусом» за хороший прием. Да, саратовская публика, довольно интеллигентно и сдержанно отдала должное артистам, отработавшим спектакль.

... Вероятно, у некоторых еще осталось убеждение, что Саратов со времен Грибоедова так и остался глушью, но, как писал Высоцкий: «Может, сзади и не так красиво, /Но – намного шире кругозор, /Больше и разбег и перспектива, /И еще – надежность и обзор».

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |