Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 13 (571) от 14.04.2011

 

«Мы первые!» (Татьяна РАЙС)

Есть такая партия в России – Республиканская партия! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Озорной возраст «Саратовского взгляда» (По материалам ИА «Взгляд-инфо» (www.vzsar.ru))

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих? (Члены ТСЖ «Чайка–5»: Иванова М.В., Пастухова Г.П., Петрова Т.С.,Мельничук Д.В., Усачев А.В., Макарычев Д.А., Кузнецова Н.Г., Стюкова М.Ю)

УК надежно хранит тайны (Татьяна РАЙС)

ТСЖ–3 «плохо пахнет» (Денис Фролкин, руководитель Федерального молодежного проекта «Все Дома» в Саратовской области)

Изменены критерии по капремонту (Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации МО «Город Саратов»)

Урожай на наркопритоны (Группа информации и общественных связей УФСКН России по Саратовской области)

Пришел на ЕГЭ – сдай мобильник (Комитет по образованию администрации МО «Город Саратов»)

12 апреля 1961 г. Как вчера, помню… (С.И. ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Энгельс стал первым (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Не космонавты, но тоже герои (Екатерина БОГДАНОВА)

А судьи что? (Виктория САТЧЕНКО)

Навстречу публичным слушаниям по бюджету (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

«Правое дело» – законсервированное дело (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Почин молодых депутатов

Лукавая цифирь (Юрий ЕПАНЧИН)

Свидетель Свободы (Евгений КОРОЛЬКОВ, бывший командир боевых пикетчиков палатки Свободы)

Величавая красота голоса Тамары Гвердцители (Лана СОКОЛОВА)

«Встреча с прошлым» (Ирина ТКАЧЕВА, научный сотрудник музея)

Большой ребенок с красным носом (По материалам газет: «Золотой Рог», № 10 от 12 февраля 2009 г. «Газета Владивосток», № 2 от 27 февраля 2009 г. «АиФ на Есинее», № 14 от 1 апреля 2009 г)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Роскошь Общения

Константин Солдатов: «Ребеночек под названием «спектакль» рождается в удовольствии»

Екатерина БОГДАНОВА

Городской романс с лаконичным названием «Парикмахерша» по одноименной пьесе современного драматурга Сергея Медведева увидят в предстоящую субботу все те, кто решит провести вечер в компании потрясающего актерского состава саратовского театра драмы. Пьесу, автор которой, кстати, обещался присутствовать на премьере, представит работающий в Саратове впервые молодой калужский режиссер Константин Солдатов. За несколько дней до сдачи спектакля о последних штрихах и не только мы беседуем с Константином.

Заодно проговариваем сюжет. Те, кто не читал текста, непременно должны им заинтересоваться: во-первых, произведение невелико по объему, во-вторых, по накалу страстей не уступает самой закрученной мелодраме. В основе сюжета – история одинокой парикмахерши Ирины, которая, в поисках простого женского счастья, встречает на своем пути разных мужчин, влюбляется, переживает покушение на убийство... Найдет ли она в себе силы жить дальше?

Корр.: Костя, о чем эта пьеса, как Вам кажется?

К. Солдатов: Это история о счастливой, несчастной, милой русской женщине, которая ждет семейного счастья. Это же очень важно для женщины – предчувствие того, кто появится в ее жизни, что за человек будет с ней жить, будет о ней заботиться. Но в Ирине, видимо, говорит и материнский инстинкт. Ей хочется приласкать человека, который потерялся, несчастлив, переживает, хочет искупить свою вину. Тут есть и момент веры в человека. История построена по таким канонам, что по-другому она закончиться не может. Мы застаем ее в ощущении весны, и в ощущении весны она и заканчивается. Для меня эта история – легкая, воздушная, нежная.

Корр.: А сами Вы как думаете: героиня счастлива или нет?

К. Солдатов: Я думаю, она счастлива. Она прощает человека и принимает его таким, какой он есть. Финал этой истории – ожидание, с которого и начинался спектакль. Но ожидание уже конкретного человека, а не придуманного, иллюзорного персонажа.

Корр.: Где будет идти спектакль?

К. Солдатов: Это, конечно, пьеса для малой сцены, для моего самого любимого малого формата, когда мы можем наблюдать взмах ресниц. Здесь уже очень важно не обмануть зрителя. Малая сцена опасна тем, что на ней очень сложно сфальшивить.

Корр.: В чем для Вас заключается постановочный процесс?

К. Солдатов: Для меня искусство вообще – это впечатления. Мои самые любимые художники – импрессионисты. У них изначально главенствует впечатление. И эта история оставляет впечатление, какое-то послевкусие. Если пьеса тебе ясна и понятна, то, мне кажется, не стоит браться за нее. Другое дело, если возникают вопросы, если хочется порешать загадку. Каждая хорошая, талантливая пьеса – это ребус для актеров, для режиссера. И очень важно там внутри находить разгадки, зацепки, как-то разрешать эту историю.

Корр.: И это удается?...

К. Солдатов: Это уже зрители решат. Потому что всегда остается недосказанность, и только зритель определяет, можно ли это смотреть.

Корр.: А какую реакцию Вы ожидаете увидеть?

К. Солдатов: Да разную реакцию. Потому что даже у актеров реакция на героиню разная. Одни говорят: «Да она же дура! Ну как про это можно ставить?» А другие: «Да нет, это же про нас, это же про нашу жизнь! Здесь все абсолютно правильно, так и бывает».

Корр.: Отношение актеров к персонажам не мешает работе над пьесой?

К. Солдатов: Нет, не мешает. Все равно первое впечатление остается первым. Потом начинается работа, начинается привыкание, и уже пьеса для всех становится привычным материалом, своим.

Корр.: Кстати, как Вам нравятся саратовские актеры?

К. Солдатов: Очень нравятся. Замечательные актеры, на многое способны, очень активно идут на контакт. И пробуют – что мне больше всего нравится.

Корр.: Вы хотите сказать, что зрители увидят импровизацию?

К. Солдатов: Эта история дает простор для сочинения. Мы с артистами очень любим это дело. Текста немного, и в этом сложности для артистов нет. Между фразами можно придумать импровизацию. В этой истории очень хочется наблюдать момент легкости, достоверного общения. Для меня важна в ней тема весны – весны в широком понимании, когда человек возрождается – и возможность обновления, возобновления этой весны.

Корр.: Значит, работа над постановкой идет легко?

К. Солдатов: Я не скажу, что легко. Она идет очень насыщенно. Всякое бывает: мы и спорим, и радуемся каким-то находкам, и задумываемся, и от чего-то отказываемся. Но, самое главное – возникает диалог. Бывает работа в одну стенку, когда или актеры не включаются, или режиссер не включается: есть в голове у него какая-то схема, и по этой схеме ему нужно выстроить спектакль. У нас, слава богу, этот самый ребеночек под названием «спектакль» рождается в удовольствии.

Корр.: И как долго длится уже процесс «родов»?

К. Солдатов: Если считать с момента прочтения текста, то с ноября. Если с начала репетиций – то с конца января. Был вариант чуть сократить репетиционный период. Но, мне кажется, этой истории нужно, чтобы она пожила. Для актеров очень важно не только накопить сценический опыт, а пожить с пьесой.

Корр.: Кто помогает Вам в создании постановки?

К. Солдатов: Художник-постановщик – Николай Слободяник. Мы с ним придумали такое оформление сцены, когда в центре находится островок, песочница, так скажем, и к нему ведутся лучики, по которым приходят персонажи. Так Ирина зазывает их в свой мир. Костюмами занимается Юрий Наместников. И есть приглашенный хореограф – Оксана Шматенок. Мы достигли взаимопонимания на хорошем уровне и делаем уже третий совместный спектакль. Оксана нравится мне тем, что она именно театральный хореограф. Не все артисты должны хорошо танцевать. Но есть так называемый актерский танец, который исполняется, скорее, на чувственном уровне.

Корр.: Помимо этой пьесы, Вы ведь предлагали руководству академдрамы что-то еще?

К. Солдатов: Я предлагал новую драму – совсем новую, жесткую историю. Но не все театры на это идут. Это определенный риск, и не все к этому готовы. Мне посчастливилось сейчас в Калуге поставить «Экспонаты», причем, на большой сцене. Не скажу, что это аншлаговый спектакль, но зритель на него идет.

Корр.: Насколько я знаю, Вы уроженец Баку, но живете и работаете в Калуге. Вы уже можете называть российские реалии родными?

К. Солдатов: Я не могу выносить российскую зиму, не могу привыкнуть к ней. Мне говорили, что в Саратове теплее, но, когда я приехал, тут тоже были дикие морозы. Но вот сейчас мне очень нравится погода.

Корр.: А как Вам нравится город?

К. Солдатов: Город очень мне нравится – такой интеллигентный, молодой, с насыщенной культурной жизнью. К сожалению, у нас в Калуге нет возможности знакомиться с московскими театрами. И мне очень нравится наблюдать молодые лица на улицах города.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |