Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 20 (350) от 1.06.2006 г.

 

Суд велел вернуть стадион (Андрей СУББОТИН)

Комаров всё же ушёл (Александр СВЕШНИКОВ)

Появится ли горячая вода в июне? (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Саратов принимал немецкого гостя (Екатерина БОГДАНОВА)

Конфликт в СГУ, часть вторая (Александр КРУТОВ)

Сколько получает власть (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Самострой на Чапаева (Александр КРУТОВ)

Плата за фиаско (Александр КРУТОВ)

Прокуратура штурмует пиратов (Андрей КУЛИКОВ)

Лизинг с вопросами (Александр КРУТОВ)

Дороги без ухабов (Александр СВЕШНИКОВ)

Как справиться с «Газелями» (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Где заседать думе (Александр КРУТОВ)

Пример свободы (Записала Ирина КАБАНОВА)

Яйцо в утке, утка в зайце (Ирина КАБАНОВА)

Кто виноват в гибели Анны Полога? (Андрей КУЛИКОВ)

Администрация отозвалась (Редакция)

Очерки из курятника (Александр СОРОКИН)

Конкурс без сюрпризов (Александр ДАВИДЕНКО)

Кулик со стажем, (Анна САФРОНОВА)

Каков кускус на вкус (Штатный Гурман)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Стыковка миров

Ирина КАБАНОВА

Моцарт и Мендельсон – так прозвучало 25 мая закрытие очередного сезона симфонического оркестра филармонии им. А. Шнитке. Солировал на концерте очень интересный дуэт – французский пианист Владимир Ступель, выступивший также в качестве дирижера, и скрипачка из Америки Юдит Ингольфссон.

К сожалению, степень моего владения обязательным для барышни навыком игры на фортепиано требует замалчивания самого этого факта. На концерте меня посетила мысль о том, что надо было учиться игре на скрипке, дабы играть Моцарта – так меня впечатлило исполнительское искусство американской скрипачки с исландскими корнями Юдит Ингольфссон. Безупречная техника, точное чувство стиля и яркий артистизм сделали ее лауреатом известнейших конкурсов скрипачей и музыкальных фестивалей в Исландии, Америке, Голландии и Швейцарии. Ее приглашают работать лучшие филармонические оркестры мира. И вдруг – Саратов. Пожалуй, повинна в этом встреча в ноябре прошлого года в Нью-Йорке с Владимиром Ступелем – правда, тот еще сам не знал, что вновь приедет в Россию с концертами спустя 22 года после отъезда. И не просто в Россию, а в город, где он родился.

Впрочем, детство и юность Владимир Ступель провел в Москве, куда семья переехала после его рождения. Наверное, можно вести речь о предопределенности судьбы. Мать Владимира, уроженка Саратова Римма Бобрицкая, была ученицей Генриха Нейгауза и обучать сына игре на фортепиано начала, когда тому исполнилось три года. В 12 лет Владимир уже играл Первый концерт Чайковского в Большом зале Московской консерватории, в 17 лет дебютировал как дирижер. С тех пор его арсенал пополнился не одной премией, в том числе полученной на Международном конкурсе пианистов в Женеве. Музыкант постоянно получает приглашения мировых оркестров выступить в качестве солиста или дирижера. Корни такой эволюции он видит в простом принципе: «В 12 лет стараешься не разочаровать маму, а в 44 - себя».

Возможно, вопрос, почему музыканты выбирают друг друга, покажется простым, однако у каждого дуэта – своя история, что всегда вызывает любопытство. Встреча Владимира с Юдит произошла, как большинство встреч в нашей жизни, случайно: скрипач, с которым Ступель готовился к концертам Скрябина в Нью-Йорке, не смог играть, и была предложена кандидатура Юдит, профессионализм которой не побоялся условия Владимира – играть с очень ограниченным количеством репетиций. Но главное, что подчеркивает пианист, – это факт «состыковки миров»: «Музыкант может выиграть самый крупный конкурс скрипачей в Индианаполисе, но это говорит лишь о том, что в тот момент он играл замечательно, а не о том, что с этим человеком можно сойтись. У нас с Юдит это произошло, и я считаю это большим счастьем».

Те, кто сидел в зале, смогли удостовериться в их совместимости и с оркестром нашей филармонии. «Оркестр очень трудолюбивый, мне было с ним интересно. Русская традиция играть Моцарта очень отличается от западной. Думаю, это результат отрезанности России от мира, которая была долгое время. Русская школа игры – романтическая, и, когда просишь музыкантов играть без вибрато, они очень удивляются». Может быть, благодаря нашей романтической школе и получился такой нежный, легкий Моцарт, чего и хотел добиться дирижер. Кстати, дирижирующего с места у рояля пианиста увидишь не так уж часто. «Это чтобы не сидеть», - ответствует Ступель. И добавляет: «Это отношение к камерной музыке. Надобность в дирижере тем больше, чем больше оркестр». Расточая похвалы оркестрантам, пианист как бы невзначай вспомнил, как услышал у одного русского оркестра «родной русский звук - инструменты были плохие». Кажется, о материальном несовершенстве оркестра нашей филармонии не сказал только ленивый.

Разговор о музыке плавно переходит в разговор о культуре. Наша неизвестно откуда взявшаяся уверенность, что в отличие от России на Западе с культурой все в порядке, ошибочна: Ступель не первый, кто говорит о тамошнем сокращении расходов на культуру: «В Германии, когда ставят вопрос о сокращении, выбирают между детсадом и оркестром. Детсаду везет больше, но, когда дети вырастут, их отношение к жизни будет бедным, утилитарным. А помним мы не политиков, а имена тех, кто создал культуру». Определяющая роль массовых вкусов, как и для нас, - проблема для музыкантов за пределами России. «Система организации концертов такова: между двумя известными произведениями или композиторами ставятся неизвестные. При этом аргументом становится то, что Скрябин гениален, но больше любят Бетховена. Конечно, кто не идет по проторенным дорожкам, тому трудно. Но самое ужасное, когда решение принимает бездарность». Конкуренция, зависимость от людей околомузыкальных – эти понятия знакомы исполнителям в любой стране.

Свой приезд в Саратов Владимир Ступель последним не считает и надеется привезти сюда в следующий раз что-нибудь современное, исполнить немецких или исландских композиторов, которых никто не знает.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |