Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 20 (622) от 14.06.2012

 

Манифест Свободной России

Операция «Макаев» (Юрий СЛУДНИКОВ)

«Россия без Путина!» (Пресс-служба Саратовского обкома КПРФ)

Резолюция митинга «Слава свободной России» (г. Саратов 12 июня 2012 г)

Спор о 70-ти квартирах и «захват» едроссами ОПы (Александр СВЕШНИКОВ, главный редактор газеты «Богатей»)

Министерства нет, зато есть Совет при президенте (Симон КАГИЯН, доктор философских наук, аналитик по вопросам межнациональных отношений, председатель Совета МОД «Правозащита – XXI век»)

ВТО грозит нашей стране колонизацией (www.svpressa.ru)

Бизнес встанет на биржу труда (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Кошмар, от которого запрещено просыпаться (Виктория САТЧЕНКО)

Уважаемый налогоплательщик! (ИФНС России по Заводскому району г. Саратова Тел. для справок: 96–91–90)

Прожиточный минимум нужно удвоить (Пресс-служба ИГСО)

Четыре месяца без зарплаты (Пресс-служба Государственной инспекции труда в Саратовской области)

Нарушение условий труда привело к беде (Пресс-служба Государственной инспекции труда в Саратовской области)

Еще поборемся за Советскую власть (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Аномальная территория – музейное пространство (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

От диктатуры – к демократии (mioritix.tripod.com)

До свидания, Собиновский! (Лана СОКОЛОВА)

Цирковой адреналин (Анатолий СВЕТИКОВ)

«Соломоново решение»? (Александр ДАВИДЕНКО)

Подвесить за ноги (Илья ПОНОМАРЕВ http://ilya-ponomarev.livejournal.com/)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Пострадавшие от БПЛА в Энгельсе ждут мизерные выплаты, а бизнес Володина получает сотни миллионов

Самая крупная атака беспилотников на Саратовскую область повредила по меньшей мере 2000 домов и дач в Энгельсском районе. И даже спустя месяц после атаки, обещанную правительством губернатора Бусаргина компенсацию получили менее сотни жителей. Но есть в Саратовской области граждане, более того – пенсионеры, кому государство оказывает материальную помощь на сотни миллионов рублей, даже когда они совсем в этом не нуждаются. Читать полностью...


Нет – нищенскому бюджету регионов!

Голос депутатов от КПРФ не был услышан. Саратовскую область вновь оставляют без денег, необходимых для развития губернии. Накануне в местном парламенте принимался бюджет 2025 года. О том, как это происходило, смотрите в видеосюжете. Читать полностью...


Саратов – мёртвая зона

Саратов – мёртвая зона. В регионе одно за другим банкротятся крупные промышленные предприятия. Делает ли что-то власть, чтобы остановить этот процесс или, может быть, закрытие заводов кому-то на руку? Эту тему подняли в стенах Саратовской областной думы. Дискуссия вышла жаркой и неожиданной. Читать полностью...


Атака БПЛА. Жители Саратова и Энгельса оценивают ущерб в миллионах, повреждены 2000 домов

В редакцию ИА «Взгляд-инфо» обратился житель Саратова Валерий Саенко. 20 марта, во время массовой атаки БПЛА на регион, сгорел его дом на Соколовой горе. Читать полностью...




«Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!»...

МСУ переходит в полное подчинение государству, вопреки интересам граждан и принципам Конституции. Подписанный Президентом Владимиром Путиным ФЗ РФ «Об общих принципах организации МСУ в единой системе публичной власти» стал крупнейшим за постсоветское время шагом по уничтожению института МСУ. Читать полностью...


Пространство свободных СМИ сокращается в мировом масштабе

Головное агентство «Голоса Америки» и «Радио Свобода» – USAGM – приостановило финансирование своих медиа из-за указа Трампа о сокращениях в правительстве. В феврале к закрытию этих радиостанций призывал Маск, заявивший, что их никто больше не слушает. Читать полностью...


Александр Кынев: «Принятый закон направлен на уничтожение самостоятельности муниципалитетов»

На минувшей неделе Госдума в третьем чтении приняла закон о реформе местного самоуправления. Он предусматривает обновленную модель организации и деятельности органов МСУ, уточняет их полномочия и компетенцию. Читать полностью...


Спасите Саратовскую область немедленно

Сегодня подписчики ИА «Взгляд-Инфо» выбрали лучшего главу Энгельсского района, которым по итогам голосования стал Михаил Лысенко. Получается, что любые разговоры о заслугах руководителей с мнимыми достижениями не перебьют реальной людской признательности. Читать полностью...





Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Новая иконография

Александр ДАВИДЕНКО

Необычная для традиционных способов коммуникации выставка художника Константина Худякова проходит в залах музея имени А. Радищева. Ее название – «Искусство высокого разрешения» – предполагает не только увлеченность технической точностью в воспроизводстве объекта, но и более широкий взгляд на мир, представление о нем как о сложной, вложенной и неисчерпаемой структуре.

На многих работах воспроизводится «попиксельная» информация о видимом мире, и зрителю предлагается изменять порог чувствительности глаза. В элементарных ячейках изображения можно рассмотреть отражение целого объекта, даже группы объектов, находящихся как бы позади художника. Этот прием можно трактовать не только как следование или развитие принципа «атомистической структуры» П. Филонова, но и как собственное представление о цельности Мира, в котором малое есть не только органичная часть большого, но и носитель такой же информации. Есть и другая сторона «высокого разрешения»: визуализация душевного напряжения, физической боли (перенесенной или ожидаемой), причем визуализация в рамках формально статичной структуры.

Речь идет о большом цикле «Библейских образов» (для пуристов можно уточнить – апокрифических). Это своеобразные «оплечные портреты», выполненные анфас. Слово «портреты» недаром взято в кавычки, так как это не изображение конкретных людей (хотя в названиях – имена собственные), но иконографические типы. Перед нами, действительно, обобщения, результат синтеза, в том числе и в буквальном смысле слова. Каждый отдельный образ – сложная совокупность множества частных элементов человеческого лица. Та или иная выразительная деталь явилась своеобразным пазлом, что позволило множество лиц переплавить в итоговый условно-конкретный лик. Именно это объясняет то общее, что просматривается в «портретной» серии. Более того, хотя мы видим женские и мужские лики, но в мужских ликах присутствует женская «фракция», а в женских – мужская. В этом можно усмотреть Библейское единое начало: Ева, созданная из ребра Адама, уже присутствовала в нем частью своей будущей плоти.

Говоря о выразительности созданных образов, надо отделить художественную составляющую от технической. Душевное и физическое напряжение, с трудом преодолеваемая боль, свершаемая и предощущаемая жертва ради высшей Идеи, – все это передано в рамках статичной формы, как проявление некоего стоицизма. Лишь расширенные белки глаз, да проступающие на скулах, на лбу и веках кровавые пятна, говорят о сверхнапряжении, на которое способен не простой человек, а страстотерпец. Эта «стоическая» формула оказывается на редкость выразительной, говорящей много больше иных театральных жестов.

Правда, реализация задуманной идеи с использованием холста и фотопечати, то есть приближение к традиционному носителю информации, на мой взгляд, неудачна. Обращение к такому элементу поп-культуры, как полиграфическое тиражирование, низводит серьезную авторскую работу до уровня дешевого постера, каковым она, в конечном счете, и становится. В результате стертая, матовая поверхность выглядит мертвым отпечатком (игра мазков масляной краски, напротив, оживляет картину).

Выход из этой ситуации предложен са-

мим К. Худяковым: в одном из залов установлен монитор, на экран которого проецируются образы, которые сменяют друг друга, как бы прорастая один из другого, пластически трансформируясь. Не говоря уже о расширении контента как результата построения динамического ряда, воспринимаемого и как мартиролог, и как список в поминальной молитве; сами технические возможности носителя раскрывают те качества авторской идеи, которые были утеряны в варианте с «принтами»: сочность цвета, объем и то особое свечение, которое придает видимой материи характер особой субстанции, носителями которой являются люди уже «не от мира сего». О том, что технически более качественным продуктом является не обычный «принт» на холсте, говорит и сравнение работы «В начале было Слово» («принт») с работой «К. Маркс» – на фото (стерео-лайт-панель).

К. Худякову близка не только плакатная образность («В начале было Слово», «Иоанн», «Челюсти» и др.), но и несколько прямолинейная ирония. На выставке представлены две работы, которые являются «антонимами» известных пейзажей («брендов») русских художников: «Боровский дворик» (язвительное противопоставление «Московскому дворику» В. Поленова) и «Орлы прилетели» («перпендикуляр» «Грачам» А. Саврасова).

Очень интересно и необычно трактован известный миф в работе К. Худякова «Рождение Венеры». И дело здесь не в том, что изображение множественно (многофазность,

своеобразный симультанеизм), а в том, что пластическое решение (освобождение от целлулоидной скорлупы, преображение холодного материала в живую плоть) вызывает в памяти совсем другой миф: о скульптуре Галатеи, которую изваял Пигмалион и оживила Афродита. Эта эффектная работа лишена эротизма, в ней привлекает холодная красота создаваемого объекта, изысканность поз и самой композиции. Даже работа «Искушение» не является таковым в традиционном понимании. Перед нами искушение красотой абстрактных форм, волей случая принявших облик женского тела. Светящаяся «аура» (некоторые насмешливо называют ее «целлофаном») словно отделяет объект эстетического наслаждения от будничных толкований.

Урбанистические пейзажи, выполненные в стиле «фэнтези», вызывают уважение сложными ходами дизайнерских решений. Глядя на них, можно восхищаться точность деталировок, густоте оркестровок исходной «мелодии». Но они оставляют зрителя равнодушным потому, что идея, визуализацией которой занимается К. Худяков, воспринимается им абстрактно, как нечто такое, что если и произойдет, то не здесь и не с ним. Описываемая ситуация художником не переживается, а сухо конструируется, причем с имперским размахом, с удивительной избыточностью в элементах композиции. Это взгляд постороннего наблюдателя, возможно, Арбитра, знающего все наперед, потому не удивленного и не взволнованного катастрофой. Даже «Посвящение Оскару Паницца. 1917–1919 гг.» О. Дикса, несмотря на «какофоническую» композицию, эмоционально заряжено, хотя тоже является выражением ожидания апокалипсиса в рамках урбанистического пейзажа. Кстати, в этом тоже проявляется разница между взволнованным экспрессионизмом и отстраненным постмодернистским взглядом.

Неправы те художники и журналисты, которые презрительно называют показанное на выставке «фотошопом». Во-первых, искусство владения сложным инструментом редактирования изображений в полном объеме доступно не каждому, а уровень профессионализма К. Худякова гораздо выше уровня профессионализма многих «традиционных» мастеров кисти. Во-вторых, для того, чтобы работать с «фотошопом», необходимо иметь помимо незаурядного креативного мышления, качественный исходный материал. То есть, в отличие от «обычных» художников, закупающих готовые краски и грунтованные холсты, К. Худякову приходится самому готовить «базовые элементы» – огромное количество хороших снимков, которые путем сложных манипуляций трансформируются в итоговый продукт. Продукт, который, вопреки протестам многих, можно назвать произведением искусства.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |