Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 20 (350) от 1.06.2006 г.

 

Суд велел вернуть стадион (Андрей СУББОТИН)

Комаров всё же ушёл (Александр СВЕШНИКОВ)

Появится ли горячая вода в июне? (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Саратов принимал немецкого гостя (Екатерина БОГДАНОВА)

Конфликт в СГУ, часть вторая (Александр КРУТОВ)

Сколько получает власть (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Самострой на Чапаева (Александр КРУТОВ)

Плата за фиаско (Александр КРУТОВ)

Прокуратура штурмует пиратов (Андрей КУЛИКОВ)

Лизинг с вопросами (Александр КРУТОВ)

Дороги без ухабов (Александр СВЕШНИКОВ)

Как справиться с «Газелями» (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Где заседать думе (Александр КРУТОВ)

Пример свободы (Записала Ирина КАБАНОВА)

Яйцо в утке, утка в зайце (Ирина КАБАНОВА)

Кто виноват в гибели Анны Полога? (Андрей КУЛИКОВ)

Администрация отозвалась (Редакция)

Очерки из курятника (Александр СОРОКИН)

Стыковка миров (Ирина КАБАНОВА)

Кулик со стажем, (Анна САФРОНОВА)

Каков кускус на вкус (Штатный Гурман)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Конкурс без сюрпризов

Александр ДАВИДЕНКО

Конкурс вокалистов является одной из изюминок Собиновского музыкального фестиваля, который проходил в Саратове уже в 19-й раз. Как никогда много (одна треть от общей численности) оказалось замен, не приехали четверо из ранее заявленных конкурсантов, вместо которых срочно включили в программу других. Это или что-то другое повлияло на уровень исполнительского мастерства, но в целом он оказался слабее предыдущего. К слову, не приехавшая на аналогичный конкурс в 2004 году Н. Мурадымова в следующем году с блеском и безоговорочно завоевала 1-е место.

Так вот, подобной «безоговорочности» сегодня не было. Даже Фатьма Касьяненко (Украина), имеющая полетный, тембрально богатый голос, безо всякого напряжения переходящий из грудного регистра в головной, обладающая прекрасной дикцией, что важно в подвижных речитативах, на самых верхних нотах (в арии Царицы ночи оперы В. Моцарта «Волшебная флейта») была слегка зажата, что смазало впечатление. В итоге ей присудили 3-е место, хотя, объективно, она заслуживала большего.

Молодой бас из Челябинска Дмитрий Романько лучше выглядел в арии короля Филиппа из оперы Д. Верди «Дон Карлос», нежели в «Алеко» С. Рахманинова. Плотный, ровный звук с легким металлическим оттенком хорошо звучит в центре и на верхних нотах и несколько слабее - на нижних (все-таки это не чистый бас, а basso cantante). В голосе чувствуется сдерживаемая эмоциональность, что усиливает впечатление, не разрушая вокала. К сожалению, когда певец освобождается от самоконтроля, стараясь добавить «градуса» в наиболее драматических местах, то верхние ноты, взятые с чувственным перехлестом, ему плохо удаются, звук теряет благородство, а дыхание не поспевает за ним. Из-за этого были слегка подпорчены финал арии Филиппа и вторая половина арии Алеко. Несмотря на это, Д. Романько заработал 2-е место.

Единственным из лауреатов, не вызывающим никаких нареканий, является Петр Толстенко (Беларусь), заслуженно получивший 1-е место. Впрочем, он хорошо знаком саратовским театралам, т. к. уже был отмечен поощрительной премией на ХVII Собиновском фестивале, являясь в ту пору солистом Новосибирского оперного театра. Кстати, он один из «дублеров» нынешнего фестиваля. Как и в прошлый раз, были продемонстрированы высокая культура пения, прекрасная фразировка, сочный звук, хорошая артикуляция, выравненность по диапазонам. Замечательное mezzo voce позволяет делать певцу «вкусные» ферматы в среднем регистре, а чудесное и выразительное pianissimo заставляет с замиранием сердца буквально следовать за вокальной линией. В арии Жермона из оперы Д. Верди «Травиата» он доставил удовольствие кантиленным звучанием и благородством вокального образа, а в речитативе и арии Грязного из оперы Н. Римского-Корсакова «Царская невеста», продемонстрировал умение сочетать высокую эмоциональность, глубокий трагизм и мастерское владение не только вокальным, но и актерским мастерством.

Екатерина Клементьева (Москва) - самая молодая из конкурсантов. У нее легкий, выразительный и гибкий звук, окрашенный в жемчужные тона, подвижный и легко переходящий из среднего регистра в верхний, где он светел и звонок. В арии Марфы («Царская невеста») голос звучал очень сдержанно, без излишней демонстрации вокальных возможностей, чем часто грешат юные исполнители. Не было ненужного форсирования, все было подчинено задаче раскрытия образа героини. Как ни странно, эта певица не была официально отмечена наградой (может быть, решили, что она слишком молода и еще успеет набрать зачетные очки?).

Алла Перчикова (Санкт-Петербург, диплом) использует тонкую вокальную нюансировку для формирования драматического образа Лизы («Пиковая дама» П. Чайковского). Впрочем, она иногда переигрывает, что мешает вокальной составляющей образа. Голос достаточно яркий, сильный и эмоционально окрашенный, но piano вялое, со слабым дыханием, что иногда сбивает певицу с прицела, и приходится въезжать в ноту.

Мария Максакова (Москва, диплом) обладает прозрачным, подвижным голосом и хорошей дикцией, делающей исполнение подвижных речитативов выразительными. Но певица слишком эмоциональна, с трудом сдерживает себя, отчего piano блеклое, воздуха берется чересчур много, и звук теряет окраску. Кроме того, это приводит к тому, что на гласной «о», звук недостаточно сконцентрирован, широковат. Атака верхних нот происходит с опаской (видимо, есть проблемы), и они остаются излишне открытыми.

Александр Кузнецов (Санкт-Петербург, диплом) - очень дисциплинированный певец, но пока без ярко выраженных особенностей, осваивающий в настоящий момент средний регистр, где звучание наиболее ровное и качественное. Чуть вверх или вниз - и окраска звука тускнеет: блекло в нижнем регистре и несколько сдавленно в верхнем.

Присуждение дипломов двум последним певцам следует рассматривать как большой аванс им на будущее, хотя среди конкурсантов уже сегодня были более достойные претенденты. Из тех, кто остался за чертой призеров, можно отметить Юлию Панченко (Украина) с хорошим вокалом, звучным голосом и яркими верхними нотами (к сожалению, ей не слишком удается гласная «и», которую она постоянно и довольно грубовато переделывает в «е»). Кроме этого, не украшает пение сильное носовое звучание и несколько стертая дикция. Бас Георгий Дмитриев (Узбекистан), видимо, неплохо чувствует себя в небольших, острохарактерных ролях. На это указывает его чрезмерная жестикуляция и отчаянная мимика. Голос у него не может наполнить большой зал, но в уютных помещениях должен звучать неплохо, т. к. он хорошо окрашен, достаточно ровный, пение профессиональное и точное. Правда, нижние ноты глуховаты, да и голос не полетный - он словно с трудом преодолевает ротовую полость.

Если у перечисленных конкурсантов можно выделить в пении больше хорошего, нежели плохого, то у оставшихся - сплошные «неуды», поэтому появление их на сцене саратовского театра можно воспринимать скорее как недоразумение. Несмотря на все это, можно признать конкурс достаточно удачным, т. к. слишком очевидных провалов не было.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |