Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 14 (616) от 26.04.2012

 

Свободу наемным работникам! (Общественное движение ЗА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЛАСТИ e-mail: apr@wildfield.ru 24 апреля 2012 года)

Обращение Саратовского гражданского движения «За ответственность власти» к председателю областного объединения профсоюзных организаций Михаилу Ткаченко и председателям отраслевых профсоюзов Саратовской области

Пикет в защиту Дмитрия Быстрова (www.om-saratov.ru 24 апреля 2012 года)

Профсоюзная кампания в поддержку профсоюзных лидеров ЭРЦ ЗАО «Тандер» (www.profsar.ru 19 апреля 2012 года)

Уважаемые земляки, жители Саратовской области! (В.В. РАДАЕВ, губернатор Саратовской области)

Коммунисты и анархисты! (ЛЕБЕДЕВ А.Ю., и.о. ответственного секретаря СО СДПР)

Товарищи! (ЛЕБЕДЕВ А.Ю., и.о. ответственного секретаря СО СДПР)

Из чего делаются наркотики (Группа информации и общественных связей УФСКН России по Саратовской области)

Чересчур и не в меру (Ксения БАТУЗОВА По материалам официального сайта прокуратуры Саратовской области)

Мечи и шпаги убраны или зачехлены? (Виктория САТЧЕНКО)

Послание новому губернатору (Юрий СЛУДНИКОВ, экономист член регионального совета ПАРНАС)

Современный социальный либерализм в России (Михаил ХОДОРКОВСКИЙ http://www.novayagazeta.ru/comments/52135.html)

Врачи приходят и уходят, а «кушать» хочется всегда (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

В больнице № 6 все спокойно? (Виктория САТЧЕНКО)

Кто разорвет порочный круг казнокрадов и хапуг? (Петр КАШИН)

Родники, вы, мои родники… (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Удручающая экология (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Экология человека и качество жизни (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Чардым – речка «чайных церемоний» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

В классике жанра (Екатерина БОГДАНОВА)

Граффити как образ жизни (Светлана ТЕНЕТКО)

Ассоциативный театр – шоу «Кракатук» (Анатолий СВЕТИКОВ)

«Доклад Салье» растворился в администрации президента (http://www.rospres.com/government/10155/ «Радио Свобода» 19.04.2012 г)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Елена Налимова: «Мне поступают угрозы»

Главный редактор и учредитель ИА «СтройСар» Елена Налимова рассказала о масштабной травле, которой подвергается она и её семья в последнее время практически ежедневно. Об этом журналистка написала в своём телеграм-канале 30 октября этого года. Читать полностью...


«Мечтал накормить весь мир, а умер от голода»

В Саратове прошла экскурсия по местам захоронений жертв политических репрессий. Читать полностью...





День памяти сталинских политзаключённых

Ежегодно в конце октября в России вспоминают советских репрессированных. 30 октября – с 1991г. государственный День памяти о трагедии, унесшей жизни миллионов – День памяти сталинских политзаключённых, тех, кто пострадал от репрессий советского режима. Читать полностью...


Современные коммунисты отрицают очевидное: сталинский Большой террор

Как сообщает пресс-служба ЦК КПРФ, на прошедшем 5 июля 2025 года XIX съезде КПРФ была принята Резолюция «О восстановлении полноты исторической справедливости в отношении Иосифа Виссарионовича Сталина». Читать полностью...


Михаил Горбачев: «Так дальше жить нельзя»

Перестройка Михаила Горбачева оправдала ожидания и надежды лишь части общества – тех, кто хотел свободы слова, свободы совести, свободного политического участия и открытости внешнему миру... Читать полностью...



В Саратове полиция отказалась заводить на журналистку дела о неисполнении родительских обязанностей и дискредитации армии

Полиция в Саратове не стала возбуждать дела на журналистку Елену Налимову после обращения уполномоченной по правам ребенка в регионе Татьяны Загородней по просьбе члена «Боевого братства» Сергея Авезниязова. Читать полностью...


Первый съезд народных депутатов РСФСР

Ровно 35 лет назад – 16 мая 1990 года – в Большом Кремлёвском дворце в Москве начал свою работу первый в истории современной России свободно избранный парламент. Читать полностью...



Пострадавшие от БПЛА в Энгельсе ждут мизерные выплаты, а бизнес Володина получает сотни миллионов

Самая крупная атака беспилотников на Саратовскую область повредила по меньшей мере 2000 домов и дач в Энгельсском районе. И даже спустя месяц после атаки, обещанную правительством губернатора Бусаргина компенсацию получили менее сотни жителей. Но есть в Саратовской области граждане, более того – пенсионеры, кому государство оказывает материальную помощь на сотни миллионов рублей, даже когда они совсем в этом не нуждаются. Читать полностью...





Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Проекция снов

Александр ДАВИДЕНКО

Несмотря на то, что давно ожидаемая персональная выставка Рашида Салямова наконец-то состоялась, полного удовлетворения все же нет. Залы дома-музея П. Кузнецова и уютны, и доброжелательны по отношению к гостям, но слишком малы для работ такого размера. По этой причине показана лишь малая часть, созданного художником. Многие важные для понимания творческих поисков образцы, просто не попали на выставку. А жаль.

И все же работы, вошедшие в экспозицию, позволяют если не проследить творческий путь в развитии, то обнаружить узловые точки этого пути, говорящие о его разновекторности. После окончания Саратовского художественного училища Р. Салямов, исповедуя так называемый «русский импрессионизм» с его экспрессией мазка, звучностью чистого цвета, писал пейзажи в рамках вполне узнаваемого «фигуратива», хотя это были блестяще выполненные пейзажи. Позже он стал избавляться от подобного «наследия». Независимо от направления этого «бегства», все вновь им создаваемое имело одну общую качественную характеристику – фантазийность, визуализация неких воспоминаний о снах, медитативных актов. Они могли быть тревожными и спокойными, рациональными (на первый взгляд) и иррациональными, камерными и всеобщими, фигуративными и абстрактными. Они могли иметь спокойную фактуру красочной поверхности и взволнованную, решаться в «монохроме» и с использованием контрастных сочетаний цвета. Но все это – проекция снов, как продукта мечтаний и воспоминаний эмоциональной натуры.

В связи с творчеством Р. Салямова много говорится о минимализме, что верно хотя бы отчасти. Но обязательно необходимо уточнить характер именно его «минимализма». У Р.Салямова он проявляется и в упрощении форм изображаемой предметности, и в ограничении используемой палитры, иногда того и другого одновременно. Эти многообразие и широта диапазона его проявлений в рамках каждой из форм, а также одновременное их непротиворечивое сосуществование в творчестве, говорят о множестве тенденций, ни одна из которых не является предпочтительной. Единственное ограничение, принятое Р. Салямовым безоговорочно, это отказ от изображения человека.

Впрочем, диктатура внешнего норматива, принимаемая художником, зачастую оказывается сильнее внутренней потребности, хотя и согласующейся с ним, но не столь категоричной, не требующей публичной демонстрации «законопослушания». Возникающий диссонанс находит выражение в том, что лирический декоративизм иных «фигуративных» работ трансформируется в навязчивый орнаментализм. Это становится очевидным, если сначала посмотреть на работу «Источник», выполненную в светло-охристой гамме (почти «монохром»), отсылающей зрителя к приемам П. Кузнецова (голуборозовского периода). Правда, с той существенной разницей, что ощущение скрытого, но длящегося или ожидаемого душевного страдания, заменено покоем и благостностью райских кущ. А затем сравнить с двумя другими работами: «Воспоминания. 2011 г.» и большим «пейзажем» без названия, встречающим зрителя, поднимающегося по лестнице на второй этаж.

В первой работе странные растения имеют более жесткие признаки материальности, нежели легкие тени, скользящие по земле, и одинокий, заблудившийся детский велосипед. Это очевидная реальность сна, воспоминание о нем. Во второй работе процесс материализации растительного мира достигает апогея, и живые гирлянды превращаются в ледяные структуры царства «Снежной королевы». Этот подчеркнутый орнаментализм венчает собой уход из мира реальности в мир холодной фантазии, в мир, где нет места человеку из плоти и крови.

Говоря об упрощении форм, необходимо заметить, что Р. Салямов добивается этого разными способами. Он идет и по пути предельного обобщения, превращения конкретного предмета в его образ, знак. При этом он либо намеренно его подчеркивает за счет выразительного контура, фиксирующего образ (выявление знака, материализация символа), либо упраздняет его статичность и определенность (растворение знака, дематериализация символа). Во втором случае художник действует также разными, можно сказать, противоположными способами. С одной стороны, он высветляет краски, разрушает светом привычную материальную основу, мистически преображает натуру – такова большая работа «Хвалынск. Вторая плотина». С другой стороны, растворяет материальные формы в гедонистическом пиршестве живописной материи как таковой, все еще сохраняющей некоторую упорядоченность, намекающую на исходную предметность. Но качество элементов этого единства, новые гармонии настолько самодостаточны, что их прежний, бытовой норматив становится рудиментом и уже не воспринимается как основной (примером являются небольшие работы без названия, висящие над лестницей на втором этаже).

Интересным является одновременное использование как приема дематериализации, так и обратного ему, порождающее некие философские прочтения. Посмотрите на небольшую работу «Закат»: монохромная живопись, в которой царствует розовый цвет холодного оттенка, однородная в своей материальной неопределенности, но неоднородная в своих цветовых характеристиках среда, представляющая собой частицу Универсума, принимает, хотя и неохотно, словно ощупывая их, следы пребывания человека в этом мире. И если лодки на переднем плане еще не стали органичной частью единого «Целого», то мостки и пальмы в глубине уже включены в общую «Систему». В сравнении с ней, «Пристань» демонстрирует грубый диссонанс между частями целого.

(Окончание в следующем номере)

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |