Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 14 (616) от 26.04.2012

 

Свободу наемным работникам! (Общественное движение ЗА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЛАСТИ e-mail: apr@wildfield.ru 24 апреля 2012 года)

Обращение Саратовского гражданского движения «За ответственность власти» к председателю областного объединения профсоюзных организаций Михаилу Ткаченко и председателям отраслевых профсоюзов Саратовской области

Пикет в защиту Дмитрия Быстрова (www.om-saratov.ru 24 апреля 2012 года)

Профсоюзная кампания в поддержку профсоюзных лидеров ЭРЦ ЗАО «Тандер» (www.profsar.ru 19 апреля 2012 года)

Уважаемые земляки, жители Саратовской области! (В.В. РАДАЕВ, губернатор Саратовской области)

Коммунисты и анархисты! (ЛЕБЕДЕВ А.Ю., и.о. ответственного секретаря СО СДПР)

Товарищи! (ЛЕБЕДЕВ А.Ю., и.о. ответственного секретаря СО СДПР)

Из чего делаются наркотики (Группа информации и общественных связей УФСКН России по Саратовской области)

Чересчур и не в меру (Ксения БАТУЗОВА По материалам официального сайта прокуратуры Саратовской области)

Мечи и шпаги убраны или зачехлены? (Виктория САТЧЕНКО)

Послание новому губернатору (Юрий СЛУДНИКОВ, экономист член регионального совета ПАРНАС)

Современный социальный либерализм в России (Михаил ХОДОРКОВСКИЙ http://www.novayagazeta.ru/comments/52135.html)

Врачи приходят и уходят, а «кушать» хочется всегда (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

В больнице № 6 все спокойно? (Виктория САТЧЕНКО)

Кто разорвет порочный круг казнокрадов и хапуг? (Петр КАШИН)

Родники, вы, мои родники… (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Удручающая экология (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Экология человека и качество жизни (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Чардым – речка «чайных церемоний» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

В классике жанра (Екатерина БОГДАНОВА)

Граффити как образ жизни (Светлана ТЕНЕТКО)

Ассоциативный театр – шоу «Кракатук» (Анатолий СВЕТИКОВ)

«Доклад Салье» растворился в администрации президента (http://www.rospres.com/government/10155/ «Радио Свобода» 19.04.2012 г)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Проекция снов

Александр ДАВИДЕНКО

Несмотря на то, что давно ожидаемая персональная выставка Рашида Салямова наконец-то состоялась, полного удовлетворения все же нет. Залы дома-музея П. Кузнецова и уютны, и доброжелательны по отношению к гостям, но слишком малы для работ такого размера. По этой причине показана лишь малая часть, созданного художником. Многие важные для понимания творческих поисков образцы, просто не попали на выставку. А жаль.

И все же работы, вошедшие в экспозицию, позволяют если не проследить творческий путь в развитии, то обнаружить узловые точки этого пути, говорящие о его разновекторности. После окончания Саратовского художественного училища Р. Салямов, исповедуя так называемый «русский импрессионизм» с его экспрессией мазка, звучностью чистого цвета, писал пейзажи в рамках вполне узнаваемого «фигуратива», хотя это были блестяще выполненные пейзажи. Позже он стал избавляться от подобного «наследия». Независимо от направления этого «бегства», все вновь им создаваемое имело одну общую качественную характеристику – фантазийность, визуализация неких воспоминаний о снах, медитативных актов. Они могли быть тревожными и спокойными, рациональными (на первый взгляд) и иррациональными, камерными и всеобщими, фигуративными и абстрактными. Они могли иметь спокойную фактуру красочной поверхности и взволнованную, решаться в «монохроме» и с использованием контрастных сочетаний цвета. Но все это – проекция снов, как продукта мечтаний и воспоминаний эмоциональной натуры.

В связи с творчеством Р. Салямова много говорится о минимализме, что верно хотя бы отчасти. Но обязательно необходимо уточнить характер именно его «минимализма». У Р.Салямова он проявляется и в упрощении форм изображаемой предметности, и в ограничении используемой палитры, иногда того и другого одновременно. Эти многообразие и широта диапазона его проявлений в рамках каждой из форм, а также одновременное их непротиворечивое сосуществование в творчестве, говорят о множестве тенденций, ни одна из которых не является предпочтительной. Единственное ограничение, принятое Р. Салямовым безоговорочно, это отказ от изображения человека.

Впрочем, диктатура внешнего норматива, принимаемая художником, зачастую оказывается сильнее внутренней потребности, хотя и согласующейся с ним, но не столь категоричной, не требующей публичной демонстрации «законопослушания». Возникающий диссонанс находит выражение в том, что лирический декоративизм иных «фигуративных» работ трансформируется в навязчивый орнаментализм. Это становится очевидным, если сначала посмотреть на работу «Источник», выполненную в светло-охристой гамме (почти «монохром»), отсылающей зрителя к приемам П. Кузнецова (голуборозовского периода). Правда, с той существенной разницей, что ощущение скрытого, но длящегося или ожидаемого душевного страдания, заменено покоем и благостностью райских кущ. А затем сравнить с двумя другими работами: «Воспоминания. 2011 г.» и большим «пейзажем» без названия, встречающим зрителя, поднимающегося по лестнице на второй этаж.

В первой работе странные растения имеют более жесткие признаки материальности, нежели легкие тени, скользящие по земле, и одинокий, заблудившийся детский велосипед. Это очевидная реальность сна, воспоминание о нем. Во второй работе процесс материализации растительного мира достигает апогея, и живые гирлянды превращаются в ледяные структуры царства «Снежной королевы». Этот подчеркнутый орнаментализм венчает собой уход из мира реальности в мир холодной фантазии, в мир, где нет места человеку из плоти и крови.

Говоря об упрощении форм, необходимо заметить, что Р. Салямов добивается этого разными способами. Он идет и по пути предельного обобщения, превращения конкретного предмета в его образ, знак. При этом он либо намеренно его подчеркивает за счет выразительного контура, фиксирующего образ (выявление знака, материализация символа), либо упраздняет его статичность и определенность (растворение знака, дематериализация символа). Во втором случае художник действует также разными, можно сказать, противоположными способами. С одной стороны, он высветляет краски, разрушает светом привычную материальную основу, мистически преображает натуру – такова большая работа «Хвалынск. Вторая плотина». С другой стороны, растворяет материальные формы в гедонистическом пиршестве живописной материи как таковой, все еще сохраняющей некоторую упорядоченность, намекающую на исходную предметность. Но качество элементов этого единства, новые гармонии настолько самодостаточны, что их прежний, бытовой норматив становится рудиментом и уже не воспринимается как основной (примером являются небольшие работы без названия, висящие над лестницей на втором этаже).

Интересным является одновременное использование как приема дематериализации, так и обратного ему, порождающее некие философские прочтения. Посмотрите на небольшую работу «Закат»: монохромная живопись, в которой царствует розовый цвет холодного оттенка, однородная в своей материальной неопределенности, но неоднородная в своих цветовых характеристиках среда, представляющая собой частицу Универсума, принимает, хотя и неохотно, словно ощупывая их, следы пребывания человека в этом мире. И если лодки на переднем плане еще не стали органичной частью единого «Целого», то мостки и пальмы в глубине уже включены в общую «Систему». В сравнении с ней, «Пристань» демонстрирует грубый диссонанс между частями целого.

(Окончание в следующем номере)

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |