Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 11 (569) от 31.03.2011

 

Борьба с коррупцией в судах (Борис ПАХОМОВ)

Глас народа (Соб. инф)

«Я выбираю спорт» (Татьяна РАЙС)

Воду, квас и мороженое – есть где продавать (Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

Внимание! На дороге дети! (Оксана ИВАНОВА)

«Ну, как не порадеть родному человечку?» (Д.С. ШАДУРИ)

Чаепитие с наркотиками (Группа информации и общественных связей УФСКН России по Саратовской области)

Навстречу новому нюрнбергскому процессу (Вадим ЗАЙДМАН www.grani.ru)

Интеллигенция – хребет путинского режима (Лилия ШЕВЦОВА («Новая газета» № 01 от 12 января 2011 года))

Мы – устами блогеров (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

День юридической помощи (Татьяна РАЗЖИМАЛИНА)

Как принять «обеспечительные меры» (Юлия КОЛОТУХИНА)

Два взгляда на экономику области (Татьяна РАЙС)

О порядке оплаты ЖКУ (Администрация МО «Город Саратов»)

На пути преодоления автоколлапса (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Вся власть – Советам? (www.sarvesti.ru)

Школа закончена, марафон продолжается (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Время «головокружения от успехов» проходит (Юрий ЕПАНЧИН)

«Поэзия в чистом виде» (Екатерина БОГДАНОВА)

Единство многообразия (Александр ДАВИДЕНКО)

Французский десерт в культурной жизни Саратова (Екатерина БОГДАНОВА)

В «Радуге» – и Земля, и Космос (Светлана ТЕНЕТКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Любовь и деньги

Лана СОКОЛОВА

Лучшее – враг хорошего. Именно так иногда хочется сказать, глядя на то, как стараются «осовременить» классиков. На прогон дипломного спектакля «Поздняя любовь» А.Н. Островского (худрук курса и постановки Римма Белякова, постановка Олега Загуменнова, художник-постановщик Юрий Наместников) шла со смешанным чувством: предвкушения и опасения. К счастью, второе не оправдалось. Выбор пьесы и игра актеров, можно сказать, были точным попаданием в «десятку», в умении уловить богатый слог Островского, красоту и емкость его образов.

Весьма порадовало то, что и режиссер постановки, и художник не стали изобретать велосипед, а воспользовались первоисточником, почти с точностью воссоздав интерьер комнаты Шабловой, в которой и происходит все действие. Даже старое кресло и фикус в горшке, как символы мещанства, вынесенные в сторону из основного пространства комнаты, «играют» свою особую роль в создании неприкаянности и одиночества. Вероятно, потому и молодые актеры играют так, как играли бы в абсолютном царстве исторического быта. Играют, вернее, проживают историю, расцвечивая текст по мере ситуативной необходимости.

Создатели спектакля весьма бережно отнеслись к Островскому и, не прибегая к художественным «допингам» вроде модных пластических и танцевальных вставок, используя очень созвучную замыслу музыку, вскрыли все внутренние пружины действия. Спектакль отличается ясностью характеристик, рельефностью мизансцен.

Сюжет «Поздней любви» закручен у Островского не хуже голливудского или современного российского сериала. Здесь есть и добровольные жертвы во имя любви, и подлог, и кража, и авантюрное сожжение в печке векселя, который потом оказывается и не векселем вовсе, а его копией. Есть, разумеется, и финальный хеппи-энд, в котором влюбленные соединяются, а старик Маргаритов уходит на покой и оставляет оказавшемуся благородным человеком зятю свою практику.

Кульминация пьесы – выбор Людмилы (Екатерина Поликарпова). В разные стороны «тянут» ее отец и любимый. Несколько мгновений поколебавшись, она отстраняется от отца, выбирая Николая (Руслан Ханкишиев) – свою «последнюю» любовь. «Судьба связала меня с ним... что же мне делать?.. Я вижу, я чувствую, что убиваю тебя... Я и сама умираю, но я... его. О, если б я могла жить для вас двоих! Оттолкни, прокляни меня, но... полюби его!», – говорит она отцу.

Она борется за Николая, спасая от разгульной жизни и от долговой «ямы». Пренебрегая девичьей скромностью, твердо и спокойно объявляет она этому легкомысленному, хотя и обаятельному сумасброду, что любит его и будет добиваться своего: «Моя мечта – видеть Вас покойным, счастливым, и для этого я готова на всякие жертвы, решительно на всякие». Такова жизненная философия этой скромной и решительной девушки: любовь послана ей богом, считает она, а значит, любовь – ее право.

Иконописно чистой, неброской красоте Людмилы противопоставлен вызывающий шарм Варвары Лебедкиной (Анна Арзямова), соперницы, женщины с авантюрной жилкой, как сейчас сказали бы «стервы». Та увлекает Николая другого рода прелестями и возможностью неправедным способом оплатить долги и избежать «ямы».

На подобных резких противопоставлениях строится и изобразительная сторона спектакля. Например, наряды: простенькое неброское платье Людмилы и ярко-вишневое – Варвары. «Полярность» характерна и для других персонажей: хитрая, склонная подтолкнуть молодых к сделке с совестью мать Николая – Фелицата Шаблова (Людмила Сластных) и трогательный своей наивной честностью отец Людмилы – Герасим Порфирьич Маргаритов (Илья Кочетков) или глуповатый Дормидонт (Александр Николаев), младший сын Шабловой. «Полярность» характеров как бы сближает спектакль с фольклорной традицией.

Маргаритов и Дормидонт временами чем-то похожи, вероятно, потому, что недалекий Дормидонт старательно копирует своего патрона: «…Вы не сомневайтесь, у нас все честно и благородно», – постоянно повторяет он. Оба они безгрешны, хлопотливы и жалки так, как бывают жалки люди, постоянно кичащиеся своей честностью. Маргаритов трогателен, когда хлопочет о засидевшейся в девушках дочке и когда причитает, и он смешон, когда воодушевляется возможностью нежданного заработка или отчитывает непутевого Николая. И по-своему величественен, когда торжествует над посрамленной обманщицей Лебедкиной.

Хороша была Фелицата Шаблова Людмилы Сластных, которой удалось передать характер немолодой уже женщины, привыкшей изворачиваться, чтобы хоть как-то свести концы с концами. Фелицата заискивает и лебезит перед красавицей Лебедкиной, по-матерински жалеет обоих сыновей – все эти чувства уже немолодой женщины выглядят не наигранно, а совершенно искренне.

Складывается ощущение, что все актеры проживают жизни своих героев, от чего спектакль становится живым. Хочется думать, что Александр Николаевич остался бы доволен.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |