Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 18 (620) от 31.05.2012

 

Президента в нашей стране не выбирают (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Детский футбол становится РЕАЛьностью (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Лонг-лист, финал, золото! (Пресс-служба АСП)

Объявление (ЛЕБЕДЕВ А.Ю., ответственный секретарь СО СДПР)

Дорогие читатели! (Гульнара КУДАШЕВА, инспектор группы по пропаганде полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Саратову старший лейтенант полиции)

С медицинским уклоном (Ксения БАТУЗОВА По материалам отдела информации и общественных связей ГУ МВД по Саратовской области)

Героин, но не героический (Группа информации и общественных связей УФСКН России по Саратовской области)

У «властного» страха глаза велики (www.mediasar.ru 22 мая 2012 года)

Позиция, которую поддерживает оппозиция (Иван СМИРНОВ)

Прокуратура настаивает. Депутаты против (По матералам сайта CompromatBalakovo.ru)

Предисловие (Т.П. ФОКИНА, профессор кафедры социальных коммуникаций Института им. П.А. Столыпина – филиала РАНХиГС)

Проделки Масяна (Виктория САТЧЕНКО)

На Волге у Саратова все спокойно (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Незаконное сокращение (Пресс-служба Государственной инспекции труда в Саратовской области)

Рабочая смена – круглые сутки? (Пресс-служба Государственной инспекции труда в Саратовской области)

Трудовая книжка – в день увольнения (Пресс-служба Государственной инспекции труда в Саратовской области)

Сайт «Банки Саратова» отмечает юбилей (Информация представлена ГУ Банка России по Саратовской области)

От диктатуры – к демократии (mioritix.tripod.com)

Аномальная территория – музейное пространство (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Светлана Емельяненко: «Поможем детям песней» (Ольга СОКОЛОВА)

«Дворик мастеров» открывает сезон (Светлана ТЕНЕТКО)

Философия «петушиного крика» (Александр ДАВИДЕНКО)

Зыбкость песочной мандалы (Екатерина БОГДАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Патриотический пафос Собиновского

Лана СОКОЛОВА

28 июня при большом стечении публики открылся юбилейный XXV Собиновский фестиваль. Традиционная пресс-конференция перед началом фестиваля вылилась в торжества по случаю завершения конкурса «Будущее музыкального театра» с вручением наград победителям. Первое место и денежная премия вместе с их обладателем Ермеком Хапизовым уехали в Омск. Саратовцы довольствовались специальными дипломами.

Патриотическая тематика легла в основу концерта-открытия фестиваля, посвященного юбилеям российской государственности и Бородинского сражения, в котором прозвучали кантатно-ораториальные произведения П.И. Чайковского «Торжественный коронационный марш», кантата «Москва», торжественная увертюра «1812 год», кантата «В память 200-й годовщины рождения Петра Великого». В концерте приняли участие Губернский театр хоровой музыки, хор Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, филармонический оркестр духовых инструментов «Волга-Бэнд», солисты, хор и симфонический оркестр театра оперы и балета.

Интересно, что несмотря на то, что все эти произведения были написаны композитором по особым случаям по заказу «свыше», сам Петр Ильич не слишком был расположен к работе над ними, о чем писал брату и своему издателю Юргенсону: «Ни в юбилее высокопоставленного лица (всегда бывшего мне порядочно антипатичным), ни в Храме, который мне вовсе не нравится, нет ничего такого, что бы могло поддать мне вдохновение».

Работая над увертюрой «1812 год», Чайковский признавался в одном из своих писем, что «Увертюра будет очень громка, шумна, я писал ее без теплого чувства любви, и поэтому художественных достоинств в ней, вероятно, не будет». Так или иначе, но сие произведение считается, «полотном историческим», если такое выражение применимо к музыке.

Главная тема увертюры отличается подчеркнутой патетикой. Мотив «Марсельезы» – как обобщающий образ французских войск и образ русского народа – мелодии русских народных песен символизирующий, вероятно, русских бойцов. Композитор в начале увертюры отказался от схематического противопоставления французскому государственному гимну русского гимна – его роль скажется в заключение увертюры, когда на фоне праздничных фанфар возникает мелодия старого государственного гимна России (а может, уже и нового?) – «Боже, царя храни». Таким образом воплощена главная мысль увертюры: оплот России – это триединство: Православие, Самодержавие, Народность.

Вопреки мнению Петра Ильича, считавшего, что увертюра «не заключает в себе, кажется, никаких серьезных достоинств», успех ее возрастал с каждым годом. Уже при жизни Чайковского она исполнялась неоднократно в Москве, Смоленске, Павловске, Тифлисе, Одессе, Харькове, в том числе и под управлением самого композитора, имела большой успех и за границей – в Праге, Берлине, Брюсселе. Весьма вероятно, что успех произведения у публики позднее повлиял на отношение к нему композитора, который позднее включал увертюру в авторские концерты и по требованию публики исполнял «на бис».

Кантата «Москва» также относится к числу заказных произведений. Заказчик, Коронационная комиссия, подготавливавшая торжественную коронацию императора Александра III, был, видимо, столь серьезен, что отказать ему было не просто верхом неприличия, но и чревато не самыми приятными последствиями. К тому же, Петр Ильич, по некоторым сведениям, рассчитывал, что гонорар за работу поможет поправить финансовые дела. Правда, вместо гонорара он получил от государя подарок – перстень стоимость в 1500 рублей, который снес в ломбард. И по иронии судьбы, потерял и квитанцию и деньги.

Текст к кантате был написан Аполлоном Майковым (1821–1897), широко известным своими стихами – как лирическими и пейзажными, так и историческими. «Мне очень помогло то обстоятельство, что слова кантаты, написанные Майковым, очень красивы и поэтичны... вся пьеса глубоко прочувствована и написана оригинально, писал Чайковский в одном из писем к Н.Ф. фон Мекк. – В ней есть свежесть и искренность тона, давшая и мне возможность не только отделаться от трудной задачи кое-как, лишь бы было соблюдено приличие, но и вложить в мою музыку долю чувства, согретого чудесными стихами Майкова».

Во всех четырех произведениях, прозвучавших в концерте, очень четко звучит тема государственного гимна (не подумайте, что «Славься, Отечество»), речь идет все о том же «Боже, царя храни». Так что патриотизма, пафосности и помпезности в день открытия было с избытком. Рождались аллюзии, порой вовсе не приличиствующие торжественности момента.

Что двигало создателями программы, собравшими в одном концерте все эти произведения русского классика? Возможно, юбилейные даты российской государственности и Бородинского сражения или предъюбилейные самих произведений – «Торжественный коронационный марш» и кантата «Москва» датируются 1883 годом, или редкое исполнение всей четверки в одном концерте. Ответ на эти вопросы мы вряд ли получим, поскольку обещание прессе задать свои вопросы после концерта, так и осталось обещанием.

А Петр Ильич, при всей своей нелюбви к госзаказу, был на высоте.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |