Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 18 (620) от 31.05.2012

 

Президента в нашей стране не выбирают (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Детский футбол становится РЕАЛьностью (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Лонг-лист, финал, золото! (Пресс-служба АСП)

Объявление (ЛЕБЕДЕВ А.Ю., ответственный секретарь СО СДПР)

Дорогие читатели! (Гульнара КУДАШЕВА, инспектор группы по пропаганде полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Саратову старший лейтенант полиции)

С медицинским уклоном (Ксения БАТУЗОВА По материалам отдела информации и общественных связей ГУ МВД по Саратовской области)

Героин, но не героический (Группа информации и общественных связей УФСКН России по Саратовской области)

У «властного» страха глаза велики (www.mediasar.ru 22 мая 2012 года)

Позиция, которую поддерживает оппозиция (Иван СМИРНОВ)

Прокуратура настаивает. Депутаты против (По матералам сайта CompromatBalakovo.ru)

Предисловие (Т.П. ФОКИНА, профессор кафедры социальных коммуникаций Института им. П.А. Столыпина – филиала РАНХиГС)

Проделки Масяна (Виктория САТЧЕНКО)

На Волге у Саратова все спокойно (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Незаконное сокращение (Пресс-служба Государственной инспекции труда в Саратовской области)

Рабочая смена – круглые сутки? (Пресс-служба Государственной инспекции труда в Саратовской области)

Трудовая книжка – в день увольнения (Пресс-служба Государственной инспекции труда в Саратовской области)

Сайт «Банки Саратова» отмечает юбилей (Информация представлена ГУ Банка России по Саратовской области)

От диктатуры – к демократии (mioritix.tripod.com)

Аномальная территория – музейное пространство (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Светлана Емельяненко: «Поможем детям песней» (Ольга СОКОЛОВА)

«Дворик мастеров» открывает сезон (Светлана ТЕНЕТКО)

Философия «петушиного крика» (Александр ДАВИДЕНКО)

Зыбкость песочной мандалы (Екатерина БОГДАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Атака БПЛА. Жители Саратова и Энгельса оценивают ущерб в миллионах, повреждены 2000 домов

В редакцию ИА «Взгляд-инфо» обратился житель Саратова Валерий Саенко. 20 марта, во время массовой атаки БПЛА на регион, сгорел его дом на Соколовой горе. Читать полностью...




«Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!»...

МСУ переходит в полное подчинение государству, вопреки интересам граждан и принципам Конституции. Подписанный Президентом Владимиром Путиным ФЗ РФ «Об общих принципах организации МСУ в единой системе публичной власти» стал крупнейшим за постсоветское время шагом по уничтожению института МСУ. Читать полностью...


Пространство свободных СМИ сокращается в мировом масштабе

Головное агентство «Голоса Америки» и «Радио Свобода» – USAGM – приостановило финансирование своих медиа из-за указа Трампа о сокращениях в правительстве. В феврале к закрытию этих радиостанций призывал Маск, заявивший, что их никто больше не слушает. Читать полностью...


Александр Кынев: «Принятый закон направлен на уничтожение самостоятельности муниципалитетов»

На минувшей неделе Госдума в третьем чтении приняла закон о реформе местного самоуправления. Он предусматривает обновленную модель организации и деятельности органов МСУ, уточняет их полномочия и компетенцию. Читать полностью...


Спасите Саратовскую область немедленно

Сегодня подписчики ИА «Взгляд-Инфо» выбрали лучшего главу Энгельсского района, которым по итогам голосования стал Михаил Лысенко. Получается, что любые разговоры о заслугах руководителей с мнимыми достижениями не перебьют реальной людской признательности. Читать полностью...


35 лет назад люди захотели быть свободными от догматизма номенклатурной власти

В Саратове с интервалом в неделю тридцать пять лет назад прошло три многолюдных февральских митинга с числом участников в 10-15 тысяч..! В то же время митинги в соседнем Волгограде собирали до 40 тысяч, не говоря о столичных – с миллионом участников! Читать полностью...


До тридцать одного года СПЦ «Солидарность» дожить не дадут?!

В Саратовском Правозащитном Центре «Солидарность», что на улице Московской, 92, сейчас отмечали бы 31-ю годовщину его общественно-значимой деятельности. Все эти годы, возглавляемая А.Д. Никитиным некоммерческая организация была структурой гражданского участия для тысяч горожан и жителей области. Читать полностью...


Поэт Высоцкий

О Владимире Высоцком, с конца 80-х написано и сказано больше, чем о любом другом русском литераторе. Он абсолютный лидер в жанре воспоминаний, где «друзья Володи» составляют отдельный отряд мемуаристов. При всем этом не вполне понятно, каково место Высоцкого в словесности: высокая поэзия или масскульт? Читать полностью...





Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Патриотический пафос Собиновского

Лана СОКОЛОВА

28 июня при большом стечении публики открылся юбилейный XXV Собиновский фестиваль. Традиционная пресс-конференция перед началом фестиваля вылилась в торжества по случаю завершения конкурса «Будущее музыкального театра» с вручением наград победителям. Первое место и денежная премия вместе с их обладателем Ермеком Хапизовым уехали в Омск. Саратовцы довольствовались специальными дипломами.

Патриотическая тематика легла в основу концерта-открытия фестиваля, посвященного юбилеям российской государственности и Бородинского сражения, в котором прозвучали кантатно-ораториальные произведения П.И. Чайковского «Торжественный коронационный марш», кантата «Москва», торжественная увертюра «1812 год», кантата «В память 200-й годовщины рождения Петра Великого». В концерте приняли участие Губернский театр хоровой музыки, хор Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, филармонический оркестр духовых инструментов «Волга-Бэнд», солисты, хор и симфонический оркестр театра оперы и балета.

Интересно, что несмотря на то, что все эти произведения были написаны композитором по особым случаям по заказу «свыше», сам Петр Ильич не слишком был расположен к работе над ними, о чем писал брату и своему издателю Юргенсону: «Ни в юбилее высокопоставленного лица (всегда бывшего мне порядочно антипатичным), ни в Храме, который мне вовсе не нравится, нет ничего такого, что бы могло поддать мне вдохновение».

Работая над увертюрой «1812 год», Чайковский признавался в одном из своих писем, что «Увертюра будет очень громка, шумна, я писал ее без теплого чувства любви, и поэтому художественных достоинств в ней, вероятно, не будет». Так или иначе, но сие произведение считается, «полотном историческим», если такое выражение применимо к музыке.

Главная тема увертюры отличается подчеркнутой патетикой. Мотив «Марсельезы» – как обобщающий образ французских войск и образ русского народа – мелодии русских народных песен символизирующий, вероятно, русских бойцов. Композитор в начале увертюры отказался от схематического противопоставления французскому государственному гимну русского гимна – его роль скажется в заключение увертюры, когда на фоне праздничных фанфар возникает мелодия старого государственного гимна России (а может, уже и нового?) – «Боже, царя храни». Таким образом воплощена главная мысль увертюры: оплот России – это триединство: Православие, Самодержавие, Народность.

Вопреки мнению Петра Ильича, считавшего, что увертюра «не заключает в себе, кажется, никаких серьезных достоинств», успех ее возрастал с каждым годом. Уже при жизни Чайковского она исполнялась неоднократно в Москве, Смоленске, Павловске, Тифлисе, Одессе, Харькове, в том числе и под управлением самого композитора, имела большой успех и за границей – в Праге, Берлине, Брюсселе. Весьма вероятно, что успех произведения у публики позднее повлиял на отношение к нему композитора, который позднее включал увертюру в авторские концерты и по требованию публики исполнял «на бис».

Кантата «Москва» также относится к числу заказных произведений. Заказчик, Коронационная комиссия, подготавливавшая торжественную коронацию императора Александра III, был, видимо, столь серьезен, что отказать ему было не просто верхом неприличия, но и чревато не самыми приятными последствиями. К тому же, Петр Ильич, по некоторым сведениям, рассчитывал, что гонорар за работу поможет поправить финансовые дела. Правда, вместо гонорара он получил от государя подарок – перстень стоимость в 1500 рублей, который снес в ломбард. И по иронии судьбы, потерял и квитанцию и деньги.

Текст к кантате был написан Аполлоном Майковым (1821–1897), широко известным своими стихами – как лирическими и пейзажными, так и историческими. «Мне очень помогло то обстоятельство, что слова кантаты, написанные Майковым, очень красивы и поэтичны... вся пьеса глубоко прочувствована и написана оригинально, писал Чайковский в одном из писем к Н.Ф. фон Мекк. – В ней есть свежесть и искренность тона, давшая и мне возможность не только отделаться от трудной задачи кое-как, лишь бы было соблюдено приличие, но и вложить в мою музыку долю чувства, согретого чудесными стихами Майкова».

Во всех четырех произведениях, прозвучавших в концерте, очень четко звучит тема государственного гимна (не подумайте, что «Славься, Отечество»), речь идет все о том же «Боже, царя храни». Так что патриотизма, пафосности и помпезности в день открытия было с избытком. Рождались аллюзии, порой вовсе не приличиствующие торжественности момента.

Что двигало создателями программы, собравшими в одном концерте все эти произведения русского классика? Возможно, юбилейные даты российской государственности и Бородинского сражения или предъюбилейные самих произведений – «Торжественный коронационный марш» и кантата «Москва» датируются 1883 годом, или редкое исполнение всей четверки в одном концерте. Ответ на эти вопросы мы вряд ли получим, поскольку обещание прессе задать свои вопросы после концерта, так и осталось обещанием.

А Петр Ильич, при всей своей нелюбви к госзаказу, был на высоте.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |