Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 33 (547) от 30.09.2010

 

Праздник с испытанием терпения (Татьяна РАЙС)

Не все за деньги, тем более – образование! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Нетрудовые доходы (Алиса ОДИНЦОВА)

Преступное мелкодушие (Ксения БАТУЗОВА)

Наркопритон рядом со школой (Соб. инф)

Деньги против власти ничего не стоят (Петр КАШИН)

Не детский детсад (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Обыкновенная интрига в «Интриге» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Александр Журбин: «Общество нужно оздоравливать по-другому» (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

ЕГЭ – за или против? (Исследовательская компания «Ромир Саратов»)

Размышления после «судов» и «поединков» (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Восемь смертных грехов цивилизации (Юрий ЕПАНЧИН)

«Прихоперство» – в шутку и всерьез (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Новые выборы со старым избиркомом (А.И. ГРИШАНЦОВ)

Профессия нужная и важная

Судьба американской семьи (Пресс-служба ТЮЗа имени Киселева)

Вид из окна музея (Александр ДАВИДЕНКО)

Пластика дерева (Лана СОКОЛОВА)

Ремесленник от искусства (Татьяна РАЙС)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Праздник

Есть такой праздник – Таусень

Георгий ДАНИЛОВ (Былята)

С древнейших времен наши предки славяно-руссы праздновали целую череду праздников, посвященных сбору урожая. Начинались они с первой жатвы озимых и продолжались до полного сбора всего урожая. Таусень, Родогощь, Спорожки, день Рода и Рожаниц – волшебные по звучанию и священные по сути, эти слова есть названия древнерусских праздников, дошедших до нас.

И если они не знакомы вам, то ваши дедушки и бабушки наверняка помнят рассказы своих дедов о том, как с помощью серпа, вручную, собирали урожай. Уставшие жницы после окончания всей жатвы перекатывались на поле с боку на бок и просили: «Нивка, нивка, отдай мою силку!» Оставляли в поле заплетенные в косичку колосья Велесу на бородку. Без таких обрядов и заговоров не проходило ни одно сельскохозяйственное действо.

Вы можете сказать: «Ну, это было тогда, а сейчас в городе зачем это нам?» Давайте вспомним: не так давно все поля были засеяны и обрабатывались, жатву называли «битва за урожай». Работали ночью. Бензина было не достать, и частники зря не пылили по дорогам. Стада коров, отары овец и прочей скотины и птицы паслись на выгонах. Это забывается: старики умирают, а молодежь уезжает из деревни в город. Проводимая политика власти в отношении сельского хозяйства еще более ухудшает положение. Города растут и, как больной организм, пухнут, а деревня обезлюдела и вымирает.

Мы пытаемся изменить взгляд молодежи на сельскую жизнь, показать, где наши корни. Если вспомнить историю с древнейших времен, увидим сельского жителя, кормильца, но постоянно обираемого. Печально, что в России, где столько плодородной земли, жизнь сельского жителя превратилась в жизнь нищего. Чему здесь можно позавидовать? Разве что свободе зажиточных сельских жителей, ведущих натуральное хозяйство и обеспечивающих себя всем необходимым. И вот уже один из нашего содружества «Колослава» перебрался в поселок около Аткарска. Завел пасеку, разводит кроликов и строит дом, обустраивает капище (святилище русских богов) на берегу Медведицы.

Дата проведения праздника – 26 сентября – приурочена ко дню осеннего равноденствия в срок, когда день стал убывать. На время проведения праздника и мы вырываемся из душащих объятий города и уходим в лесопарк «Кумысная поляна». Погода, как по заказу: солнечная, теплая. Шуршат упавшие листья под ногами. Нелегкий подъем в гору длится пятнадцать минут, и мы приходим на капище. Десять лет на этом месте проводятся обряды и праздники. Чем примечательно это место? Как многие капища, оно скрыто в лесу, в удалении от толп людей, и представляет собой растущий на пригорке живой дуб, обложенный камнем. Роскошь и позолота несвойственны обычным природным святилищам, но милы сердцу и по душе. И лес, и берег реки, и поле – они также наше святилище, здесь мы чувствуем свое родство с Родными богами и предками.

Подготовка к празднику началась с уборки мусора за туристами и заготовкой дров на костры: отдельно пищевой и обрядовый. Берем в руки топоры и очищаем лес от упавших деревьев. Из нарубленных поленьев на капище складываем краду (костер в виде колодца), набиваем внутри мелкими ветками. Под дуб на место требника выкладываются дары богам и плоды урожая: сноп пшеницы, круглые хлеба (караваи), мука, кисель, квас, блины, творог, молоко. Неуместны чужеродные, изысканные кушанья и приношения. Все должно быть просто, как у наших предков.

Убираем телефоны, внутренне настраиваемся на светлое, одеваем одежды праздничные, обережными вышивками украшенные. Но вот все готово к началу праздничного обряда. Жрец, ведущий обряд, ударами бубна собирает всех для слова о празднике наступившем. После того все поддерживающие славянскую традицию проходят посолонь (по ходу движения солнца) между двух очистительных костров с поклоном на капище. Чтобы начать праздник, надо зажечь костер обрядовый. Жрец с потворником (помощником) ударом кресала об огниво высекает искры и зажигают факелы. От них крада загорается, жрец речет колославу Огню Сварожичу на возгорание. Стоящие в коло (кругу) родноверы берутся за руки - и пошел, побежал хоровод в сторону солнца со словами: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Взметнулось пламя, зажженное от искры Перуновой, жарко горят дубовые поленья. Пришло время чествовать Родных богов. Общая треба (жертва) – каравай – проносит потворница жреца посолонь, останавливаясь у каждого. Возлагая руки на общую требу, каждый желает блага сородичам, родственникам и себе. Затем каравай кладется в костер, и мы ждем, когда он сгорит.

Настал черед и личных треб от всех желающих. Все требы приняли боги, и стало от этого легко на душе. Настал момент славить Родных богов, и мы наполняем братину (большая деревянная чаша) квасом пенным. Рекший колославу богам льет в костер и отпивает сам, рекший славу предкам льет квас на землю. Проносят угощения по кругу, все едят и кормят тем же костер, считается, что как мы едим и пьем с Родными богами, которые для нас РОДичи.

Костер на капище горит жарко и очищает он нательные обереги и оружие, а все горести и напасти сгорают без следа. На этом обрядовая часть праздника завершена. Но остался этот праздник в сердце, и упрочилась наша связь с нашими предками, с коими вместе мы и есть РОД.

Уважение к Родной Земле, Родной Вере, труженику, взрастившему урожай, не должно стать устаревшим понятием, и те, кто проводят свою жизнь в погоне за легкой работой да удовольствиями, все более удаляются от своих предков, уподобляясь дереву без корней.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |