Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 25 (583) от 11.08.2011

 

Гостиница с видом на музей (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Кошмар на 9-й Дачной (Илья МАКСИМОВ)

Пока ишак не сдохнет... (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Дело Лысенко: политический заказ «Единой России» (Илья МАКСИМОВ)

Ни «клавой» единой... (Татьяна РАЙС)

Инициатива не наказуема? (Виктория САТЧЕНКО)

Сплошной дуализм (Ксения БАТУЗОВА По материалам пресс-службы ГУ МВД по Саратовской области)

Мой ответ С. Кагияну (Александр НИКИТИН, председатель Саратовского правозащитного центра «Солидарность»)

Чекизм ФСБ как тормоз на пути к полному капитализму (Постоянный читатель)

Возможна ли сегодня в России либеральная миссия? (Юрий АФАНАСЬЕВ Радио Свобода www.svobodanews.ru)

Удар по невежеству (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Экономика и губернатор: чудес не бывает (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Управляющие компании пошли в Интернет (Татьяна РАЙС)

И вновь продолжается суд (Виктория САТЧЕНКО)

Жалоба на действия судьи Викленко Т.И. (Григорьевская Е.В)

Задолженность по зарплате – около 2 млн (Пресс-служба Государственной инспекции труда в Саратовской области)

США запустили механизмы усиления доллара (Пресс-служба ИГСО)

Время великой реакции (Юрий ЕПАНЧИН)

Руинированное Прихоперье (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Мультабсурд, или Фантазии на тему… (Лана СОКОЛОВА)

Полуостров свободы (Татьяна РАЙС)

Тень полковника Скалозуба (Иван ДУРДОМОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Жанры

Стеклянная живопись

11.08.2011

Светлана ТЕНЕТКО

Пожалуй, так можно охарактеризовать большинство работ саратовчанок Ирины Фадеевой и Ксении Гольцовой, работающих в технике фьюзинг.

О фьюзинге – новом для саратовского хэнд-мэйда направлении – мы уже упоминали в материале, посвященном одной из выставок «Рыжей вороны» (см. «Богатей» № 19 (577) от 26 мая 2011 г.). Фьюзинг, хотя по звучанию и напоминает легкое птичье щебетание, но с миром пернатых не связан никоим образом, а берет начало от английского глагола to fuse («спекание, плавка»). Фьюзинг – техника спекания стекла в печи при температуре от 800 °C, когда стекло становится однородным и как бы вплавляется друг в друга. Технология фьюзинга относительно новая и берет свое начало в 1990 году, сменив классическую технологию изготовления витражей при помощи крепления металлом. Первый фьюзинговый витраж был сделан в Германии, где и получил наибольшее распространение. Фьюзинг продолжил многовековую технику горячей эмали, позволив отказаться от металлической пластины-основы.

Основой служит стеклянный лист, он является своеобразным «живописным холстом», на котором мастер «пишет» при помощи высокотемпературной печи и кусочков специального стекла для фьюзинга свое произведение. Термическая обработка стекла в печи (а процесс спекания длится от 15 до 18 часов, в зависимости от нюансов технологического процесса) позволяет создать художественное стекло с оригинальной фактурой и очень широкой цветовой гаммой. Изображение можно сделать объемным и выпуклым или оставить отдельные участки его плоскими, а контуры рисунка воздушны и прозрачны, как у акварели. Преимущества фьюзинга проявляются при создании абстрактного или «акварельного» рисунка. Стеклянная основа позволяет получить иллюзию перспективы, объем и глубину, чистоту и яркость красок, ажурность графики, а сама работа превращается в настоящую «картину из стекла».

Для саратовского хэнд-мэйда фьюзинг явление новое, но не менее привлекательное, чем уже известные декупаж, валяние из шерсти или пластика и полимерная глина. На саратовском рынке фьюзинг используют, в основном, для изготовления витражей, а вот мелкие изделия, например, тарелки, бижутерию, пока не делает никто. По мнению Ксении Гольцовой, витраж в технике фьюзинг у нас даже менее распространен, чем классический – Тиффани.

Кстати, с декупажа и пластики начинали свой выход в хэнд-мэйд и наши героини – Ирина Фадеева и Ксения Гольцова. Как известно, творческие процессы не терпят стагнации, идея заняться новой техникой, по счастью, нашла поддержку у руководства предприятия – основного места работы наших мастеров. Для того чтобы постичь премудрости фьюзинга, Ирина и Ксения отправились в Екатеринбург. Дальше – больше, захотелось воплощать свои идеи самостоятельно, создавать не «поточные» вещи, а эксклюзивные работы. Творческие муки не давали покоя и, как результат, – создание собственной мастерской и приобретение своей печи – гордости нашего тандема – покупки весьма дорогой, но такой желанной.

В выборе материала – стекла – остановились на американском производителе, имеющем, по словам Ирины, обширную цветовую линейку, но самое главное, что все стекло спекается друг с другом без последующих дефектов. По причине несовместимости КТР (коэффициента термического расширения стекла) одного из цветов с остальными и ограниченности палитры пришлось отказаться от российского производителя. Китайские стекла для фьюзинга, как рассказала Ирина, ведут себя абсолютно непредсказуемо, хотя и стоят на порядок дешевле российских и американских, преподнося весьма неожиданные сюрпризы на «выходе» готового изделия. А поскольку подобный экстрим, например, вместо голубых получить зеленые облака, не слишком радует, то, как говаривал в свою бытность барон Ротшильд: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи», решено было отдать предпочтение американской предсказуемости и надежности.

О процессе создания работ из стекла и о печи Ирина и Ксения могут рассказывать часами, но, как говориться, лучше один раз увидеть… Сказано – сделано: мне показали и даже предложили поучаствовать в создании небольшой вещицы. Поскольку навыков работы со стеклом и стеклорезом у меня нет, боязнь испортить работу (хотя меня уверили, что технология, можно сказать, безотходная – обрезки и брак при «раскрое» тоже идут в дело) все же взяла верх.

Итак, кроим фиолетовый ирис, вернее, кроит Ирина, а я лишь наблюдаю за процессом. Вначале рисуется карандашный набросок на обычном листе бумаги. По размеру изделия вырезается основа, в нашем случае это было прозрачное стекло, затем элементы будущего цветка из цветного стекла. Вся картинка складывается на основе и отправляется часов на восемь в печь. «Стекло, – говорит Ирина, – материал специфический и должно нагреваться неравномерно, его нельзя быстро нагреть и так же быстро охладить. До определенной температуры стекло нагревается с одной скоростью, затем следует пауза и следующий этап нагрева, завершающий этап – отжиг, при котором достигается прочность изделия». Постоянно следить за температурой печи и временем нет необходимости, поскольку процесс полностью программируется, так что никакого открытого огня и полная надежность и пожаробезопасность.

Говоря о безопасности печи, мастера привели примеры, когда, в желании покреативить и поэкспериментировать, пробовали запекать обычные бутылки со стеклом или другими предметами. В результате, открыв печь, обнаруживали в клочья разорванную бутылку. Вот вам и итог несовместимости КТР стекла. Помимо стекла, как основного материала, пробовали запекать в нем и полиэтиленовые пакеты, и листочки деревьев – получаются, по рассказам Ирины и Ксении, очень интересные эффекты.

Можно с уверенностью сказать, что Ирина и Ксения в саратовском фьюзинговом хэнд-мэйде первопроходцы. Им есть что предложить неизбалованной местной публике, относящейся пока еще с большой настороженностью к изделиям из хрупкого материала. Помимо бижутерии, в арсенале у мастеров тарелки, часы, интерьерные вещицы и, наконец, последний «писк» – сувенирные «фигурные» бутылки. И все же творчество берет верх над коммерческой составляющей, судя по тому, что представляет тандем на выставках.

Любой процесс хэнд-мэйда не только трудоемкий, но и финансово затратный, впрочем как и многие творческие ремёсла (к примеру, популярное нынче увлечение фотографией тоже требует немалых инвестиций, не говоря уж об открытии собственной фотостудии), а любовь торговых точек накручивать до пятидесяти процентов от стоимости напрочь отбивает желание у покупателей и создает ощущение того, что такие вещи неимоверно дороги и доступны опять-таки лишь состоятельным людям. Возможно, со временем у мастеров фьюзинга появится свой сайт, и тогда работать с заказчиком можно будет напрямую, минуя посредников, а значит – фьюзинг станет не «диковинной птичкой», а реальным доступным украшением домашнего интерьера.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |